Интересует, но не получаю

3. Информация не интересует. О состоянии здоровья: 1, 2, 3.

О гармоничности фигуры, телосложения: 1, 2, 3.
Об уровне физической подготовленности: 1, 2, 3.
Об уровне умственной работоспособности: 1, 2, 3. .




8—444



20. Какие вопросы, касающиеся путей и средств оптимизации физической активности, вас интересуют? (Отметьте выбранный вариант ответа по каждой строке):

Да, интересуют. 2. Нет, не интересуют. 3. Затрудняюсь отве­тить.

Методика закаливания: 1, 2, 3. Как пользоваться сауной: 1, 2, 3. Как рационально питаться: 1, 2, 3. Как контролировать вес тела: 1, 2, 3. Регулирование половой жизни: 1, 2, 3. Методика занятий бегом и ходьбой: 1, 2, 3. Применение тренажеров: 1, 2, 3.

Методика музыкально-ритмических упражнений: 1, 2, 3. Методика самоконтроля в период занятий ФСД: 1, 2, 3. Организация двигательного режима в период экзаменов: 1, 2, 3. Вопросы семейного физического воспитания: 1, 2, 3. Методика психотренировки: 1, 2, 3.

21. Смогли бы вы в данный момент самостоятельно выполнить следую­щие задания? (Отметьте выбранный вариант по каждой строке): 1. Да, я смогу. 2. Нет, я не смогу 3. Затрудняюсь ответить. Составить комплекс утренней гигиенической гимнастики: 1, 2, 3. Провести самоконтроль в процессе занятий ФСД: 1, 2, 3. Провести учебно-тренировочное занятие: 1, 2, 3. Составить рациональную диету: 1, 2, 3. Дать консультацию по закаливанию: 1, 2, 3. Сделать самомассаж: или массаж другому лицу: 1, 2, 3.

Что могло бы повысить ваш интерес к занятиям ФСД?

1. Улучшенное качество занятий.

2. Возможность выбора вида спорта.

3. Современно оборудованная спортивная база.

4. Реклама занятий по физической культуре.

Какую из форм физической активности вы выбрали бы, будь для это­ го все необходимые условия?

1. Клубные формы по физкультурным интересам.

2. Самостоятельные занятия.

3. Секционные занятия по виду спорта.

4. Активный отдых: прогулки, игры, купание.

5. Массовые спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Какие виды платных услуг необходимо предоставить студентам с ис­пользованием ближайших к вузу спортивных баз.

1. Массаж.

2. Сауна.

3. Бассейн.

4. Теннисный корт.

5. Прокат инвентаря.

6. Консультации специалистов.

25. Изменился ли ваш интерес к физической культуре и спорту за время
обучения в вузе:

Л Повысился.

2. Остался без изменений.

3. Снизился.

26. Считаете ли вы физическую культуру необходимым элементом общей
культуры личности студента:

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

27. Здоровый стиль жизни для вас это (отметьте не более трех вариан­
тов):

1. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, переедание).

2. Занятия спортом.

3. Наблюдение за состоянием здоровья.

4. Тестирование физической подготовленности.

5. Правильное питание.

6. Гигиена тела.

7. Соблюдение режима дня.

8. Что еще?________________________________________________

28. Оцените по пятибалльной шкале, насколько ваш стиль жизни отвеча­
ет ЗОЖ:1, 2, 3, 4, 5.

Дата заполнения

Желаем вам доброго здоровья и благодарим за участие в исследовании.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ*

1. Социология как наука в России сложилась:

вначале XX века**; в конце XX века; в XIXвеке; в XVIII веке.

2. Физическая культура и спорт приобретают в России черты социально­
го института:

в конце 20-х годов XX столетия; в 30-е годы XX столетия; в 40-е годы XX столетия; в 50-е годы XX столетия.

3. Спорт— это:

уникальный социальный институт развития, распространения и ос­воения культуры двигательной деятельности человека и человечества; соревновательная деятельность человека;

* 0—25% — «неудовлетворительно»; 25—50% — «удовлетворительно»; 50-75% — «хорошо»; 75 — 100% — «отлично»

** Первый ответ во всех тестах — правильный.

часть физической культуры; соревнование, игра.

4. Спорт происходит:

от старофранцузского и английского слов «de sporte», что означает «развлечение, увеселение, забава»;

от английского «traning», что означает «тренировка»; от немецкого «sport», что означает «соревнование»; от русского «спорт», что означает «соревнование».

