Тема 6. биоэтика-курс на здоровый образ жизни

Цель изучения темы: Формирование представлений о позициях биоэтки на формирование здорового образа жизни у населения и его социальной , медицинской значимости.

Задачи:

Рассмотреть роль биоэтики в формировании здорового образа жизни

Обучить основным умениям применения категорий биоэтики для формировании культуры здорового образа жизни

Изучить основное содержание принципов биоэтики, способствующих формированию здорового образа жизни

Студент должен знать:

1. До изучения темы овладеть основными понятиями социально-философского плана в рамках изучения дисциплин «Философия», «Социология», «Правоведение», «История медицины» и др.:з доровй образ жизни, знание, этапы развития, основные исторические периоды, этика, мораль, право и др.

2. После изучения темы: Биоэтика. Проблемы биоэтики. Биомедицина. Основные этапы развития биомедицыны и их содержание, проблема выживания человечества. Позиции биоэтики по отношению к развитию здорового образа жизни.

Студент должен уметь использовать положения и категории биоэтики для анализа различных фактов в системе здравоохранения, в процессе формирования ЗОЖ;

-проявлять сформированность основных общекультурных компетенций ОК-1, ОК -2-, ОК-3, ОК-5, ОК-8.

-уметь анализировать тексты биоэтического содержания, относящиеся к различным периодам развития биоэтики, аргументировать свою точку зрения на биоэтическую проблему; демонстрировать сформированность умений академического чтения и письма, устного научного изложения материала

-уметь применять навыки диалога и ведения дискуссии по проблемам биоэтики на практике, воспринимать альтернативы решения проблем в биоэтике

-проявлять навыки бесконфликтного общения в профессиональном коллективе, способствовать формированию ЗОЖ у населения.

3. Студент должен владеть:

-приемами и навыками общения в поликультурном коллективе;

-способностью осуществлять профессиональную деятельность с ориентацией на современные достижения биоэтического знания.

  1. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия :

1.Правильный образ жизни - фактор сбережения и жизни, и здоровья людей.

2.Здоровый образ жизни – жизнь без вредных привычек и факторов, влияющих на смертность, инвалидность и заболеваемость людей.

  1. Ответить на вопросы для самостоятельного контроляВопросы и задания для самоконтроля

1. Определите социальную значимость здорового образа жизни у населения России

2. Приведите примеры (формы, способы) развития идей здорового образа жизни.

3. Решить ситуационные задачи:

1. По данным социологического опроса среди студентов Кировской государственной медицинской академии выяснилось, что лишь 46-49%студентов занимаются физкультурой и спортом. Среди причин которые не позволяют уделять внимание спорту и физкультуре студенты выделили: нехватку времени, отсутствие финансовых возможностей, отсутствие спортивных центров для студентов. Какие программы (формы) работы со студенчеством могут способствовать развитию физкультуры и спорта в молодежной среде?

2. По данным социологического опроса среди студентов оного из вузов г. Кирова выяснилось, что лишь 67% студентов употребляют спиртные напитки еженедельно. Определите социальные причины данного негативного явления и предложите меры профилактики данного негативного явления в молодежной среде.

Алгоритм решения ситуационных задач:

1.Внимательно ознакомьтесь с содержанием задачи.

2.Постарайтесь ответить на вопросы задачи.

3. При ответе на вопросы постарайтесь аргументировать свою точку зрения, опираясь на взгляды философов, мыслителей в области истории медицины, социологии и политологии.

Приведите примеры из современной практики организации здравоохранения и социальной действительности. Постарайтесь соотнести ситуацию с современными нормами российского (зарубежного) законодательства.

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Лопатин П.В., Карташова О.В.Биоэтика.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 272 с.

2. Хрусталев, Ю.М.Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 450 с.

3. Кэмбелл, А.Медицинская этика М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2010.- 400 с.

Дополнительная литература

1. Биоэтика [Текст] : метод. указ. по подготовке к семинарским занятиям и материалы для самостоятельной работы студентов спец. (060105)-"Стоматология"/ Сост. Л.Г. Сахарова Киров:Кировская ГМА, 2010.-32 с.

2. Лукьянов, А.С. Биоэтика с основами биоправа [Текст]/А.С. Лукьянов.-М.:Научный мир, 2008.-342 с.

3. Лопатин, П.В., Карташова, О.В.Биоэтика. Рабочая тетрадь. М.: ГЭОТАР, Медиа, 2010.-272 с.

Методические указания подготовлены к.и.н. доцентом /Л.Г. Сахарова/

Методические указания по аудиторной работе утверждены на заседании кафедры социальных наук

«_05_»марта _2012 г. Протоколом № 8

Подпись зав. кафедрой /Л.Г. Сахарова/

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

кафедра социальных наук

Методические указания

для студентов 2 курса

Специальности (направление подготовки): «Педиатрия» (очная форма обучения)

по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Биоэтика»

Наши рекомендации