Публичность (publicity) -создание известности, популярности кому-либо или чему-либо с помощью системы связей с общественностью

Р

Радикальное критическое направление в теории коммуникации -главным объектом критики для данной теории является манипуляция массовым сознанием, подчинение средств массовой информации конкретной идеологии.

Раппорт -близкие межличностные отношения, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств.

Раритет -исключительно редкая, ценная вещь, чудо, диковинка.

Режим интерактивный -режим диалога человека посредством технической системы, когда на запрос пользователя поступает ответ через техническую систему, т. е. организовывается взаимодействие.

Рейтинг (rating) -показатель популярности физических или юридических лиц.

Рейтинг программ (program rating) -числовой показатель популярности вещательных программ. Применяется для определения эффективности деятельности СМИ, выявления потенциальной аудитории, соответствующей типам передач и потенциальным возможностям.

Реклама (франц. гeсlаmе "реклама", лат. гесlаmаге "кричать, выкрикивать") - специально подготовленная информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них. Как вид деятельности, благодаря своей специфике, входит в сферу обществен­ных связей и отношений.

Релаксация -уменьшение напряжения, состояние покоя, расслабленности, возникающие у субъекта вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий.

Релайтер -специалист по связям с общественностью.

Релевантность* (relevancy, relevance) -уместность. В информациологии и коммуникативистике - соответствие между запросами получателя информации и фактическим содержанием получаемой информации.

Реноме -репутация, установившееся мнение о ком-либо, чем-либо.

Респектабельный -почтенный, достойный, вызывающий уважение.

Респондент (respondent) -лицо, отвечающее на задаваемые вопросы.

Ретроспективный -обращенный к прошлому, посвященный рассмотрению прошлого.

Рефлексия -процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; процесс размышления человека о происходящем в его собственном сознании; склонность к самоанализу.

Реципиент -в системе коммуникации сторона принимающая сообщение и реагирующая на него.

Речевая деятельность - система мотивированных речевых действий людей в социально значимых ситуациях, обусловлен­ных правилами и нормами речи, принятыми в обществе.

Ригидность -неспособность корректировать программу деятельности в соответствии в соответствии с требованиями ситуации; негибкость.

Риторика (греч. rhetrorike) - наука об ораторском искусстве (искусстве красноречия), а в более широком смысле - о художественной прозе вообще. Включает в себя разделы: нахождение материала, расположение, словесное выражение (в виде высокого среднего и низкого стиля и способах его возвышения: отборе слов, сочетании слов и построении стилистических фигур), запоминание и произнесение.

Риэлтер -предприниматель, занимающийся операциями с недвижимостью.

С

Связи с общественностью - (public relations) -наука и искусство организации взаимодействия физического или юридического лица со своей общественностью с целью созданию своего имиджа, увеличивающего их возможности в достижении своих целей.

Семантика - является разделом семиотики (также как и логики). Занимается анализом комплекса связанных между собой понятий. Семантика изучает значение единиц языка (слов, сочетания слов). По отношению к рассматриваемым объектам ставится вопрос о значении и смысле. Проблематика семантики выражается в вопросах: «Что означает то или иное понятие (термин), высказывание, суждение?». Объектом анализа является знак, фрагмент текста. Нахождение предметного значения (денотата) для какого-либо имени дает существенную информацию об этом имени, но, тем не менее это не исчерпывает семантическую проблематику. Предметное значение указывает объем обозначенного данным именем понятия, но не объясняет его содержания.

Семиотика (от греч. semeion - знак, признак), наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем в обществе (естественные и искусственные языки, некоторые, относящиеся к знакам явления культуры), самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.) природе (коммуникации в мире животных). Для семиотического подхода характерно выделение трех уровней исследования знаковых систем:

Наши рекомендации