Социализированный индивид, который должен вписаться в социальную систему, принять ее нормы и ценности

2.совокупность индивидов

3.нормы, ценности и правила поведения, которые усвоил человек в ходе социализации

4.совокупность социальных ролей индивида

5. ценностные ориентации

184. В концепции личности Дж.Мида, люди, играющие решающую роль в первичной социализации ребенка обозначаются как :

1.«вытесненные другие»

2.«зависимые другие»

3.«обобщенные другие»

Значимые другие

Обозначенные другие»

185. Личность - это:

1.каждый отдельный индивид

2.выдающийся человек

3. социальная модификация человека

4.талантливый человек

5.профессионал

186. Факторы, влияющие на формирование личности:

1. исключительно биологические

2. только социальные

3.совокупность различных факторов: биологических, социальных и других

4. физиологические потребности

5. индивидуальные запросы

187.Фералами (феральными людьми) называют:

1.девиантов

2.детей, воспитанных животными

3. невоспитанных людей

4. людей с физическими недостатками

5. преступников

188. Социализация продолжается:

1. от рождения до школы

2. всё время учёбы в школе

3.от рождения до глубокой старости

4.от 16 лет до30

5. от35 лет до55

189. Достигаемым называется статус, который:

1.достается через личные усилия и конкуренцию

2. достается при рождении

3. навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий личности

4. обеспечивается привилегиями

5. получается в дар

190. В современных индустриальных обществах статусы чаще всего являются:

1. достигаемыми

2. приписываемыми

3. прирождёнными

4. навязанными

5.подаренными

Тема 10. Социальное неравенство и социальная стратификация

191. Признаки класса, выделяемые в марксизме:

1. характер развлечения и досуга

2. отношение к средствам производства

3. культурные запросы и интересы

4. вероисповедание

5. характер и степень образованности

192. Социальная дифференциация:

1. разделение общества на группы, занимающие разное положение

2. превращение среднего класса в наиболее многочисленную социальную группу

3. утрата обществом стабильности

4. отсутствие льгот и привилегий для отдельных социальных групп

5. укрепление позиций финансовой олигархии

193. Маргиналы:

1.социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями

2. опустившиеся на «дно» общества выходцы из разных классов

3. разорившиеся буржуа

4. малооплачиваемый пролетариат

5. авантюристы

социальных групп

194. Автор теории социальной стратификации:

1. П. Сорокин

2. О. Конт

3. Аристотель

4. М. Вебер

5. К. Маркс

195. Исторические типы стратификации:

1. рабство

2. касты

3. сословия

4. рабство, касты, сословия

5. классы

196. Универсальное измерение неравенства:

1. знатность

2. деньги

3. вещи

4. знания

5. авторитет

197. Социальное неравенство проявляется в:

1. различиях между людьми по природным способностям и склонностям

2. различиях между людьми по профессиональным видам деятельности

3. отсутствии распределения материальных благ поровну

4. наличии привилегий для отдельных групп

5. конфессиональные различия

198. Причины социального неравенства с марксистской точки зрения:

1. коренятся в отношениях собственности

2. обусловлены природными различиями людей

3. вызваны различиями в образовании и культуре

4. являются следствием несовершенства законов

5. это историческая закономерность

199. Критерий выделения высшего класса:

1. привилегированный образ жизни

2. наиболее крупные размеры собственности и доходов

3. самый широкий объем политических прав

4. самый высокий уровень квалификации

5. способность оказывать влияние на социальные изменения

200. Основной критерий социальной стратификации:

1. доход

2. неравенство

3. престиж

4. образование

5. национальность

201. «Андеркласс» в социологии:

1. высший класс

2. средний класс

3. низший класс

4. средний средний класс

5. высший средний класс

202. Тип стратификации, характеризующий открытое общество:

1. касты

2. классы

3. сословия

4. родовой строй

5. рабство

203. Страта:

1. диспозиция

2. слой

3. группы

4. класс

5. ориентация

204. Классическая кастовая система существовала в:

1. Греции

2. Индии

3. Китае

4. Японии

5. Корее

205. Признак стратификации по Т.Парсонсу:

