Профессиональных умений и навыков
направления подготовки: 39.03.01 Социология
Форма обучения: очная, заочная
направления подготовки: 41.03.04 Политология
Форма обучения: очная
Тула 2016 г.
Методические указания составлены канд. пед. наук, доцентом И.Г. Гуровой и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии института гуманитарных и социальных наук протокол № 5 от "__26__" _января____ 2016 г.
Зав. кафедрой | И.А. Батанина |
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения …………………………………………..…….…. ……... | ||
Цели и задачи практики …………………………..…………………………. | ||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ…………………………………...………. | ||
2.1. Подготовительная работа по организации практики …………… | ||
2.2. Места (базы) прохождения практики ………………..…………... | ||
2.3. График прохождения практики ……………..………………... … | ||
3. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ………………………………………….. | ||
3.1. Обязанности руководителя практики от кафедры ……………... | ||
3.2. Обязанности предприятия (организации) …………..…………… | ||
4. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ | ||
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………… | ||
5.1. Общие задания…………………………………………. ……….… | ||
5.2. Индивидуальные задания ………………………………………… | ||
5.3. Экскурсии во время прохождения практики ……………………. | ||
5.4. Техника безопасности и правила внутреннего распорядка ……. | ||
6.ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ………………………...... | ||
6.1. Порядок ведения дневника ………………………………………. | ||
6.2. Структура, содержание и правила оформления отчета ..……….. | ||
6.3. Порядок защиты отчета ………………………………………….. | ||
Приложение 1. Образец письма организации …………………………….. | ||
Приложение 2. Титульный лист отчета …………………………………… | ||
Приложение 3. Дневник по практике ……………………….......…..… … | ||
Приложение 4. Характеристика на студента ……………………………….. |
Общие положения
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков для направлений «Социология» и «Политология» является видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку бакалавров. Данный вид практики представляет собой эффективный механизм переноса полученных фундаментальных знаний из области теории в область повседневной профессиональной деятельности для формирования практических умений и навыков.
Практика позволяет студенту определить ролевую профессиональную позицию, формирует чувство ответственности и принадлежности к взрослому трудовому коллективу, позволяет установить полезные контакты для дальнейшего трудоустройства. В процессе практики студент осваивают современные технологии коллективной, групповой, индивидуальной работы с представителями различных социальных общностей. Такое общение очень ценно с психологической точки зрения, поскольку формирует навыки межличностного общения с различными слоями населения, а не только с семьей и студенческой аудиторией, которые окружают студента в течение всего периода обучения. Практика позитивно влияет на процесс профессионального становления студентов, способствует развитию таких качеств, как эмпатия, тактичность, психологическая компетентность, а так же развивает коммуникативные и организаторские способности.
Цели и задачи практики
Цель и задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков определены государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего образования направлений «Политология» и «Социология».
Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков – закрепление теоретических знаний в области социологии или политологии, формирование у студентов общего представления о практической работе социолога и политолога, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, читаемых на старших курсах, персонифицирование всех уровней ответственности студента, развитие практических навыков профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки, формирование практических умений и навыков.
Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:
- изучение характеристик организаций мест прохождения практики и системы коммуникаций подразделений предприятия;
- анализ основных организационных документов (положений, устава, инструкций и др.);
- определение места социолога или политолога в данной организации;
- описание основных методов работы и оценка эффективности деятельности организации.
Процесс прохождения практики у будущих социологов направлен на формирование следующих навыков и умений:
а) общепрофессиональных компетенций (ОПК):
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности (ОПК-1).
Процесс прохождение практики будущих политологов направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных компетенций (ОК):
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
б) общепрофессиональных компетенций (ОПК):
- способностью к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности, стремлением к повышению своей квалификации (ОПК-5);
в) профессиональных компетенций (ПК):
- способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации (ПК-6).
Организация практики