Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены»
Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены»
Елена Балабанова
психолог, эксперт журнала
Определите, умеют ли учащиеся распоряжаться собственным временем. Поможет тест. Выявите и проанализируйте причины, из-за которых ученики теряют время. Предложите им придумать контрмеры. Используйте таблицу. Совместно разработайте памятку "Как организовать свое время" и раздайте каждому учащемуся. Пример памятки. Если вы научите старшеклассников управлять временем, они выполнят все задания на экзамене и повысят результаты при сдаче государственной итоговой аттестации.
Важная информация
|
5 мин
Часть 1. Организационный этап
Перед началом практикума разделите доску на три части: 1) «Тема практикума, цель»; 2) «Продукты практикума»; 3) «Приемы организации времени». Выясните ожидания учащихся от практикума. Ответы запишите на доске, потом проанализируйте, какие из них оправдались. Определите правила работы группы, например: воспринимать собеседника как равного; уважать право участника на собственное мнение; не давать оценок; при обсуждении не переходить на личности.
5 мин
Тест «Как я использую свое время».
Часть 2. Упражнение-опыт «Большие и мелкие дела»
Разделите учащихся на три группы. Чтобы провести упражнение, приготовьте четыре маленьких стаканчика для каждой группы. Один пустой, а три на треть заполните: первый – пшеном, второй – фасолью, третий – небольшими камешками или шариками.
Классный руководитель:
Сегодня мы будем говорить о времени. Но для начала предлагаю провести опыт. У каждой группы есть набор стаканчиков. Из них один пустой. Ваша задача – заполнить стаканчик как можно плотнее. При этом используйте содержимое трех других. На работу я вам даю тридцать секунд.
Когда учащиеся выполнят задание, предложите им ответить на вопросы.
В какой стаканчик вошло больше крупы и шариков?
Почему?
Что, по-вашему, олицетворяют предметы, которые вы использовали во время опыта?
Какую стратегию вы применили, когда заполняли стаканчики?
Если говорить о делах, то что это значит?
Часть 3. Творческая работа
Для работы приготовьте наборы фломастеров и карандашей; журналы, открытки и любой другой материал, который может пригодиться для изготовления коллажа; ножницы, клей; таймеры – чтобы следить за временем выполнения работы.Разделите учащихся на две группы. Предложите группам составить коллаж. Тема для первой группы «День по расписанию», для второй – «День без расписания». Учащиеся определяют плюсы и минусы предложенного им стиля, а также прикидывают не менее четырех профессий, специфике которых подходит данный стиль. Время на работу – строго 10 минут.Когда учащиеся выполнят задание, разместите коллажи в таблице на доске – во втором столбце. Представители от каждой группы рассказывают о коллаже. На презентацию – 2–3 минуты. Обобщите ответы учащихся и проведите голосование: «Какой из стилей жизни поможет добиться успехов в жизни?». Результаты сразу подсчитайте и запишите в таблице на доске – в столбце с коллажами. По итогам работы в третьем столбце таблицы запишите: 2. Составляем расписание, план дел на день.
15 мин
Схема к упражнению «Мой прогноз».
Бланк ответов.
Часть 9. Подведение итогов
Предложите учащимся определить, оправдались ли их ожидания, которые они озвучили в начале практикума. Предложите им закончить предложения:
1. Я понял, что…
2. Я попробую…
3. Меня удивило…
4. Занятие дало мне для жизни…
5. Мне захотелось…По итогам практикума вместе с учащимися разработайте памятку с рекомендациями, которые помогут ученикам правильно организовать свое время. Памятку раздайте каждому участнику, разместите на своем сайте – чтобы ее могли увидеть родители.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.klass-ruk.ru).
Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены»
Елена Балабанова
психолог, эксперт журнала
Определите, умеют ли учащиеся распоряжаться собственным временем. Поможет тест. Выявите и проанализируйте причины, из-за которых ученики теряют время. Предложите им придумать контрмеры. Используйте таблицу. Совместно разработайте памятку "Как организовать свое время" и раздайте каждому учащемуся. Пример памятки. Если вы научите старшеклассников управлять временем, они выполнят все задания на экзамене и повысят результаты при сдаче государственной итоговой аттестации.
Важная информация
|
5 мин