1.интеллект

2.собственность

3.профессиональная деятельность

4.трудовая деятельность

5.характеристики, которыми люди обладают от рождения и связанные с исполнением роли

206. Критерии социальной стратификации по П.Сорокину

1. пол

2. доход

3. власть

4. профессия

5. уровень дохода, политический статус, профессиональные роли

207. Важнейшие критерии социальной стратификации:

1. родственные связи

2. пол, образование

3. возраст, профессия

4. национальность

5. образование, доход, власть, профессия

208. Наиболее корректное определение классов:

1. «совокупность агентов со сходной позицией в социальном пространстве» (П. Бурдье)

2. «совокупность статусных групп, занимающих схожие рыночные позиции и обладающих схожими жизненными шансами» (М. Вебер)

3. «классопределяется его местом в общественном разделении труда» (Н. Пуланцас)

4. «конфликтные группы, которые возникают в результате дифференцированного распределения авторитета» (Р. Дарендорф)

5. «способ коллективного действия» (Ф. Паркин)

209. Средний класс составляет в современном западном обществе:

1. 10%

2. 60%

3. 30%

4. 20%

5. 90%

210. Происходящий сегодня во многих странах рост среднего класса:

1. ведет к застою, препятствует социальной мобильности

2. способствует квалификации работников

3. повышает устойчивость и стабильность общества

4. повышает социальную напряженность

5. повышает позиции высших слоев общества

211. Социальная мобильность:

1. равенство возможностей для всех членов общества

2. возможность путешествовать по стране и за ее пределами

3. быстрые социальные перемены

4. переход людей из одной социальной группы в другую

5. перемещение из одного возраста в другой

212. Повышение статуса индивида внутри социальной группы- пример:

1. вертикальной социальной мобильности

2. горизонтальной социальной мобильности

3. смена индивидом территории проживания или работы

4. не имеющий отношения к социальной мобильности

5. перемещение из одного места в другое

213. Вертикальная мобильность:

1.переход из одной социальной группы в другую, расположенную на одном уровне

2. переход из одной страты в другую

3. перемещение из одного места в другое

4. перемещение, управляемое государством

5. стихийное перемещение

214. Горизонтальная мобильность означает перемещение:

1. из одной социальной группы в другую, расположенную на одном уровне

2. из одной страны в другую

3. из одного места в другое

4. управляемое государством

5. стихийное перемещение

215.Термин «социальная мобильность» введен в социологию в 1927 году:

1.Б.Барбером

2.А.Турэном

3.П.Сорокиным

4.Л. Уорнером

5.Р.Дарендорфом

216. Межпоколенная мобильность предполагает:

1. дети достигают более высокой социальной позиции либо, спускаются на более низкую ступеньку, чем их родители

2. один и тот же индивид на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции

3. индивиды, социальные группы перемещаются из одной страты в другую

4. индивид или социальная группа перемещаются из одной социальной позиции к другой, находящейся на том же уровне

5. переход из одной веры в другую

217. Каналы вертикальной мобильности:

1. работа

2. профессия

3. клубы

4. система образования, семья, бизнес, политика, армия

5. социальный класс

Тема 11. Культура и общество

218. Культура:

1. все, что производится, социально усваивается и разделяется всеми членами общества

2. взаимодействие и взаимообогащение

3. национальное возрождение

4. демократизация семейных отношений

5. перспективы развития человеческой цивилизации

219. Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества:

1. образование

2. религия

3. культура

4. наука

5. искусство

220. В XVIII веке у европейцев культура означала:

1. цивилизованность

2. совершенствование человеческих качеств

3. умение вести себя за столом

4. разновидность дворцового этикета

5. мораль

221. Материальные памятники, окружающие людей в повседневной жизни:

1. культурное наследие

2. культурный комплекс

3. народную культуру

4. элитарную культуру

5. массовую культуру

222. К видам материальной культуры относят культуру:

1. материального производства

2. нравственную

3. эстетическую

4. политическую

5. правовую

223. Культура, удовлетворяющая сиюминутные запросы людей:

1. массовая

2. элитарная

3. народная

4. экологическая

5. политическая

224. Культура, включающая мифы, легенды, сказания:

