Лекция 10.«Управленческое решение».
10.1.Управленческое решение: выработка, реализация, измерение исполнения.
10.2. Социальные управленческие решения: сущность и основные требования.
Литература: 1,4,5
Семинарское занятие 11: «Управленческое решение и его подготовка».
1. Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:
1. Управленческое решение: выработка, реализация, измерение исполнения
2. Социологические исследования в практике управления.
3. Программа социологического исследования.
Самостоятельная аудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции | Наличие конспекта | |
Групповая | - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). | Участие в работе семинара (в обсуждении выступлений; в анализе ситуаций) |
Вариант1.Деловая игра «Спасатель» (рассматриваются альтернативы выбора и анализ последствий принятых решений).Цель: оценить и развить способности учащихся принимать правильные управленческие решения в нестандартных ситуациях (на основе «здравого смысла»), прогнозировать последствия этих решений, оказывать необходимое влияние на окружающих.
Вариант2.Деловая игра «Воздушный шар». Цельигры аналогична первой вышеуказанной в данном семинарском занятии.
Литература: 3,4 Дополнительная: 8
Семинарское занятие 12: «Конкретно-социологическое обеспечение управления»
1. Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:
1. Методы сбора и интерпретации социологической информации
2. Социологический мониторинг в социальном управлении.
Самостоятельная аудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции | Наличие конспекта | |
Групповая | - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). | Участие в работе семинара (в обсуждении выступлений; в анализе ситуаций) |
Самостоятельная внеаудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая (единое задание для каждого студента группы) | Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку. | Проверка конспектов | |
2. | Индивидуальная. | Поиск и обзор литературы по теме. | Проверка конспектов. |
1. Перечень заданий для самостоятельной работы.
1. Укажите классификацию управленческих решений.
2. Назовите сущность и разновидности управленческого решения.
3. Определите основные требования к управленческим решениям
4. Что представляет собой процесс выработки социального управленческого решения?
5. Укажите на имеющиеся достоинства и недостатки коллективных решений.
6. Назовите общие требования к управленческим решениям, расцениваемым как эффективные решения.
7. Укажите, какие факторы могут влиять на организацию разработки управленческого решения.
8. Что такое прикладное социологическое исследование? Какова его роль в социальном управлении?
9. Что представляет собой программа социологического исследования? Назовите ее элементы.
10. Охарактеризуйте методологический раздел программы.
11. Почему в методологической части программы главное место занимает выборочная совокупность?
12. Охарактеризуйте метод сбора социологической информации.
13. Чем качественные методы в социологии отличаются от количественных методов?
14. Раскройте структуру общественного мнения, укажите, как оно формируется.
15. Укажите функции и направления связей с общественностью.
16. Объясните, почему субъекты управленческой деятельности прибегают к манипулированию поведением, и в каких сферах это проявляется.
17. Укажите свою точку зрения на пользу и вред от рекомендаций сформулированных Д. Карнеги.
18. Аргументируйте оценку и возможность применения, целесообразности актуализированного поведения в управлении.
Основная литература: 1,4. Дополнительная 4, 9, 11.
Тема 3.2 «Планирование, проектирование, программирование, моделирование и прогнозирование в социальном управлении».
Лекция 11.«Планирование и проектирование в социальном управлении».
План лекции:
11.1 Планирование в социальном управлении.
11.2 Проектирование в социальном управлении