Методология и методы социологического

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Базовая часть (Б1.Б.14)

Направление подготовки

39.03.01 – Социология

Профили подготовки

Разработчик (составитель) Бурханова Ф.Б.,доктор социологических наук, профессор   ____________ подпись   «06» сентября 2017 г.  

Уфа – 2017

Программы

Дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин, базовая часть (Б1.Б.14). Содержание дисциплины связано с такими дисциплинами профессионального цикла, как: Высшая математика, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии.

Кроме того, дисциплина тесно связана с «Практикумом по методологии и методам социологического исследования». Практикум проводится параллельно лекциям и семинарским занятиям по данному курсу. На лекциях и семинарских занятиях студенты изучают теоретический материал, а на практикуме выполняют разнообразные практические задания, формирующие умения и навыки по методологии и методам социологического исследования.

По данному курсу студенты пишут курсовую работу.

По завершении курса студенты проходят производственную практику, посвященную освоению методологии и методов социологического исследования.

Требования к входным знаниям: бакалавр должен иметь общее представление о методах социологического исследования, его этапах и процедурах.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для всех дисциплин профессионального цикла и дисциплин модулей специализации, поскольку освоение содержания данной дисциплины формирует основу профессиональных знаний, умений и навыков выпускника по направлению «социология».

4. Объем учебной дисциплины

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Методология и методы социологического исследования» составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, из них:

для очной формы обучения:

Контактных часов – 106

Самостоятельная работа студента – 110 часов

Контроль – 72 часа

По семестрам:

  3 семестр 4 семестр
Лекций
Практических занятий
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Контроль
Итоговая аттестация Экзамен экзамен

для заочной формы обучения:

Контактных часов –36

Самостоятельная работа студента – 234 часа

Контроль – 18 часов



  2 курс
Лекций
Практических занятий
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Контроль
Итоговая аттестация 2 экзамена
Контрольные работы две
Курсовая работа одна

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

для очной формы обучения, 2 курс, 3 и 4 семестры

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 8 (288 часа) Учебных часов: лекций - 54 часа
Лекции: доктор социологических наук, профессор семинарских - 68 часа
Бурханова Ф.Б. практических
  лабораторных __________
___________________________________________________ консультаций ______________________________
Практические занятия: кандидат социологических наук, Ассистент Праведников А.В. зачет
  экзамен 3,4 семестры______________________________
  самостоятельная работа студентов - 110 КСР - 72 часа
  курсовая работа – 4 семестр

Содержание дисциплины (продолжение)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)     Кол-во часов аудитор. работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количе-ство часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
Предмет, структура и ключевые понятия дисциплины «Методология и методы социологического исследования». Лекц. 4 (2/2) Литература к теме 1. Вопросы темы 1.  
Типы социологических исследований Лекц., сем.занятие 6 (2/4) Литература к теме 2. Вопросы темы 2.   Тест по темам 1-2
3. Разработка теоретико-методологических основ прикладного исследования. Программа исследования. Лекц., сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 3 Вопросы темы 3. Тест по теме-3
4. Основные понятия теории выборки. Типы выборок. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 4 Вопросы темы 4.   Тест по теме 4
5. Ошибки выборки и ее ремонт. Лекц., Сем.. занятие 0 (0/0) Литература к теме 5 Вопросы темы 5.   Тест по темам 4-5.
6. Измерение признаков социальных объектов. Типология шкал Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 6 Вопросы темы 6.   Тест по теме 6.
Вопрос как инструмент получения эмпирической информации. Методика и техника его построения. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 7. Вопросы темы 7.   Письменная контрольная
Социологический инструментарий. Анкета (вопросник) Сем.. занятие 4 (0/4) Литература к теме 8 Вопросы темы 8.  
Опрос как наиболее распространенный метод сбора информации в социологических исследованиях Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к темам 10,11,12,13 Вопросы тем 10, 11,12, 13  
Стандартизованное интервью face-to-face Лекц, Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 10 Вопросы темы 10. Тест по теме 10
Качественное интервью. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 11. Вопросы темы 11. Тест по теме 11
Фокус-группы. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 12 Вопросы и задания темы 12. Тест по теме 12
Социометрический опрос Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к теме 13 Вопросы темы 13. Тест по теме 13
Эксперимент Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к теме 14 Вопросы темы 14. Тест по теме 14
Анализ документов Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к теме 15 Вопросы темы 15 Тест по теме 15
Наблюдение Лекц., Сем. занятие 4 (2/2) Литература к теме 16 Вопросы темы 16 Тест по теме 16
Анализ данных качественного исследования Лекц., Сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 17 Вопросы темы 17  
Обработка и анализ данных количественного социологического исследования. Подготовка социологической информации к обработке. Анализ распределений одного признака (характеристики) выборки Лекц., Сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 18 Вопросы и задания к теме 18. Проверка практических заданий
Анализ взаимосвязи признаков. Таблицы сопряженности Лекц., Сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 19 Вопросы и задания к теме 19. Проверка практических заданий
Графическое отображение социологической информации Лекц., Сем.. занятие 4 (0/4) Литература к теме 20. Вопросы темы 20. Проверка практических заданий
Организация социологического исследования: организационные, экономические и этические аспекты. Лекц., Сем.. занятие 4 (0/4) Литература к теме 21 Вопросы и задания к теме 21. Контрольная работа по темам 18-21
      102 (34/68)     Экзамен