1. массовая

2. элитарная

3. народная

4. нравственная

5. материальная

225. Время появления массовой культуры:

1. начало ХХ века

2. середина ХХ века

3. конец XIX века

4. XVIII век

5. конец XIX - начало ХХ веков

226. Популярная и эстрадная музыка относится к:

1. элитарной культуре

2. субкультуре

3. народной культуре

4. массовой культуре

5. контркультуре

227. Самая широкая аудитория у культуры:

1. элитарной

2. народной

3. массовой

4. субкультуры

5. делинквентной

228. Причины появления массовой культуры:

1. развитие средств массовой информации

2. она сопровождает всю историю человечества

3. продукт тоталитарных обществ

4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

5. возникла во Франции в XVIII веке

229. Культурное наследие, передающееся из поколения в поколение:

1. элитарная культура

2. культурная традиция

3. культурная новация

4. массовая культура

5. культурный релятивизм

230. Новаторство в духовной культуре проявляется в:

1. изменении системы управления вузами

2. открытии нового здания театра

3. использовании новой множительной техники

4. создании нового творческого направления в искусстве

5. появлении новых законов

231. Первоначально слово «культура» означало:

1. совокупность духовных ценностей

2. средства производства

3. возделывание почвы

4. особый тип общественного устройства

5. разделение труда

232. Понятие «культурные (или духовные) потребности» предполагает:

1.желаемый уровень образования

2.желаемый уровень комфорта

3.потребность в хорошей работе

4.потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира

5.потребность в свободном времени

233. Нормы, ценности присущие всем культурам:

1. культурные универсалии

2. культурные черты

3. нематериальная культура

4. культурный комплекс

5. культурное наследие

234. Процесс ускорения интеграции культур в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, благодаря воздействию на людей средств массовой информации:

1.культуры
2.глобализация
3.трансформация
4.диффузия
5.диверсификация

235. Компоненты нематериальной культуры:

1.нормы, обычаи и представления, нравы, законы, ценности

2.картины, литературные произведения, архитектурные сооружения

3.философские сочинения, «Сикстинская мадонна», «Шах-наме», рубаи О.Хаяма

4. «Тадж-Махал», настенный календарь, знание правил поведения в обществе

5.знание языков, знание обычаев разных народов, умение работать на компьютере

236. Культура высших слоев общества, труднодоступная ввиду усложненности формы для обыденного восприятия:

1. элитарной культурой

2.массовой культурой

3.народной культурой

4.материальной культурой

5.контркультурой
237. Культура, находящаяся в открытой конфронтации по отношению к официальной культуре:

1. контркультура

2.субкультура

3.элитарная культура

4.обыденная культура

5.духовная культура

238. Культура, нормы и ценности которой разделяются большинством членов общества:

1. доминирующая

2.массовая

3.народная

4. элитарная

5.национальная

239. Подход к другой культуре с точки зрения ценностей собственной культуры:

1. культурный релятивизм

2.скептицизм

3.новаторство

4.критицизм

5.унификация

Тема 12. Социология семьи и гендера

240. Изменение роли семьи изучает:

1. социология

2. политология

3. философия

4. культурология

5. юриспруденция

241. Специфически социологическим является определение семьи:

1. малая группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, чувств, стремлений

2. основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных с общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей

3. совокупность стандартов и правил поведения, разделяемых членом социальных общностей

4. стремление к повышению престижа или богатства

5.фактор пространственной близости, т.е. соседство, общие места досуга, время препровождения

242. Формальные предписания, определяющие права и обязанности мужа и жены, их отношение к детям и родственникам:

1. семья

2. статус

3. брак

4. родство

5. домохозяйство

243. Патриархальная семья:

1. обязательное отделение повзрослевших детей от родителей

2. эгалитаризация

3. нуклеарность

4. главенствующее положение отца семейства

5. малодетность

244. Форма брака преобладающая в современном обществе:

1. полиандрия

2. полигиния

3. моногамия

4. групповой брак

5. «шведская семья»

245. Причины, способствовавшие формированию полигинии:

