Мотивация. Теории мотивации
1. Мотивация – это:
ü Совокупность только внешних сил, побуждающих человека к деятельности
ü Совокупность внутренних факторов, заставляющих человека достигать определенных целей
ü Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий
2. Стимулирование — это:
а) одно из средств мотивирования людей;
б) способ научения поведению;
в) передача организационной культуры;
г) способ удовлетворения потребностей.
3. Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение за
перевыполнение нормы - это:
1 стимулирование
3 мотивирование
4. На какой из стадий мотивационного процесса может происходить корректировка целей действия :
─ возникновение потребностей
─ поиск путей устранения потребности
─ определение целей (направления ) действия
─ осуществление действия
─ получение вознаграждения за осуществление действия
─ устранение потребности
5. Какие из перечисленных типов вознаграждений, предоставляемых организацией, могут удовлетворить потребность работников в безопасности:
а) продвижение по службе;
б) медицинское страхование;
в) пенсионное обеспечение;
г) высокая оплата труда
6. Содержательные теории мотивации основываются на:
а) измерении удовлетворенности работой;
б) представлении о справедливости вознаграждения;
в) концепции потребностей индивида;
г) измерении соотношения усилий и получаемого результата.
7. Процессуальные теории мотивации основываются на:
а) иерархии потребностей Маслоу;
б) представлении о стремлении человека к самовыражению;
в) идее о значимости процесса и результата работы для индивида;
г) концепции «факторов здоровья» Герцберга.
8. К процессуальным теориям мотивации относят:
- теорию иерархии потребностей А.Маслоу
- теорию потребностей Д.МакКлелланда
- теорию ожиданий
- теорию справедливости
- теорию Альдерфера
9. К содержательным теориям мотивации относят:
1 теорию иерархии потребностей А.Маслоу
5 теорию потребностей Д.МакКлелланда
6 теорию ожиданий
7 теорию справедливости
8 теорию Альдерфера
10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?
· У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
· Больше всего люди хотят защищенности.
· Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
11. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором?
· вознаграждение
· содержание работы
· условия рабочего места
· стиль руководства
12. Согласно теории Ф.Герцберга:
1. на удовлетворенность человека действуют только внешние факторы
6. процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности являются двумя различными процессами
7. внешние факторы являются мотивирующими наряду с внутренними факторами
13. В соответствии с теорией Ф.Герцберга к числу мотивирующих факторов не относится:
1. возможность карьерного роста
2. общественное признание
3. высокая заработная плата
4. ответственность
5. отношения с коллегами
14. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума?
a) справедливость вознаграждения
j) валентность
k) ожидание в отношении результатов работы
l) восприятие роли
15. Используется ли в модели мотивации Портера - Лоулера фактор
«справедливости»?
1. да
2. нет
16. Каким образом могут удовлетворяться потребностив теории
К.Альдерфера?
1от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня
4в любом направлении
17. Какие из следующих групп потребностей выделяет теория Альдерфера:
а) физиологические, связи, самовыражения;
б) существования, причастности, самоутверждения;
в) существования, роста, признания;
г) существования, связи, роста
18. Д.МакКлелланд определил следующие потребности:
a) потребность власти;
b) потребность успеха;
c) потребность в причастности;
d) правильный ответ не приведен;
e) потребности 1) и 2);
f) потребности 2) и 3);
g) потребности 1), 2) и 3);
19. Теории мотивации, основанные на определении внутренних мотивов (потребностей) людей, называются?
1. процессуальными;
3. ситуационными;
4. содержательными;
20. Теория ожидания исходит из концептуального постулата, согласно которому:
a) Поведение человека связано с сознательной оценкой альтернативных возможностей той линии поведения, которая приводит к желаемым для них результатам.
e) Поведение человека определяется доминирующими у него потребностями и формирующимися в соответствии с этим мотивами действий.
f) Поведение человека определяется теми стимулами, реакция на которые приводит к успеху.
g) Поведение человека определяется исключительно характером ситуации, в которой он оказывается.
h) Поведение человека зависит от системы управления, которая оказывает на него направляющее воздействие.
21. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу?
1. Физиологические потребности
6. Потребность в безопасности и защите
7. Потребность в контроле
8. Потребность в принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке
9. Потребность во власти
10. Потребность в уважении и признании
11. Потребность в самовыражении
22. Потребность в принадлежности и причастности может проявляться в следующих желаниях:
1. работать с людьми, которые настроены по-дружески и готовы к сотрудничеству;
7. иметь возможность контролировать информацию или ресурсы;
8. избегать конфликтов.
23. Учитывать потребности безопасности работника следует главным образом таким действием:
1. Регулированием системы ответственности.
9. Дифференцированием оплаты труда.
10. Привлечением к принятию рискованных решений.
11. Развитием групповых форм организации труда и ответственности.
12. социально- психологическим поощрением инициативы и удачных действий.
№ Вопроса | ответ |
В | |
А | |
А | |
Г | |
Б,В,Г | |
В | |
В | |
В,Г | |
А,Б,Д | |
В | |
Б | |
Б | |
В,Д | |
А,Г | |
Б | |
Б | |
Г | |
Ж | |
В | |
А | |
В,Д | |
А | |
А |
Управление