Возможности метода личного интервью

Метод личного интервью применяется во многих сферах исследований, требующих статистически значимых результатов. Личное интервью позволяет получить ответы на вопросы повышенной сложности, поскольку интервьюер имеет возможность точнее разъяснить их толкование. Интервьюер в ходе личного интервью может заинтересовать респондента, установить с ним наиболее качественный контакт, уменьшить вероятность отказа от ответов. Интервьюер сам ведет опрос по анкете, что исключает путаницу, пропуски вопросов из-за непонимания их смысла. Личному интервью свойственна высокая гибкость, в его процессе можно получить большие объемы информации. Эти возможности компенсируют не самые низкие цены на исследования, проведенные методом личного интервью.

Метод личного интервью на дому наиболее удобен для респондента, поскольку он находится в знакомой, комфортабельной и безопасной среде. В ходе личного интервью могут быть продемонстрированы наглядные материалы - любые изображения, рекламные образы, карточки, этикетки.

Ограничения метода личного интервью

Исследования с использованием метода личного интервью достаточно дороги, сложны в проведении и требуют больших затрат времени. Интервьюерам необходимо время на перемещение от одного респондента к другому, на организацию встреч, на повторные визиты с целью завершения интервью. Кроме того личное интервью предполагает некоторое материальное вознаграждение респондента, что повышает стоимость исследования.

Для проведения исследования с применением метода личного интервью необходимо участие большого количества высококвалифицированных интервьюеров. Далеко не все исследовательские компании содержат собственный штат интервьюеров, пользуясь услугами неквалифицированного внештатного персонала или неизвестных заказчику сторонних подрядчиков.

Телефонные опросы

Телефонные интервью, анкетирование — один из инструментов проведения маркетинговых и социологических исследований, которые заключаются в опросе респондентов по телефону на основе заранее разработанной системы опроса.

Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо изучить характеристики потребителей какого-либо товара или услуги, узнать общественное мнение, выяснить отношение покупателей к новому товару или рекламе и т.д.

Телефонные опросы целесообразно использовать для проведения:

  • Медиаисследований и исследований медиапредпочтений;
  • Мониторинговых и трекинговых исследований;
  • Омнибусных исследований;
  • При оценке эффективности информационных и рекламных кампаний;
  • Для проведения опросов на любые актуальные темы.

Телефонное интервью проводится в компьютеризированной системе телефонных опросов CATI. Работа в системе CATI позволяет полностью контролировать процесс работы интервьюеров и быстро реагировать на результаты опроса.

Предметом маркетингового исследования данным методов могут являться потребительские предпочтения, отдельные характеристики потребительского поведения, своеобразие общественного мнения, известность производителей товарных знаков и другое.

Главным преимуществами телефонного опроса является скорость проведения и относительная низкая стоимость. В процессе телефонного интервью можно оперативно получать информацию о реакции рынка и потребителей на вас и на ваших конкурентов. Также метод телефонного анкетирования позволяет без крупных финансовых вложений проводить замеры рынка во время рекламной компании, до или после ее действия.

Мы имеем опыт проведения подобных проектов и предлагаем использование мощностей нашего колл-центра для выполнения работ по сбору данных на исследовательских проектах с любым географическим распределением, сложностью и объемом.

Преимущества работы с нами:

  • Полноценный CATI-центр с короткими сроками развертывания проектов;
  • Предоставление данных в SPSS или любом другом формате;
  • Выделенный менеджер проекта-социолог с опытом работы по организации полевых исследований, что заметно ускорит подготовку и выполнение Вашего проекта, а также обеспечит контроль качества заполнения анкет;
  • Тотальная запись разговоров, оплата по факту за заполненных анкет;
  • Работаем по всей территории РФ и со всеми странами СНГ, приемлемая стоимость междугородних вызовов;
  • Оперативно реагируем на Ваши запросы;
  • Низкая себестоимость анкеты, что напрямую влияет на общую стоимость проекта для Вас и Вашего заказчика в случае тендера.

По окончании проведения телефонного опроса, заказчику предоставляется подробная статистика, содержащая информацию о составе и объеме выполненных интервью. Подготавливаются формы сводной статистики телефонного анкетирования и отчеты по результату опроса каждого контакта.

Почтовый опрос- форма анкетирования посредством почты, предполагающая рассылку анкет (по специально подобранным адресам) тем лицам, которые в совокупности репрезентируют изучаемый объект.

Достоинства метода - возможность:


· получить ответы на вопросы деликатного и интимного характера,

· охватить опросом населенные пункты, куда анкетерам невозможно добраться,

· иметь дополнительную информацию, корректирующую данные, произведенные любым иным методом,

· экономить средства (почтовый опрос обходится, как минимум, в два раза дешевле обычного интервьюирования).

Недостатки:


· низкий возврат анкет,

· перекосы репрезентативности,

· неизбежность выбраковки,

· нарушение правила анонимности опроса,

· усиливающее искажение ответов.

Обязательные требования данного метода:


· тщательный, многоаспектный и многоразовый пилотаж проекта анкеты;

· обстоятельная инструкция к ее заполнению;

· шифровка конвертов;

· вложение в почтовые отправления чистого конверта для возврата анкеты;

· напоминание респондентам о необходимости возврата заполнения анкеты (телефоном, почтой и иными средствами).

Прессовый опрос- разновидность анкетирования, осуществляющаяся посредством периодической печати. Основные преимущества: оперативность, массовость, экономичность, откровенность респондентов, обусловленная добровольностью их участия в опросе.

Главные его недостатки: низкая репрезентативность, невысокие показатели возврата заполненных анкет, усугубляемые большой их выбраковкой, малочисленность вопросов, преобладание закрытых вопросов, ограниченные возможности применения шкальных, табличных, диалоговых, менюобразных,контрольных и фильтровочных вопросов, вероятность влияния на респондента других лиц.

Обязательные требования к методу:


· предварительная апробация (пилотаж) среди всех качественно различных групп читателей данной прессы;

· предельная простота формулировок вопросов и инструкции к заполнению;

· использование разных шрифтов при публикации (для выделения смысловой структуры анкеты);

· повторная перепечатка анкеты в той же газете через неделю-полторы после первой публикации;

· оглашение результатов опроса на страницах этого же издания.

Поскольку каждая газета имеет своих постоянных читателей, отличающихся от прочих людей рядом социальных характеристик (уровнем материального достатка, местом жительства, идеологическими, политическими и другими пристрастиями), постольку по результатам прессового опроса, проведенного одной газетой, нельзя судить о состоянии общественного мнения, присущего всему населению. Отсюда проистекает желательность и потребность одновременности проведения прессовых опросов по одной и той же анкете в газетах различных направлений. Нарушение этого принципа (к сожалению, оно в современных российских условиях встречается не в порядке досадного исключения, а как правило) ведет не к познанию истинного общественного мнения, а к разного рода идейно-политическим спекуляциям.

Наши рекомендации