1. резкое сокращение численности населения

2. необходимость сохранения института наследования

3. значительное повышение доли женского населения над мужской

4. превышение уровня смертности над уровнем рождаемости

5. ассимиляция

246. Наиболее распространенный тип современной семьи по критерию лидерства:

1. патриархальный

2. матриархальный

3. эгалитарный

4. тоталитарный

5. эндогамный

247. Нуклеарная семья:

1. включаает два поколения (родители и дети)

2. состоит из родительской и новообразованной семьи

3. сообщество родственников, принадлежащих к разным поколениям и проживающих в разных местах

4. «шведская семья»

5. кибуци

248. Исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанностя:

1. брак

2. семья

3. сожительство

4. эндогамия

5. моногамия

249. Многоженство:

1. групповой брак

2. полигамия

3. полиандрия

4. экзогамия

5. эндогамия

250. Экзогамия требует чтобы:

1.люди заключали браки с теми, кто не входит в определенные группы

2.люди заключали браки внутри определенной группы

3.обет безбрачия

4.люди соблюдали обычаи и традиции

5.молодожены жили с родителями

251. Брачный контракт это договор:

1. между супругами

2. между супругами и государством

3. детьми и родителями

4. разделение прав и обязанностей

5. между разными поколениям

252. Ролевой статус женщины в обществе впервые был сформулирован:

1. Платоном

2.З.Фрейдом

3.Н.Макиавелли

4. Т.Парсонсом

5.М.Вебером

253. Непосредственно в семейно-бытовой сфере женщины «инновационного» типа характерно:

1. политическое и экономическое лидерство

2. хозяйственное и культурное лидерство

3. социальное и экономическое лидерство

4. эмоциональное и экономическое лидерство

5. социальное и эмоциональное лидерство.

5. эмоциональное и профессиональное

254.Утверждение, что «добродетель женщины, состоит в том, чтобы хорошо распоряжаться домом, блюдя все, что в нем есть, и оставаться послушной мужу» - принадлежит:

1. Цицерону

2. Аристотелю

3. Конфуцию

4. Платону

5. Ф.Аквинскому

255. Мыслители, которые отрицательно относятся к женскому опыту:

1. Платон, Ж. Ж. Руссо, К. Маркс, З.Фрейд,

2. Цицерон, Платон, И. Кант, З. Фрейд

3. Ж. Ж. Руссо, И. Кант, З.Фрейд, Конфуции

4. Ф. Аквинский, К.Маркс, И.Кант, Аристотель

5. Аристотель, Ж. Ж. Руссо, И. Кант, З. Фрейд

256. Казахстан ратифицировал «Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»:

1. 1997 г.

2. 1999г.

3. 1991г

4.1995 г.

5. 1998 г.

257. Социолог, считавший, что у женщин и мужчин - взаимодополняющие роли:

1. З.Фрейд

2. М.Вебер

3.Дж. С.Милль

4.Т. Парсонс

5.Б.Фридан

258.Типы брака:

1.моногамия, полигиния, полиандрия, групповой брак

2.патриархальный, дружный, эндогамия

3.матриархальный, патриархальный, неолокальный

4.расширенная, нуклеарная, патрилокальная, матрилокальная

5.современная, эгалитарная, детоцентристская

259. Гендер это:

1.социальная роль

2.биологический пол

3.компьютерная программа

4.передача на телевидении

5.направление в психологии

260. Полиандрия:

1.брак между одним мужчиной и несколькими женщинами

2.брак между несколькими мужчинами и несколькими женщинами

3.брак между одной женщиной и несколькими мужчинами

4.брак между одним и несколькими индивидами

5.брак между одним мужчиной и одной женщиной

261.Полигиния:
1.брак между одним мужчиной и несколькими женщинами

2.брак между несколькими мужчинами и несколькими женщинами

3.брак между одной женщиной и несколькими мужчинами

4.брак между одним и несколькими индивидами

5.брак между одним мужчиной и одной женщиной

262. Если под одной крышей живут несколько родственных семей, больше двух поколений, то такая семья является:

1. нуклеарной

2. расширенной

3. супружеской

4. эгалитарной

5.патрилокальной

263. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых мусульманских странах. Такая форма брака называется:

