Мотивация. Теории мотивации

1. Мотивация – это:

ü Совокупность только внешних сил, побуждающих человека к деятельности

ü Совокупность внутренних факторов, заставляющих человека достигать определенных целей

ü Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий

2. Стимулирование — это:

а) одно из средств мотивирования людей;

б) способ научения поведению;

в) передача организационной культуры;

г) способ удовлетворения потребностей.

3. Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение за
перевыполнение нормы - это:

1 стимулирование

3 мотивирование

4. На какой из стадий мотивационного процесса может происходить корректировка целей действия :

─ возникновение потребностей

─ поиск путей устранения потребности

─ определение целей (направления ) действия

─ осуществление действия

─ получение вознаграждения за осуществление действия

─ устранение потребности

5. Какие из перечисленных типов вознаграждений, предоставляемых ор­ганизацией, могут удовлетворить потребность работников в безопасности:

а) продвижение по службе;

б) медицинское страхование;

в) пенсионное обеспечение;

г) высокая оплата труда

6. Содержательные теории мотивации основываются на:

а) измерении удовлетворенности работой;

б) представлении о справедливости вознаграждения;

в) концепции потребностей индивида;

г) измерении соотношения усилий и получаемого результата.

7. Процессуальные теории мотивации основываются на:

а) иерархии потребностей Маслоу;

б) представлении о стремлении человека к самовыражению;

в) идее о значимости процесса и результата работы для индивида;

г) концепции «факторов здоровья» Герцберга.

8. К процессуальным теориям мотивации относят:

- теорию иерархии потребностей А.Маслоу

- теорию потребностей Д.МакКлелланда

- теорию ожиданий

- теорию справедливости

- теорию Альдерфера

9. К содержательным теориям мотивации относят:

1 теорию иерархии потребностей А.Маслоу

5 теорию потребностей Д.МакКлелланда

6 теорию ожиданий

7 теорию справедливости

8 теорию Альдерфера

10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

· У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.

· Больше всего люди хотят защищенности.

· Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

11. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором?

· вознаграждение

· содержание работы

· условия рабочего места

· стиль руководства

12. Согласно теории Ф.Герцберга:

1. на удовлетворенность человека действуют только внешние факторы

6. процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности являются двумя различными процессами

7. внешние факторы являются мотивирующими наряду с внутренними факторами

13. В соответствии с теорией Ф.Герцберга к числу мотивирующих факторов не относится:

1. возможность карьерного роста

2. общественное признание

3. высокая заработная плата

4. ответственность

5. отношения с коллегами

14. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума?

a) справедливость вознаграждения

j) валентность

k) ожидание в отношении результатов работы

l) восприятие роли

15. Используется ли в модели мотивации Портера - Лоулера фактор
«справедливости»?

1. да

2. нет

16. Каким образом могут удовлетворяться потребностив теории
К.Альдерфера?

1от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня

4в любом направлении

17. Какие из следующих групп потребностей выделяет теория Альдерфера:

а) физиологические, связи, самовыражения;

б) существования, причастности, самоутверждения;

в) существования, роста, признания;

г) существования, связи, роста

18. Д.МакКлелланд определил следующие потребности:

a) потребность власти;

b) потребность успеха;

c) потребность в причастности;

d) правильный ответ не приведен;

e) потребности 1) и 2);

f) потребности 2) и 3);

g) потребности 1), 2) и 3);

19. Теории мотивации, основанные на определении внутренних мотивов (потребностей) людей, называются?

1. процессуальными;

3. ситуационными;

4. содержательными;

20. Теория ожидания исходит из концептуального постулата, согласно которому:

a) Поведение человека связано с сознательной оценкой альтернативных возможностей той линии поведения, которая приводит к желаемым для них результатам.

e) Поведение человека определяется доминирующими у него потребностями и формирующимися в соответствии с этим мотивами действий.

f) Поведение человека определяется теми стимулами, реакция на которые приводит к успеху.

g) Поведение человека определяется исключительно характером ситуации, в которой он оказывается.

h) Поведение человека зависит от системы управления, которая оказывает на него направляющее воздействие.

21. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу?

1. Физиологические потребности

6. Потребность в безопасности и защите

7. Потребность в контроле

8. Потребность в принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке

9. Потребность во власти

10. Потребность в уважении и признании

11. Потребность в самовыражении

22. Потребность в принадлежности и причастности может проявляться в следующих желаниях:

1. работать с людьми, которые настроены по-дружески и готовы к сотруд­ничеству;

7. иметь возможность контролировать информацию или ресурсы;

8. избегать конфликтов.

23. Учитывать потребности безопасности работника следует главным образом таким действием:

1. Регулированием системы ответственности.

9. Дифференцированием оплаты труда.

10. Привлечением к принятию рискованных решений.

11. Развитием групповых форм организации труда и ответственности.

12. социально- психологическим поощрением инициативы и удачных действий.

№ Вопроса   ответ  
В
А
А
Г
Б,В,Г
В
В
В,Г
А,Б,Д
В
Б
Б
В,Д
А,Г
Б
Б
Г
Ж
В
А
В,Д
А
А

Управление

Наши рекомендации