Задача: внедрение новой процедуры оценки эффективности работы.

Группе сотрудников дано задание по внедрению новой системы оценки качественных и количественных показателей труда сотрудников компании. Группа не понимает новую систему и не верит в оптимальность системы, предложенной руководством компании. Группа не верит, что система даст результат. На совещании проект по внедрению был помещен на последнее место в списке приоритетов.

Оцените способность сотрудника:

Способен ____________ Не способен ______________

Оцените настрой сотрудника

Настроен ____________ Не настроен ______________

Необходимый стиль руководства: ______________________________________

СЛУЧАЙ 4.

Задача: проведение реорганизации внутри компании.

Владимир – менеджер. Ему поручено выступить на конференции и сделать краткий обзор реализуемых в компании подходах к развитию розничной сети. Некоторое время назад Владимир прекрасно справился с подобной задачей, сделав доклад на эту т6ему перед недавно пришедшими в компанию сотрудниками. Его доклад заслужил высокую оценку руководства. Владимир проявляет высокий энтузиазм по отношению к заданию.

Оцените способность сотрудника:

Способен ____________ Не способен ______________

Оцените настрой сотрудника

Настроен ____________ Не настроен ______________

Необходимый стиль руководства: ______________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Определить какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявили руководители.

ПРИМЕР 1.

Андрей работает начальником цеха в типографии. Недавно в его цехе установили новое типографское оборудование, позволяющее делать качественную офсетную печать с большой скоростью. Однако скорость выполнения заказов увеличилось не столь ощутимо как предполагалось. Вместе с тем возросло количество брака и увеличился расход бумаги.

Андрей знает, что работники типографии восприняли новую машину без восторга. Они бояться, что от них потребуется лучшая техническая подготовка, которой обладают далеко не все – а значит не миновать и увольнений. Андрей обсуждал сложившееся положение с Петром, начальником бригады, обслуживающей новое оборудование. По мнению Андрея, Петр распустил работников и недостаточно строг с ними.

Андрей поручил Петру организовать летучку, на которой разъяснить работникам, что руководство типографии не намерено больше терпеть этот бардак. Петр также должен поставить перед сотрудниками цель – снизить расход бумаги на 15 % не позднее следующей недели. Наконец, он поручил Петру напомнить рабочим, что эффективность оборудования повышает конкурентоспособность типографии, а значит, у работников есть меньше шансов потерять свои рабочие места.

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявил Андрей?

ПРИМЕР 2.

Анна Королева руководит на фабрике отделом обучения на производстве. Она также курирует учащихся техникумов, которые направляются на фабрику для прохождения практики. Скоро на фабрику придет новая группа стажеров. Анна решили, что руководить практикой будет Александр, сотрудник ее отдела. Анна уверена, что Александр обладает всеми необходимыми навыками, однако ожидает, что Александр пойдет на это с неохотой.

Анна встретилась с Александром и сказала, что хотела бы, чтобы ото принял на себя руководство практикой. Александр признал, что опасается брать на себя такую ответственность. Он также предложил на эту работу другого сотрудника отдела, который мог бы лучше с этим справиться. В ответ Анна заверила Александра, что выбрала его именно потому, что он как никто другой сможет быть хорошим наставником, поскольку хорошо знает процесс производства и владеет методиками обучения. Она также сказала, что Александр будет хорошим примером для молодых. Вместе с этим Анна предложила Александру обращаться к ней по любому вопросу.

Какие признаки директивного и поддерживающего поведения проявила Анна?

ПРИМЕР 3.

Наталья работает директором дизайнерского бюро, которое специализируется на создании интерьера для квартир. Недавно в бюро обратился представитель известной в городе фирмы и предложил создать дизайн для переговорной комнаты в новом офисе. Наталья считает, что с этим заказом может справиться Ирина – самый опытный сотрудник бюро с большим стажем работы.

Наталья пригласила к себе Ирину, сообщила пожелания заказчика и сказала, что хочет отдать ей этот заказ. Поскольку заказчик может быть весьма перспективным. Наталья предложили Ирине сразу взяться за дело, приложив все свои усилия и навыки. Наталья также сказала, что Ирина может при необходимости брать в себе в помощь любого молодого дизайнера.

Наши рекомендации