Обучения, в процентах к итогу
США | Канада | Великобритания | Франция | Россия | |
Сфера образования 9,8 11,1 8,3 3,0 25,8 Гуманитарные и социальные науки 42,2 45,5 39,6 42,7 25,7 Медицина 10,0 10,6 16,8 8,6 7,0 Инженерные науки 5,5 8,0 14,3 3,5 33,7 Сельское хозяйство 1,6 0,8 0,9 0,2 7,8 Другие 30,9 24,0 20,2 42,0 | |||||
Источник: Экономика и жизнь. - Декабрь 1997. — № 51. — С. 27. |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в нашей стране по сравнению с развитыми государствами преобладает подготовка по инженерным специальностям. Зато в области гуманитарных и социальных наук мы серьезно отстаем от других стран.
Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста трудовых ресурсов.
Абсолютный прирост определяется как разность между численностью трудовых ресурсов на начало и конец рассматриваемого периода; обьпно это может быть год или более длительный отрезок времени.
Темп роста рассматривается как отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периодов к их величине в начале периода. Если берется темп за ряд лет, то среднегодовой темп определяется как средняя геометрическая по следующей формуле:
,
гдеТРС_ — среднегодовой темп роста;
n — число лет;
Rn — численность в конце периода;
RO - численность в начале периода.
Темп прироста рассчитывается по формуле:
,
где ТПС - среднегодовой темп прироста.