1. групповой брак

2. полиандрия

3. полигиния

4.экзогамия

5.моногамия

264. Семья, в которой все обязанности распределяются справедливо, пропорционально, где совместно обсуждаются проблемы и принимаются решения, называется:

1. эгалитарная

2. традиционная

3. неотрадиционная

4. матрилокальная

5. патрилокальная

265. Набор характеристик, определенный культурой общества, который идентифицирует социальное поведение мужчин и женщин и отношения между ними:

1. гендер

2. стратификация

3. мобильность

4. дисфункция

5. лидерство

266. Основным международным актом, отражающим нормы гендерного равенства, является:

1. Устав ООН

2. Резолюция ЮНЕСКО

3.Форум женщин

4. ВТО

5.ВОЗ

267.Возрастание роли и влияния женщин в каких-либо областях общественной жизни, в обществе в целом:

1.феминизация

2. ассимиляция

3. стандартизация

4. стратификация

5. канонизация

Тема 13. Социология молодёжи

268. Молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры:

1. профессиональная культура

2. контркультура

3. конформизм

4. традиционализм

5. ретретизм

269. Форма организации молодежи, представляющая определяющий стиль жизни и мышления:

1. молодежный инфантилизм

2. молодежная субкультура

3. поп-арт

4. бунтарство

5. инновация

270. Хиппи, панки, рокеры и т.п. – проявление:

1.молодежной субкультуры

2.андеграунда

3.неформальных объединений

4.объединений людей по их социальному статусу

5.непрофессионального искусства

271. Тинэйджеры:

1.юноши и девушки в возрасте от 18 до 22 лет

2.возрастная группа от 13 до 19 лет

3.молодые люди от 20 до 25 лет

4.возрастная группа от 9 до 13 лет

5.возрастная группа «молодые взрослые»

272. Принципы реализации государственной молодежной политики:

1. участия, помощи

2. социальной компетенции, справедливости

3. гарантии, активизации

4. защищенности, приоритета

5. гарантии, приоритета, социальной компетенции, участия

273. Молодежь относится к группе:

1. социально-этнической

2. социально-демографической

3. половозрастной

4. социально-специфической

5. социально-молодежной

274. Специфическая молодежная проблема:

1. место в системе производства

2. способ трудовой деятельности

3. социально-профессиональный досуг

4. организация содержательного досуга

5. бытовые проблемы

Тема 14. Социология девиантного поведения

275. Поведение, влекущее за собой уголовное наказание:

1. делинквентное

2.героическое

3. инфантильное

4. педантичное

5. аутизм

276. Санкция, в которой выражается публичное одобрение официальных организаций:

1. неформальная позитивная

2. формальная позитивная

3. формальная негативная

4. неформальная негативная

5. конфискация имущества

277. Автор, считающий главной причиной девиации разрыв между целями общества и социально-одобряемыми средствами достижения этих целей:

1.К.Миллер

2.Э.Дюркгейм

3.А.Беккер

4.Р.Мертон

5.У.Линтон

278. Девиантное поведение:

1. взяточничество

2. убийство

3. кража

4. мошенничество

5. алкоголизм

279. Понятие «аномия» введено в социологию:

1. Р. Мертоном

2. Р. Парком

3. Э. Дюркгеймом

4. Г. Беккером

5. Г. Спенсером

280. Э. Дюркгейм под аномией понимает:

1. социальную амнезию

2. социальное состояние ослабления или распада норм

3. процесс структурирования социальных норм и ценностей

4. процесс изменения социальных норм

5. акт игнорирования социальных норм

281. Перечислите теории девиантного поведения:

1.физиологические теории, закон всемирного тяготения

2.биологические, психологические, социологическое

3.«портрет преступника», вертикальная мобильность

4.теория постиндустриального общества, теория аномии

5.теория «зеркального Я», «Сверх-Я», теория инвестирования

282. Кем из известных итальянских психологов конца 19 века был нарисован «портрет преступника:

1.А.Беккер

2.Э.Дюркгейм

3.Ч. Ломброзо

4.В.Паретто

5.У.Эко

Тема 15. Социология образования и средств массовой информации

283. Непрерывное образование:

