Методические рекомендации по проведению практики
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Содержание практики
Содержание практики определяется требованиямиГосударственного образовательного стандарта по специальности, целью практики и решаемыми на ней задачами.
Тематический план учебно-организационной практики по специальности «Управление персоналом»
Цель: Общее представление об организации и системе управления базы практики.
Содержание практики:
Введение: цель прохождения практики и задачи практики.
1. Предприятие как система (миссия, цели организации, организационно-правовая форма, основные направления деятельности).
2. Организационная структура предприятия: её тип, характеристика, схема структуры управления.
3. Структура служб или отдельные специалисты осуществляющие управление персоналом. Отдел кадров (специалист по кадрам), экономический отдел (экономист), отдел организации труда и зарплаты (экономист по труду)
4. Функции служб по управлению персоналом или должностные инструкции специалистов.
5. Отдел кадров: его функции, документация по персоналу, приказы о приеме на работу и увольнениях, формы, личные дела.
Выводы по отчету в виде обобщения и возможные направления совершенствования прохождения учебно-ознакомительной практики.
Приложения (формы учета по персоналу, приказы, должностные инструкции, схемы структуры управления и другие).
Список литературы.
Печати предприятия ставятся в дневнике на первой странице о прибытии и выбытии с предприятия, а также в конце дневника, где руководитель дает характеристику студенту-практиканту, ставит оценку и подпись.
В дневнике студент заполняет вначале перечень основных вопросов, а затем по датам виды выполненных работ для изучения вопросов практики и сбора необходимой информации.
Организация практики
До начала практики руководителем практики от кафедры проводится инструктивное совещание, на котором студентам доводятся основные требования руководящих документов по практике, правила ведения дневника и оформления отчёта.
Практика организуется на предприятиях различных сфер деятельности (организациях и ведомствах, банках и страховых компаниях, бюро и лабораториях, учебных лабораториях учебного заведения) и различных форм собственности. Студенты совместно с руководителем практики от кафедры обязаны выбрать место практики и оформить свой выбор заявлением на имя заведующего кафедрой не позднее месяца до начала практики. В эти же сроки с базами практики должны быть заключены договора о проведении практики.
Самостоятельная работа студента заключается в подготовке (планировании работы, оформлении договора и дневника), выполнении тематического плана практики, подготовке отчёта и его защиты.
Студенты-практиканты обязаны [
до отъезда на практику:
- получить методические рекомендации по практике, ознакомиться с ним, пройти инструктаж у руководителя практики от университета;
- оформить и представить на кафедру договор о практике (получить направление на практику), подготовить дневник;
во время прохождения практики:
- своевременно прибыть на предприятие, сделать отметку о прибытии в дневнике, оформить пропуск и другие необходимые документы;
- прибыть к руководителю практики от предприятия, пройти инструктаж по охране труда, технике безопасности и правилам внутреннего распорядка на месте практики;
- регулярно вести дневник и готовить материалы для отчёта, представлять их на проверку руководителям практики;
- участвовать в общественной работе предприятия-базы практики;
- оформить отчет о практике в папке-скоросшиватель, сдать его на проверку руководителям практики и подготовиться к защите отчёта в университете, завершить оформление дневника;
- отметить убытие с практики в дневнике;
по окончании практики и возвращении в университет:
- сдать отчет о прохождении учебно-ознакомительной практике и заполненный дневник, ознакомиться с графиком защиты отчетов
Руководитель практики от РГЭУ осуществляет:
- инструктаж по подготовке к практике (во время установочной сессии),
- консультации по выбору базы практики и контроль за своевременным заключением договора с организацией,
- периодический контроль за работой студентов в организации,
- консультации в оформлении отчёта о практике, принимает участие в оценке результатов практики.
Методические рекомендации по проведению практики
Продолжительность и сроки практики определены учебным планом по специальности (две недели). Первый день практики необходимо выделить для устройства студентов на рабочие места; один день в конце практики отводятся на оформление отчёта. Остальное время распределяется по темам практики. Длительность рабочего дня студентов-практикантов должна соответствовать распорядку рабочего дня базы практики, но не более 40 часов в неделю. Студенты не должны отвлекаться на работы, не связанные с выполнением программы практики.
В период практики руководство практикантами осуществляется двумя руководителями - от университета и от предприятия. Общее учебно-методическое руководство, организация и контроль производственной практики студентов возлагается на профессорско-преподавательский состав кафедры. Руководители учебно-ознакомительной практики от предприятия помогают в сборе необходимой информации и консультируют студентов в соответствии с программой практики.
Основными методами проведения производственной практики являются изучение документов, беседы со специалистами и личные наблюдения практиканта в ходе выполнения конкретных заданий и решения задач. Все выводы, рекомендации и предложения должны быть обоснованы и подтверждены конкретными данными, формами документации используемой на предприятии.
Ход подготовки производственной практики, её непосредственная организация и проведение на базах практики, а также итоги и результаты защиты отчётов обсуждаются на заседании кафедры и Совете факультета. Выявленные положительные стороны и недостатки (замечания, пожелания) доводятся до профессорско-преподавательского состава и студентов в целях дальнейшего совершенствования подготовки студентов и повышения эффективности учебного процесса.
Приложение 1
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Факультет информатизации и управления
Кафедра «Управления персоналом и социологии»
ОТЧЁТ
о прохождении учебно-ознакомительной практике
в ООО «Планета»
Исполнитель
студент группы (подпись, дата) А.И Петров
Руководитель практики от РГЭУ
доцент, к.э.н. (подпись, дата) С.Т. Тихонов
Руководитель практики от предприятия
начальник отдела (подпись, дата, печать) А.И.Иванов
Ростов-на-Дону
Приложение 2
Образец оформления содержания
Содержание
Введение …………………………………………………………………3
1. Предприятие как система……………………………………………..4
2. Организационная структура предприятия…………………………...7
3. Структура служб осуществляющих управление персоналом……10
4. Функции служб по управлению персоналом,
должностные инструкции специалистов……………………………….12
5. Отдел кадров: его функции…………………………………………18
Выводы …………………………………………………………………...20
Приложения ………………………………………………………………21
Список литературы …………………………………………………… ...25
Приложение 3
Образец оформления списка литературных источников
1. Амосов А.А. Повышение производительности труда // Экономист. – 2009 г. - №1. – с. 53 – 59.
2. Бухалков Т.А. Эффективная занятость персонала как фактора роста производительности труда // Человек и труд. – 2007 г. - №10. – с. 51 – 53.
3. Германова О.Е. Производительность: экономическое содержание и проблемы измерения. – М.: Наука, 1996 г., - 240 с.
4. Никифорова А.А. Соотношение роста производительности труда и зарплаты // Общество и экономика. – 2001 г., №7-8, - с. 35 – 110.
5. Рожкова В.В. Управление персоналом – М.: НИИ труда, 2007 г., - 211 с.
6. Синк С.Д. Управление производительностью. – М.: Прогресс, 1989 г., - 220 с.
7. Формы отчетности по предприятию.