Раздел II. «Управление как социальное взаимодействие. Субъекты и объекты управленческих отношений»

Тема 2.1 «Управление в социальной организации».

Лекция 5. «Уровни социального управления».

План лекции:

5.1.1. Институциональный уровень системы управления

5.1.2. Социальное управление в регионе.

Литература: 1,2,4. Дополнительная 1,2,6,7,12.

Лекция 6. «Управление в социальной организации».

План лекции:

6.1. Социальная организация: понятие и классификация.

6.2 Личность в социальной организации.

6.3 Командная форма управления.

Литература: 2,4. Дополнительная: 3,7,8,15-18.

Семинарское занятие 7,8 «Управление в социальной организации».

1. Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:

1. Социальная организация: понятие и классификация.

2. Типология организационных структур.

3. Рабочая группа в организации.

4. Групповая динамика

5. Социально-психологические ресурсы организации.

6. Государство как высшая форма социальной организации

7. Управление человеческими ресурсами.

Литература: 2,3,4. Дополнительная: 7,8,15-18.

Самостоятельная аудиторная работа

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая Конспектирование лекции Наличие конспекта подготовка докладов
Групповая - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). Участие в работе семинара (в обсуждении; в анализе ситуаций)

Самостоятельная внеаудиторная работа

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку. Проверка конспектов
   
   
2. Индивидуальная. Поиск и обзор литературы по теме. Проверка конспектов.

Перечень заданий для самостоятельной работы.

1. Определите сущность, свойства и структуру социальной организации.

2. Проектирование организации начинается с дерева целей. Какова последовательность построения дерева целей? Проанализируйте каждый из этапов построения дерева целей.

3. Проведите классификацию социальных организаций.

4. Каковы причины возникновения неформальных структур в организации? Как неформальные структуры соотносятся с формальными структурами в ходе деятельности организации?

5. Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп?

6. Опишите стадии развития рабочей группы.

7. Что такое команда, чем она отличается от группы?

8. Раскройте типологию команд.

9. Укажите особенности перехода от группы к команде.

10. Как трактуется понятие «управление человеческими ресурсами»?

11. Как соотносят понятия «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом»?

12. Назовите отличие человеческого рода ресурсов от прочих.

Основная литература: 2,3,4,5. Дополнительная 3,7, 15-18.

Тема 2.2.«Организационная культура»

Лекция 7. «Организационная культура».

План лекции:

7.1 Организационная культура как понятие и феномен; подходы к изучению; компоненты.

7.2 Управление организационной культурой: поддержание и развитие.

Литература: 3,4,5. Дополнительная 7,15-17.

Семинарское занятие 9. «Организационная культура».

1. Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:

1. Организационная культура как понятие и феномен; подходы к изучению; компоненты.

2. Управление организационной культурой: поддержание и развитие.

Литература: 3,4,5. Дополнительная 7,15-17.

Самостоятельная аудиторная работа

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая Конспектирование лекции Наличие конспекта подготовка докладов
Групповая - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). Участие в работе семинара (в обсуждении; в анализе ситуаций)

Самостоятельная внеаудиторная работа

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку. Проверка конспектов
   
   
2. Индивидуальная. Поиск и обзор литературы по теме. Проверка конспектов.

Перечень заданий для самостоятельной работы.

1. В чем заключается феномен организационной культуры?

2. Что такое культура и как она влияет на поведение людей и групп?

3. Укажите элементы (компоненты) организационной культуры и ее уровни.

4. Приведите примеры культуры в организации (учреждении) исходя из специфики ее деятельности.

5. Опишите культуру страны, используя структуру анализа Ф. Харриса и типологию Ф. Клукхона и Ф. Штротбека.

6. Приведите имеющиеся типологии организационной (корпоративной) культуры.

7. Как осуществляется поддержка и развитие организационной культуры?

Основная литература: 3,4,5. Дополнительная 7,16.

Наши рекомендации