1. постоянное обучение, начиная со школы до пенсии

2. периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации

3. обновление устаревших знаний и восполнение пробелов

4. совершенствование профессиональной деятельности

5. послевузовское обучение

284. Функции образования:

1. формирование у подрастающего поколения установок, ценностей и идеалов

2. воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти

3. укрепление социального и экономического неравенства

4. укрепление творческих усилий отдельного ученого

5. развитие инстинкта самосохранения

285. В систему институтов образования входят:

1. семья, производственное предприятие

2. семья, вуз, рынок

3. профтехучилище, наука

4. семья, школа, учреждение культуры, СМИ

5. школа, семья, фабрика (завод)

286. Образование осуществляет функцию:

1. социальной защищенности

2. генератора культурного достояния общества

3. социальной мобильности

4. хранителя культурного достояния общества

5. способ производства благ

287. Основные этапы непрерывной системы образования Казахстана:

1. дошкольное, среднее и профессиональное, высшее и послевузовское

2. семейное дошкольное, среднее, средне-специальное, высшее, послевузовское

3. дошкольное, полное среднее, специальное, вузовское, послевузовское

4. дошкольное, школьное, средне-профессионально, вузовское

5. дошкольное, базовое среднее, средне-техническое, вузовское, послевузовское

288. Центральное звено реформы системы образования Казахстана:

1.модернизация

2.обновление

3. глобализация

4. информационно-технологическое развитие

5. международная аккредитация

289. Цель высшего образования:

1. удовлетворение потребности общества в кадрах

2. обеспечить рынок труда высококвалифицированными кадрами

3. учет желаний и возможностей, индивидуальных особенностей личности

4. представление каждому возможностей в выборе форм и сроков обучения

5. подготовка специалиста новой формации

290. Название «послесреднее профессиональное образование» рекомендовано:

1. Министерством образования и науки

2. ООН

3. ЮНЕСКО

4. Президентом РК

5. ВОЗ

291.Средства масовой информации занимают относительно много времени индивидов и социальных групп, т. е. выступают факторм:

1. времяобразующим для аудитории СМИ

2.развлекательным

3.воспитующим

4.консолидирующим

5.интегрирующим

292.Использование средств массовой информации распространено:

1.во всех социальных стратах и группах общества без исключения

2.в референтных группах

3.в первичных группах

4.в малых группах

5.в административных структурах

293.СМИ это:

1.компьютерные игры, театр, кино

2.газета, радио, телевидение

3.DVD, религия, Internet

4.листовки, брошюры, дипломные работы

5.религия, журналы, рефераты

294. Тенденция развития современной системы образования, когда особое внимание уделяется личности учащегося, его склонностям и интересам:

1.гуманизация
2.гуманитаризация
3.компьютеризация
4.интеграция

5.интериоризации

295.В каких социальных стратах и группах используются средства массовой информации:

1.во всех без исключения

2.в элитарных кругах

3.в средних слоях населения

4.в маргинальном сообществе

5.в политических кругах

296. Возрастание объёма и роли процессов распространения и получения опосредованной информации, заменяющей непосредственный опыт людей, называется:

1. медиатизацией

2. фрустрацией

3. интериоризацией

4. патернализацией

5. конфронтацией

297. Представитель классической социологии, который обосновал необходимость изучения прессы и её роль в социальных процессах:

1.М.Вебер

2.Н.Коркунов

3.М.Ковалевский

4.Г.Зиммель

5.Э.Дюркгейм

298. Интернет как средство массовой коммуникации появилось:

1. в США

2 .в СССР

3. в Англии

4 .в Норвегии

5. в Германи

299. Обнаружилась тенденция упрощения, примитивизации (банализации) поведения аудитории в отношении СМИ, так как использование тех или иных каналов и источников информации стало неотъемлемой частью:

1. образа и стиля жизни населения

2.элитарной культуры

3.гендерного неравенства

4.культурного многообразия

5.внутрисемейных конфликтов

300.Средства массовой информации относятся к такому компоненту политической системы, как:

1. нормативный

2. коммуникативный

3. культурный

4. институциональный

5.культурологический

Наши рекомендации