Профессиональных умений и навыков

направления подготовки: 39.03.01 Социология

Форма обучения: очная, заочная

направления подготовки: 41.03.04 Политология

Форма обучения: очная

Тула 2016 г.

Методические указания составлены канд. пед. наук, доцентом И.Г. Гуровой и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии института гуманитарных и социальных наук протокол № 5 от "__26__" _января____ 2016 г.

Зав. кафедрой Профессиональных умений и навыков - student2.ru И.А. Батанина

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения …………………………………………..…….…. ……...
Цели и задачи практики …………………………..………………………….
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ…………………………………...……….
  2.1. Подготовительная работа по организации практики ……………
  2.2. Места (базы) прохождения практики ………………..…………...
  2.3. График прохождения практики ……………..………………... …
3. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ…………………………………………..
  3.1. Обязанности руководителя практики от кафедры ……………...
  3.2. Обязанности предприятия (организации) …………..……………
4. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………………
  5.1. Общие задания…………………………………………. ……….…
  5.2. Индивидуальные задания …………………………………………
  5.3. Экскурсии во время прохождения практики …………………….
  5.4. Техника безопасности и правила внутреннего распорядка …….
6.ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ………………………......
  6.1. Порядок ведения дневника ……………………………………….
  6.2. Структура, содержание и правила оформления отчета ..………..
  6.3. Порядок защиты отчета …………………………………………..
Приложение 1. Образец письма организации ……………………………..
Приложение 2. Титульный лист отчета ……………………………………
Приложение 3. Дневник по практике ……………………….......…..… …
Приложение 4. Характеристика на студента ………………………………..

Общие положения

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков для направлений «Социология» и «Политология» является видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку бакалавров. Данный вид практики представляет собой эффективный механизм переноса полученных фундаментальных знаний из области теории в область повседневной профессиональной деятельности для формирования практических умений и навыков.

Практика позволяет студенту определить ролевую профессиональную позицию, формирует чувство ответственности и принадлежности к взрослому трудовому коллективу, позволяет установить полезные контакты для дальнейшего трудоустройства. В процессе практики студент осваивают современные технологии коллективной, групповой, индивидуальной работы с представителями различных социальных общностей. Такое общение очень ценно с психологической точки зрения, поскольку формирует навыки межличностного общения с различными слоями населения, а не только с семьей и студенческой аудиторией, которые окружают студента в течение всего периода обучения. Практика позитивно влияет на процесс профессионального становления студентов, способствует развитию таких качеств, как эмпатия, тактичность, психологическая компетентность, а так же развивает коммуникативные и организаторские способности.

Цели и задачи практики

Цель и задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков определены государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего образования направлений «Политология» и «Социология».

Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков – закрепление теоретических знаний в области социологии или политологии, формирование у студентов общего представления о практической работе социолога и политолога, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, читаемых на старших курсах, персонифицирование всех уровней ответственности студента, развитие практических навыков профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки, формирование практических умений и навыков.

Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

- изучение характеристик организаций мест прохождения практики и системы коммуникаций подразделений предприятия;

- анализ основных организационных документов (положений, устава, инструкций и др.);

- определение места социолога или политолога в данной организации;

- описание основных методов работы и оценка эффективности деятельности организации.

Процесс прохождения практики у будущих социологов направлен на формирование следующих навыков и умений:

а) общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности (ОПК-1).

Процесс прохождение практики будущих политологов направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных компетенций (ОК):

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

б) общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- способностью к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности, стремлением к повышению своей квалификации (ОПК-5);

в) профессиональных компетенций (ПК):

- способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации (ПК-6).

Организация практики

Наши рекомендации