Правила

Общие правила

1.Маркетинговое исследование всегда должно проводиться объективно и в соответствии с общепринятыми научными принципами.

2.МИ всегда должно соответствовать национальному и международному за­конодательству, действующему в государстве, включенному в данный проект.

Права респондентов

3.Участие респондентов в проекте МИ на любой его стадии осуществля­ется только на добровольной основе. При просьбах о сотрудничестве они не должны вводиться в заблуждение.

4.Респонденты должны остаться полностью анонимными. Если респон­дент дал исследователю согласие на передачу информации, которая может привести к потере его анонимности, то:

(a) респондент должен быть проинформирован о том, кому будет пе­редана эта информация и для каких целей она будет использована;

(b) исследователь должен убедиться в том, что эта информация не бу­дет использована для каких-либо посторонних целей, не связанных с ис­следованием, а также в том, что получатель информации согласен действо­вать в соответствии с требованиями данного Кодекса.

5. Исследователь должен принять все разумные меры, чтобы гарантиро­вать респондентов от прямого вреда или другого нежелательного воздействия,которое может возникнуть в результате их участия в проекте МИ.

6. Исследователь должен с особой осторожностью опрашивать детей и молодых людей. Для проведения такого опроса сначала должно быть полу­чено согласие родителей или других ответственных лиц.

7. В начале интервью респонденты должны быть предупреждены об ис­пользовании какой-либо техники для наблюдения или записывающей аппа­ратуры, за исключением случаев, когда это происходит в публичных местах. По желанию респондента запись или соответствующий ее раздел должны уничтожаться или удаляться. Анонимность респондента не должна нарушать­ся при использовании таких методик.

8. Респонденты должны иметь возможность без затруднений проверить имя и реквизиты исследователя.

Профессиональные обязанности исследователей

9. Исследователи не должны (преднамеренно или по небрежности) совер­шать действия, способные дискредитировать профессию маркетинговогоисследователя или привести к потере общественного доверия к ней.

10.Исследователи не должны делать ложных заявлений о своих (своей организации) навыках и опыте.

11.Исследователи не должны необоснованно критиковать или дискреди­тировать других исследователей.

12.Исследователи должны всегда стремиться к разработке исследования требуемого качества по адекватным этому качеству ценам и учитывать это в договорах с клиентами.

13.Исследователи должны гарантировать сохранность всех относящихся к исследованию записей, находящихся в их распоряжении.

14.Исследователи не должны допускать распространения неподтвержденных должным образом выводов, сделанных на основе проведенного маркетингового исследования. Они всегда должны быть готовы представить техническую инфор­мацию, подтверждающую достоверность любых опубликованных сведений.

15.Действуя в роли исследователя, необходимо исключить любую другую деятельность, такую как маркетинг с использованием баз данных (database marketing), включая персональные сведения частных лиц, которые могут быть использованы для прямого маркетинга и рекламной деятельности. Подоб­ные действия при их организации и проведении всегда должны дифферен­цироваться от действий в рамках МИ.

Взаимные права и обязанности исследователей и клиентов

16. Такие права и обязанности обычно оговариваются письменным кон­трактом между исследователем и клиентом. Стороны могут изменить усло­вия нижеприведенных правил с 19 по 23, если они заблаговременно согла­совали их в письменной форме, но другие требования данного Кодекса немогут быть изменены таким образом. МИ всегда должно проводиться в со­ответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции.

17.Исследователь должен проинформировать клиента, если работа, ко­торая должна быть выполнена для этого клиента, частично или полнос­тью объединяется в этом же проекте с работой для других клиентов, ано­нимность которых должна быть сохранена.

18.Исследователь должен заблаговременно или как можно раньше про­информировать клиента в случае, если любая часть работы для этого клиен­та должна быть передана субподрядчику вне организации исследователя (включая использование консультантов). По требованию клиента ему долж­ны быть сообщены реквизиты такого субподрядчика.

19.Без предварительного договора клиент не имеет права на эксклюзив­ное использование услуг исследователя или его организации, полностью шп частично. Тем не менее, проводя работы для разных клиентов, исследовател! должен попытаться избежать возможных столкновений интересов межд; услугами, предоставляемыми этим клиентам.

20.Следующие записи остаются собственностью клиента и не должнь быть представлены третьей стороне без согласия клиента:

(a) резюме маркетингового исследования, спецификации и другая ин формация, представленная клиентом;

(b) данные исследования и сведения проекта МИ (за исключением те; проектов, в которые принимало участие несколько клиентов или услуг при осуществлении которых одни и те же данные становились доступным! более чем одному клиенту). Тем не менее, клиент не имеет права знат! имена и адреса респондентов, если у последних не было получено иссле дователем явное разрешение на это (данное требование не может быт изменено, как указано в правиле 16).

21. Если это особо не оговорено контрактом, следующие записи остаются собственностью исследователя:

(a) рекомендации МИ и размер их оплаты (если они были оплаче­ны не клиентом). Они не должны быть раскрыты клиентом третьей стороне, кроме консультанта, работающего на клиента над этим про­ектом (за исключением любого консультанта, работающего также на конкурента исследователя). Короче говоря, они не должны быть ис­пользованы клиентом с целью оказать влияние на рекомендации и расценки других исследователей;

(b) содержимое отчета в случае объединенных и/или проектов или ус­луг с участием нескольких клиентов, где одни и те же данные станови­лись доступными нескольким клиентам и где было ясно, что конечные отчеты общедоступны для покупки или подписки. Клиент не может рас­крывать сведения такого исследования третьей стороне (кроме его соб­ственных консультантов и советников для использования в его бизнесе) без разрешения исследователя;

(c) все другие записи, подготовленные исследователем во время осу­ществления проекта. Исключение составляет случай, когда разработку ис­следования и анкеты оплачивал клиент.

22.Действия исследователя должны соответствовать общепринятой на тот момент профессиональной практике хранения таких записей на определен­ный период времени после окончания проекта. По требованию клиента ис­следователь должен представить ему дубликаты записей при условии, что они не противоречат требованиям анонимности и конфиденциальности (прави­ло 4), что требование было предъявлено в оговоренный срок хранения запи­сей и что клиент в разумных пределах оплачивает расходы на изготовление и доставку дубликатов.

23.Исследователь не должен раскрывать имя клиента или название его организации (если это не требуется по закону), любую конфиденциальную информацию о деятельности последнего любой третьей стороне без согла­сия клиента.

24.Исследователь должен позволять клиенту устраивать проверки каче­ства работ и подготовки данных при условии, что последний оплачивает дополнительные расходы на это. Эти проверки должны удовлетворять тре­бованиям правила 4.

25.Исследователь должен обеспечить клиента всеми соответствующими техническими деталями любого исследовательского проекта, осуществляе­мого для этого клиента.

26.Отчитываясь о результатах проекта МИ, исследователь должен четко разделить сведения как таковые, их интерпретацию и основанные на них рекомендации.

27.При публикации сведений проекта исследований клиент несет ответ­ственность за правдивость их содержания. Форма и содержание публикации должны быть заранее согласованы с исследователем, который должен уст­ранить все неоднозначные утверждения об исследовании и его выводах.

28.Исследователи не должны допускать использования их имен или на­званий организаций в связи с проектом исследований как гарантии, что он выполнен в соответствии с требованиями данного Кодекса, если они в этом не уверены.

29.Исследователи должны убедиться, что клиенты знают о существова­нии данного Кодекса и необходимости соответствовать его требованиям.

Наши рекомендации