5. Задачи социологии можно свести:

к двум социально значимым проблемам: проблеме достижения мас­совости физкультурно-спортивного движения и разрешению соци­альных проблем спорта, спортивной деятельности;

к проблемам анализа общественного мнения по отношению к ФК и спорту;

к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений.

6. Анкетирование— это:

метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты;

метод получения первичной информации путем устных ответов рес­пондентов на систему стандартных ответов анкеты;

метод получения первичной информации путем устных ответов рес­пондентов на анкеты;

метод получения первичной информации.

7. Адаптивный спорт— это:

спорт для лиц с ограниченными возможностями;

спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические тра­диции, реализующие идеалы олимпизма;

уникальный социальный институт развития, распространения и ос­воения культуры двигательной деятельности человека и человечества;

спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реа­билитации.

8. Олимпийский спорт— это:

спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические тра­диции, реализующие идеалы олимпизма;

спорт для лиц с ограниченными возможностями;

уникальный социальный институт развития, распространения и ос­воения культуры двигательной деятельности человека и человечества;

спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физичес­кого воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации.

9. Массовый спорт— это:

спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физичес­кого воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации;

уникальный социальный институт развития, распространения и ос­воения культуры двигательной деятельности человека и человечества;

спорт для лиц с ограниченными возможностями; спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические тра­диции, реализующие идеалы олимпизма.

10. Спорт— это:

уникальный социальный институт развития, распространения и ос­воения культуры двигательной деятельности человека и человечества;

спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной ре­абилитации;

спорт для лиц с ограниченными возможностями;

спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические тра­диции, реализующие идеалы олимпизма.

11. Интервью свободное:

отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении пробле­мы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Сво­бодное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы;

используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респон­дент при этом уже заранее знакомится с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.), вопросы подготавливаются заранее, их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться;

самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначен­ной для интервьюера;

осуществляется путем письменных ответов респондентов на систе­му стандартизированных ответов анкеты.

12. Интервью формализованное:

самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначен­ной для интервьюера;

отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении пробле­мы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Сво­бодное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы;

используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респон­дент при этом уже заранее знакомится с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.), вопросы подготавливаются заранее, их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться;

осуществляется путем письменных ответов респондентов на систе­му стандартизированных ответов анкеты.





13. Интервью фокусированное:

используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респон­дент при этом уже заранее знакомится с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.), вопросы подготавливаются заранее, их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться.

осуществляется путем письменных ответов респондентов на систе­му стандартизированных ответов анкеты;

отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении пробле­мы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Сво­бодное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы;

самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначен­ной для интервьюера. 14. Исследование аналитическое:

самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свой­ственные ему черты;

более сложный вид конкретно-социологического анализа. По сво­им целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведе­ний, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получе­ния как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры);

наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, по­скольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инст­рументарии, т. е. методических документах, с помощью которых осу­ществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы; карточки для фиксации результа­тов наблюдения, изучения документов и пр.);

это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог. 15. Исследование описательное:

более сложный вид конкретно-социологического анализа. По сво­им целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведе­ний, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получе­ния как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры);

самый углубленный вид социологического анализа, ставящего сво­ей целью не только описание структурных элементов изучаемого явле­ния, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обуслов­ливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты;

наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, по­скольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инст­рументарии, т. е. методических документах, с помощью которых осу­ществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы, карточки для фиксации результа­тов наблюдения, изучения документов и пр.);

это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог.

16. Исследование разведывательное (пилотажное):

наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, по­скольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инст­рументарии, т. е. методических документах, с помощью которых осу­ществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы, карточки для фиксации результа­тов наблюдения, изучения документов и пр.);

это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог;

самый углубленный вид социологического анализа, ставящего сво­ей целью не только описание структурных элементов изучаемого явле­ния, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обуслов­ливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты;

более сложный вид конкретно-социологического анализа. По сво­им целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведе­ний, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получе­ния как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры).

17. Исследование социологическое:

это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог;

наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, по­скольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжато'м по объему инст­рументарии, т. е. методических документах, с помощью которых осу­ществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы, карточки для фиксации результа­тов наблюдения, изучения документов и пр.);





самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свой­ственные ему черты;

более сложный вид конкретно-социологического анализа. По сво­им целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведе­ний, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получе­ния как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры).

