При выполнении дипломного проекта, студенты должны провести маркетинговое (социологическое) исследование
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
Раскрытия содержания дипломного проекта
Специальность дизайн (по отраслям)
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности темы, определение цели и задач. Описание предмета и объекта исследования.
Исследовательский раздел
§ Исследовательская работа по сбору материалов, содержащих методологические, теоретические позиции разных авторов на аналогичные темы. Обзор аналогов по теме. Нормативные требования к объекту проектирования. Отобранный и систематизированный материал готовится как раздел пояснительной записки.
§ Иллюстративный материал к данному разделу пояснительной записки: копии, зарисовки, фотографии, схемы, графики.
Дизайнерский раздел
§ Разработка эскизов-идей, поиски концепции проекта, проработка различных вариантов образно-стилевого решения, сочетающие функциональные и технологические факторы.
§ Выбор и разработка концептуальной идеи проекта, в соответствии с особенностями рекламируемого объекта и лучшими традициями рекламного проектирования.
§ Решение пластической идеи, выявление художественного образа.
§ Эскизный проект (не менее 5 листов формата А4).
Проект
§ Изложение основного содержания дипломного проекта.
§ Описание концепции проекта.
§ Образно-стилистическое решение.
§ Обоснование цветового и шрифтового решения: шрифтовая гарнитура, кегль, принцип верстки, цветовое решение (цветовая шкала).
§ Иллюстрации проектных решений.
§ Оформление раздаточного материала.
Технологическая часть
(включить требования к выполнению раздела)
Экономический раздел
При выполнении дипломного проекта, студенты должны провести маркетинговое (социологическое) исследование
В данном разделе следует рассмотреть два аспекта:
1) анализ целевой аудитории, на которую направлены результаты проектирования. Необходимо выяснить каким критериям должен соответствовать конечный продукт, вкусы, привязанности, направленности потребителей данного продукта. Необходимо основываться на социологических исследованиях в данной области и делать теоретические заключения о тенденциях и перспективах.
2) анализ конкурентов, рассмотрение представленных на рынке аналогов. Обязательно нужно представить графические материалы и проанализировать их положительные и отрицательные качества.
^Способы решения задач проекта
Существует огромное количество способов, техник и методик реализации проекта. В этой части следует кратко охарактеризовать различные возможные пути решения задач проекта, указать положительные и отрицательные качества каждого, для того чтобы была возможность произвести профессиональный отбор и прийти к наилучшему варианту.
Экономическая часть
В экономической части проекта необходимо убедительно и грамотно провести все экономические расчеты, составить смету затрат, рассчитать основные технико-экономические показатели проекта и дать заключение о его рентабельности.
Себестоимость продукции - это выраженная в денежной форме совокупность затрат на производство и продажу готовой продукции (услуг) При планировании, учете и анализе затрат на выпуск и реализацию проектируемой продукции выделяют следующие статьи затрат
1. расходы на авторский гонорар за художественно-графические работы (с платежами во внебюджетные социальные фонды);
2. расходы на полиграфическое исполнение;
3. расходы на бумагу для текста, вклеек, вкладок, накидок, форзацев, обложки и суперобложки;
4. расходы на картон;
5. расходы на переплетные материалы
6. редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов, создание оригиналов-макетов);
7. общеиздательские расходы;
8. коммерческие расходы.
Объединение расходов в калькуляционные статьи для формирования договорных цен на проектируемые работы производится с учетом их производственно-технического назначения и места возникновения.
1. расходы на материалы;
2. расходы на возвратные отходы (вычитаются);
3. расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
4. расходы на оплату труда;
5. платежи во внебюджетные социальные фонды;
6. общепроизводственные расходы;
7. общехозяйственные расходы;
8. коммерческие расходы.
Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предлагаемый объем продаж, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расходов материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы, стоимость возвратных отходов), содержащиеся в задании.
После определения потребностей в материальных ресурсах необходимо рассчитать их стоимость, исходя из сложившихся на текущий момент рыночных цен и тарифов.
Расчет оплаты труда необходимо производить с учетом трудоемкости проектируемого заказа, его можно выполнить в таблице.
Профессия работающих | Численность | Час. Тар. ставка | Отраб. время | Форма оплаты труда | Основная заработная плата | Премия 30% | Допол Зарплата 12% | Годовой фонд | Годовой фонд оплаты труда | |||
верстальщик | сд | |||||||||||
Итого |
Расчет затрат на производство проектируемого продукта целесообразно произвести в таблице.
затраты | Сумма руб. | Способ расчета |
Материальные затраты: Затраты на материалы Прочие материальные затраты | ||
Затраты на оплату труда | ||
Платежи во внебюджетные социальные фонды | 30% от затрат на оплату труда | |
Амортизационные отчисления | % от стоимости проектируемых основных фондов | |
Прочие затраты | ||
Итого общая сумма затрат |
После заполнения таблицы можно определить и проанализировать структуру затрат на производство проектируемого продукта.
По итогам затраченных на проект денежных средств можно рассчитать стоимость одного экземпляра продукта.
^
В данном разделе, также делается заключение о рентабельности проекта.
По результатам экономических расчетов и выведенной стоимости экземпляра продукта можно сделать вывод о конкурентоспособности проекта на рынке.