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методология и методы социологического исследования»

для заочной формы обучения, 2 курс, 3 и 4 семестры

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 8 (288 часа) Учебных часов: лекций - 14 часа
Лекции: доктор социологических наук, профессор семинарских - 16 часов
Бурханова Ф.Б. практических
  лабораторных __________
___________________________________________________ консультаций ______________________________
Практические занятия: ассистент Праведников А.В. зачет
  экзамен 3,4 семестры______________________________
  самостоятельная работа студентов - 234 часа КСР - 18 часов
  курсовая работа – 4 семестр
  контрольная работа – 3,4 семестры

Содержание дисциплины (продолжение)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)     Кол-во часов аудитор. работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количе-ство часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
Предмет, структура и ключевые понятия дисциплины «Методология и методы социологического исследования». Лекц. Литература к теме 1. Вопросы темы 1.    
Типы социологических исследований Лекц.   Литература к теме 2. Вопросы темы 2.     Тест по темам 1-2
3. Разработка теоретико-методологических основ прикладного исследования. Программа исследования. Лекц., сем. занятие Литература к теме 3 Вопросы темы 3.   Тест по теме-3
4. Основные понятия теории выборки. Типы выборок. Лекц., Сем.. занятие Литература к теме 4 Вопросы темы 4.     Тест по теме 4
5. Ошибки выборки и ее ремонт.   Литература к теме 5 Вопросы темы 5.     Тест по темам 4-5.
6. Измерение признаков социальных объектов. Типология шкал Лекц., Сем.. занятие Литература к теме 6 Вопросы темы 6.     Тест по теме 6.
Вопрос как инструмент получения эмпирической информации. Методика и техника его построения. Лекц., Сем.. занятие Литература к теме 7. Вопросы темы 7.     Письменная контрольная
Социологический инструментарий. Анкета (вопросник) Лекц.,сем.занятие Литература к теме 8 Вопросы темы 8    
Опрос как наиболее распространенный метод сбора информации в социологических исследованиях     Литература к темам 10,11,12,13 Вопросы тем 10, 11,12, 13    
Стандартизованное интервью face-to-face Лекц, Сем.. занятие Литература к теме 10 Вопросы темы 10.   Тест по теме 10
Качественное интервью. Лекц., Сем.. занятие Литература к теме 11. Вопросы темы 11.   Тест по теме 11
Фокус-группы. Лекц., Сем.. занятие Литература к теме 12 Вопросы темы 12.   Тест по теме 12
Социометрический опрос   Литература к теме 13 Вопросы темы 13.   Тест по теме 13
Эксперимент Лекц., сем. Литература к теме 14 Вопросы темы 14.   Тест по теме 14
Анализ документов   Литература к теме 15 Вопросы темы 15   Тест по теме 15
Наблюдение Лекц, сем. Литература к теме 16 Вопросы темы 16   Тест по теме 16
Анализ данных качественного исследования Лекц., Сем. занятие Литература к теме 17 Вопросы темы 17    
Обработка и анализ данных количественного социологического исследования. Подготовка социологической информации к обработке. Анализ распределений одного признака (характеристики) выборки Лекц., Сем. занятие Литература к теме 18 Вопросы темя 18.   Проверка практических заданий
Анализ взаимосвязи признаков. Таблицы сопряженности Лекц., Сем. занятие Литература к теме 19 Вопросы темы 19.   Проверка практических заданий
Графическое отображение социологической информации   Литература к теме 20. Вопросы темы 20.   Проверка практических заданий
Организация социологического исследования: организационные, экономические и этические аспекты.   Литература к теме 21 Вопросы темы 21.   Контрольная работа по темам 18-21
      30 (14/16)     Экзамен

6. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основные формы самостоятельной работы студентов:

Самостоятельная работа студентов по данному курсу включает: работу с учебной и научной литературой; конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя; подготовку к практическим аудиторным занятиям; выполнение индивидуальных и групповых домашних практических заданий с презентацией их в аудитории.

При подготовке к занятиям студентам следует ориентироваться на Программу дисциплины, Планы семинарских и практических занятий, рекомендованную литературу.

6.2. Формы контроля самостоятельной работы студента:

Формы текущего контроля:

- собеседование;

- проверка заданий в рабочей тетради;

- проверка конспектов;

- тестирование.

Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – экзамен в 3 и 4 семестрах.

Темы контрольных работ

1. Социологическое исследование - инструмент познания социальной реальности. Типы социологических исследований.

2. Пилотажное, основное и контрольное исследования.

3. Методика панельных исследований.

4. Теоретические, методологические и методические исследования.

5. Фундаментальные и прикладные исследования.

6. Мониторинговые исследования: особенности методики и техники.

7. Подготовительный этап социологического исследования.

8. Этап сбора эмпирической информации в социологическом исследовании.

9. Этап обработки и анализа собранной информации в социологическом исследовании.

10. Программа социологического исследования.

11. Количественные и качественные методы.

12. Респондент как источник информации в социологическом исследовании (типология, мотивация, тестирование искренности и непротиворечивости ответов).

13. Измерение и процедура шкалирования в социологии. Типы шкал, методика и техника их построения.

14. Шкалы Богардуса, Гутмана, Лайкерта, Терстоуна .

15. Семантический дифференциал.

16. Вопросник, анкета для сбора информации методом стандартизованного интервью (или анкетирования)

17. Методология выборочных исследований.

18. Гнездовая выборка в социологическом исследовании.

19. Стратифицированная выборка в социологическом исследовании.

20. Случайные, вероятностные и систематические выборки.

21. Методика разработки и работы с систематической выборкой для населения города с использованием списка адресов.

22. Методика разработки и реализации выборки для населения города с использованием описаний (натурным обходом) избирательных участков.

23. Теория и методология квотной выборки.

24. Анкетирование.

25. Стандартизованное интервью face-to-face: методика, техника, процедуры.

26. Методика и техника качественного интервью.

27. Экспертные исследования.

28. Телефонный опрос.

29. Социометрический опрос.

30. Метод эксперимента.

31. Метод наблюдения в социологии.

32. Изучение документов как метод сбора эмпирической информации.

33. Метод контент-анализа.

34. Метод фокус-групп.

35. Биографический метод.

36. Анализ и интерпретация результатов социологического исследования.

37. Центры социологических и маркетинговых исследований в России.

38. Социологическая служба предприятия, фирмы, организации: структура, функции, направления работы и проблемы.

39. Организация деятельности исследовательского коллектива.

40. Организация сетей постоянных интервьюеров социологических центров и работа с ними.