18. Методология:

это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии на­учного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта;

это способ построения и обоснования системы знания;

это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопле­ния и систематизации эмпирического материала;

это последовательность всех познавательных и организационных дей­ствий, способ организации исследования.

19. Методика социологического исследования:

это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопле­ния и систематизации эмпирического материала;

это последовательность всех познавательных и организационных дей­ствий, способ организации исследования;

это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии на­учного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта;

это способ построения и обоснования системы знания.

20. Метод социологического исследования:

это способ построения и обоснования системы знания;

это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопле­ния и систематизации эмпирического материала;

это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии на­учного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта;

это последовательность всех познавательных и организационных дей­ствий, способ организации исследования.

21. Процедура социологического исследования:

это последовательность всех познавательных и организационных дей­ствий, способ организации исследования;

это способ построения и обоснования системы знания;

это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопле­ния и систематизации эмпирического материала;

это учение о принципах построения, формах и методах научного по­знания и преобразования действительности, общей стратегии научного по­иска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта.

22. Наблюдение в социологии:

это метод целенаправленного, планомерного, определенным об­разом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное пе­реживание и фиксирование значимых социальных явлений;

это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии от­носятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные мате­риалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают также теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи;

это изучение обстоятельств возникновения документа, его истори­ческого, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, райо­нах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов;

это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ.

23. Анализ документов:

это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии от­носятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные мате­риалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают также теле-, кино- ифотоматериалы, а также звуковые записи;

это изучение обстоятельств возникновения документа, его истори­ческого, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, райо­нах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов;

это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ;

это метод целенаправленного, планомерного, определенным об­разом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное пе­реживание и фиксирование значимых социальных явлений.

24. Внешний анализ документов:

это изучение обстоятельств возникновения документа, его истори­ческого, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в





соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, райо­нах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов;

это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии от­носятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные мате­риалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают теле-, кино- и фото­материалы, а также звуковые записи;

это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, очем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ;

это метод целенаправленного, планомерного, определенным об­разом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное пе­реживание и фиксирование значимых социальных явлений. 25. Внутренний анализ документов:

это изучение содержания документа, всего того, о чем свидетель­ствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ;

это изучение обстоятельств возникновения документа, его истори­ческого, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в» соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, райо­нах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов;

это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии от­носятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные мате­риалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают также теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи;

это метод целенаправленного, планомерного, определенным об­разом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное пе­реживание и фиксирование значимых социальных явлений. 26. Валеологическое воспитание— это:

формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с много­образием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни;

педагогический процесс формирования физической культуры лич­ности;

совокупность идей, методов и способов, структурно организован­ных по единым принципам с целью реализации определенных поли­тических, биологических и социальных идей в сфере физического вос­питания и спорта;

освоение ценностей физической культуры в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала.

27. Физкультурное воспитание— это:
педагогический процесс формирования физической культуры лич­
ности;

формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с много­образием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни;

совокупность идей, методов и способов, структурно организован­ных по единым принципам с целью реализации определенных поли­тических, биологических и социальных идей в сфере физического вос­питания и спорта;

освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с по­знанием их исторического и гуманистического потенциала.

28. Система физического и спортивного воспитания— это:
совокупность идей, методов и способов, структурно организован­
ных по единым принципам с целью реализации определенных поли­
тических, биологических и социальных идей в сфере физического вос­
питания и спорта;

педагогический процесс формирования физической культуры лич­ности;

формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с мно­гообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов со­хранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни:

освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с по­знанием их исторического и гуманистического потенциала.

29. Олимпийское воспитание— это:

освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с по­знанием их исторического и гуманистического потенциала;

совокупность идей, методов и способов, структурно организован­ных по единым принципам с целью реализации определенных поли­тических, биологических и социальных идей в сфере физического вос­питания и спорта;

педагогический процесс формирования физической культуры лич­ности;

формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с мно­гообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов со­хранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни.

30. Объект КСИ:

как правило, под КСИ понимают область социальной реальности, включенную в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д.;

это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог;

это совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода;

это метод непосредственного или опосредованного сбора первич­ной вербальной информации путем социально-психологического вза­имодействия между исследователем и опрашиваемым.





31. Предмет КСИ:

это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог;

как правило, под КСИ понимают область социальной реальности, включенную в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д.;

это совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода;

это метод непосредственного или опосредованного сбора первич­ной вербальной информации путем социально-психологического вза­имодействия между исследователем и опрашиваемым.

32. Техника социологического исследования— это:

совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее ра­циональное использование того или иного метода;

существенные свойства и отношения объекта исследования, по­знание которых ставит своей целью социолог;

область социальной реальности, включенная в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д.;

метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимо­действия между исследователем и опрашиваемым.

33. Опрос— это:

метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимо­действия между исследователем и опрашиваемым;

совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее ра­циональное использование того или иного метода;

существенные свойства и отношения объекта исследования, по­знание которых ставит своей целью социолог;

как правило, под опросом понимают область социальной реально­сти, включенную в процесс научного познания. Такими областями ана­лиза могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д.

34. Культура — это:

совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди орга­низуют свою жизнедеятельность;

специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренчес­кий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олим­пийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры;

составная часть общей культуры, объединяющая категории, зако­номерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного исполь­зования физического упражнения в рамках соревновательной деятель­ности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие фи­зического и духовного совершенствования человека;

совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, до­стижений и факторов, существенных для физического совершенство­вания человека.

35. Культура олимпийская— это:

специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренчес­кий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олим­пийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры;

совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди орга­низуют свою жизнедеятельность;

составная часть общей культуры, объединяющая категории, зако­номерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного исполь­зования физического упражнения в рамках соревновательной деятель­ности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие фи­зического и духовного совершенствования человека;

совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, до­стижений и факторов, существенных для физического совершенство­вания человека.

36. Культура спортивная— это:

составная часть общей культуры, объединяющая категории, зако­номерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного исполь­зования физического упражнения в рамках соревновательной деятель­ности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие фи­зического и духовного совершенствования человека;

специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренчес­кий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олим­пийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры;

совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления к поколению значимых символов, идей, ценностей, верова­ний, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность;

совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, до­стижений и факторов, существенных для физического совершенствова­ния человека.

37. Физическая культура— это:

совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, до­стижений и факторов, существенных для физического совершенство­вания человека;

составная часть общей культуры, объединяющая категории, зако­номерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного исполь­зования физического упражнения в рамках соревновательной деятель­ности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие фи­зического и духовного совершенствования человека;





специфическая философия жизни, включающая в себя духов­ное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоз­зренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской куль­туры;

совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления к поколению значимых символов, идей, ценностей, верова­ний, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

38. Социальное— это:

совокупность общественных отношений данного общества, ин­тегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места

и времени;

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни.

39. Общественное— это:

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

совокупность общественных отношений данного общества, ин­тегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни.

40. Институализация— это:

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

совокупность общественных отношений данного общества, ин­тегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени;

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни.

41. Социальный институт— это:

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

совокупность общественных отношений данного общества, интегри­рованная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) инди­видами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.

42. Социология— это:

научное, т. е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие;

раздел философии, направленый на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов;

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­ными социальными ролями.

43. Социология прикладная— это:

раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов. Задача прикладной со­циологии — выработка практических рекомендаций, используемых «за­казчиком» (организацией или учреждением) для совершенствования его деятельности и устранения дисфункций;

научное, т. е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие;

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­ными социальными ролями.




\



44. Общество— это:

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т.е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов;

научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие;

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­ными социальными ролями.

45. Образование— это:

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­
дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­
ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­
ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­
ными социальными ролями; "

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

один из разделов социологии, нацеленный на изучение практичес­ки важных для общества социальных проблем и процессов;

научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие.

46. Образ жизни— это:

совокупность существенных черт, характеризующих способ жизне­деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие;

способ жизнедеятельности отдельного индивида;

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

47. Стиль жизни— это:

способ жизнедеятельности отдельного индивида;

совокупность существенных черт, характеризующих способ жизне­деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы я ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие;

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

48. Здоровый образ жизни— это:

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

способ жизнедеятельности отдельного индивида;

совокупность существенных черт, характеризующих способ жизне­деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие;

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

49. Ценностные ориентации— это:

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями;

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

способ жизнедеятельности отдельного индивида;

совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнг-деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие.