41. Этика социологических исследований.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоении образовательной программы с описанием показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,

Описание шкал оценивания

КОМПЕТЕНЦИЯ:

- Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Компетенция ОК-7: - Способность к самоорганизации и самообразованию   Уровни овладения компетенцией: 1- Начальный (пороговый) уровень (соответствует критерию 3) 2- Базовый уровень (соответствует критерию 4); 3 - Повышенный (продвинутый) (соответствует критерию 5);   1. Знать предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования Не знает предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования; не способен самостоятельно освоить Демонстрирует единичные знания структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; не способен самостоятельно освоить Демонстрирует основные знания предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию Показывает знания на хорошем уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию Показывает знания на отличном уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию
  2. Иметь представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить Имеет некоторое представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию Имеет хорошее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию Имеет полное, всестороннее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию
  3. Иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Имеет некоторое представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Имеет хорошее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Имеет полное, всестороннее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе;
  4. Иметь представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Имеет некоторое представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Имеет хорошее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Имеет полное, всестороннее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них
  5. Знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Имеет некоторое представление о понятии «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Знает хорошо понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Имеет полное, всестороннее знание о понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал,
  6. Знать основные методы сбора социологической информации Не знает основные методы сбора социологической информации Не знает основные методы сбора социологической информации Имеет некоторое представление об основных методах сбора социологической информации Знает хорошо основные методы сбора социологической информации Имеет полное, всестороннее знание об основных методах сбора социологической информации
  7. Иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; не способен самостоятельно освоить Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; не способен самостоятельно освоить Имеет некоторое представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию Имеет хорошее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию Иметь полное, всестороннее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию

КОМПЕТЕНЦИЯ:

- Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Компетенция ОПК-5: - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)   Уровни овладения компетенцией: 1- Начальный (пороговый) уровень (соответствует критерию 3) 2- Базовый уровень (соответствует критерию 4); 3 - Повышенный (продвинутый) (соответствует критерию 5);   1. Знать предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования Не знает предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования; Демонстрирует единичные знания структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; Демонстрирует основные знания предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; Показывает знания на хорошем уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; Показывает знания на отличном уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования;
  2. Иметь представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить Не имеет представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; не способен самостоятельно освоить Имеет некоторое представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию Имеет хорошее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию Имеет полное, всестороннее представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах; демонстрирует способности к самоорганизации и самообразованию
  3. Иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Не имеет представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Имеет некоторое представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Имеет хорошее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; Имеет полное, всестороннее представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе;
  4. Иметь представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Не имеет представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Имеет некоторое представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Имеет хорошее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них Имеет полное, всестороннее представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них
  5. Знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Не знает понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Имеет некоторое представление о понятии «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Знает хорошо понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, Имеет полное, всестороннее знание о понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал,
  6. Знать основные методы сбора социологической информации Не знает основные методы сбора социологической информации Не знает основные методы сбора социологической информации Имеет некоторое представление об основных методах сбора социологической информации Знает хорошо основные методы сбора социологической информации Имеет полное, всестороннее знание об основных методах сбора социологической информации
  7. Иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; Не имеет представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; Имеет некоторое представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; Имеет хорошее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; Иметь полное, всестороннее представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании;

КОМПЕТЕНЦИЯ:

Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Компетенция ПК-1: Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий   Уровни овладения компетенцией: 1- Начальный (пороговый) уровень (соответствует критерию 3) 2- Базовый уровень (соответствует критерию 4); 3 - Повышенный (продвинутый) (соответствует критерию 5);   - Уметь разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки) Не умеет разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки) Не умеет разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки) Умеет разрабатывать некоторые элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки) Умеет разрабатывать на хорошем уровне элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки) Умеет разрабатывать на высоком уровне все элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки)
  2. Владеть основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, качественное интервью, фокус-группа, наблюдение) Не владеет основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, качественное интервью, фокус-группа, наблюдение) Не владеет основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, качественное интервью, фокус-группа, наблюдение) Владеет некоторыми основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, кач<

Наши рекомендации