50. Личность— это:

устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих че­ловеку как социальному существу. Среди них социологи выделяют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности;

социально приобретенный элемент структуры личности, высту­пающий как фиксированное, устойчивое представление о желае­мом;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;





совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления к поколению значимых символов, идей, ценностей, верова­ний, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

51. Ценность— это:

социально приобретенный элемент структуры личности, выступа­ющий как фиксированное, устойчивое представление о желаемом;

устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих че­ловеку как социальному существу. Среди них социологи вьщеляют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления к поколению значимых символов, идей, ценностей, верова­ний, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

52. Установить соответствие (покажите стрелками):
Министерство спорта — государственное управление.
Комитеты по физической культуре и спорту — общественное уп­
равление. „

Олимпийский комитет России — государственное управление. Федерации по видам спорта — общественное управление.

53. Человек— это:
человеческий индивид;
индивидуум;
личность;

род человеческий.

54. Преобразование деятельности СМИ должно идти по пути развития
двух функций(назовите, каких):

образовательной и воспитательной; пропагандистской и просветительской; агитационной и просветительской; агитационной и пропагандистской.

55. Из видов спорта чаще всего транслируются на ТВ:
футбол, хоккей;

фигурное катание, керлинг; волейбол, лыжи; плавание, борьба.

56. Наиболее удачное время для показа спортивных телепередач:
с 21-го до 24-х час;

с 18-ти до 21-го час; с 15-ти до 18-ти час; с 10-ти до 13-ти час.

57. Наиболее удачныедля телезрителей дни показа спортивных телепе­
редач:

пятница, суббота, воскресенье;

понедельник, вторник, среда; четверг, понедельник, среда; вторник, среда, четверг.

58. Термин «тренинг» первоначально означал:
подготовку площадей к соревнованиям;
тренировку как педагогический процесс;
процесс адаптации;

процесс развития.

59. Добавьте схему разновидностей спорта, сложившихся к концу XX в.:Массовый спорт — олимпийский спорт — ...

60. В. М.Выдрин дал определение спорта:

«спорт — это игровая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества»; «спорт — это социальный институт воспитания»; «спорт — это игровая деятельность»; «спорт — это состязание».

61. Н.И.Пономарев дал определение спорта:

«спорт — это социальный институт воспитания, имеющий харак­тер игровой деятельности», «спорт — это состязание»; «спорт — это социальный институт воспитания»; «спорт — это игровая деятельность».

62. Л. П. Матвеев предлагает использовать спорт в широком смысле сло­
ва как:

комплекс взаимосвязанных со спортом явлений: собственно со­ревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а так­же межчеловеческие отношения и нормы, складывающиеся на этой деятельности;

«спорт — это социальный институт воспитания, имеющий харак­тер игровой деятельности»;

«спорт — это игровая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества»;

«спорт — это социальный институт воспитания».

63. Физическая культура как специфический вид социальной деятельнос­
ти по своей природе:

полифункциональна; моноявление; однофункциональна; полиявление.

64. Любительские рабочие спортивные организации формируются:
в середине XIX в.;

вконце XIX в.; вначале XX в.; в середине XX в.

65. Первые рабочие спортивные организации в России возникли:
Морозовская мануфактура и Путиловский завод;
Московская трехгорка;

Московский Алексеевский завод; Румянцевские мануфактуры.

66. 27 Олимпийские игры пройдут в городах:

в Сиднее; в Афинах; вАтланте; в Монреале.

67. По мере роста спортивного мастерства у девочек развиваются:
лидерство, воля к победе, агрессивность;
женственность;

миролюбие;

желание «быть, как все».

68. Феминизация женского спорта преимущественно связывается:
с феминизацией всех видов общественной деятельности;

с желанием женщин быть лучше;

с желанием женщин овладевать новыми видами спортивной дея­тельности;

с желанием женщин покорять новые спортивные вершины.

69. Социологические теории опираются на:
КСИ;

общие теории; социальные факты; вербальные действия людей.

70. Метод социологического наблюдения является:
дополнительным методом КСИ;
основным методом КСИ;

главным методом КСИ;

одним из основных методов КСИ.

71. При изучении документов используют два основных вида анализа:
качественный и количественный;

описательный и аналитический; целенаправленный и нецеленаправленный; специальный, общий.

Наши рекомендации