Раздел I. Реклама и ценностные ориентации общества
Глава 1. Социология рекламной деятельности в системе социально-гуманитарного знания
Глава 2. Реклама: определение понятия и ее основные черты
Глава 3. Проблема классификации рекламы и ее функции
Глава 4. Социологические факторы возникновения рекламы как массового явления
Глава 5. Реклама на заре капитализма: на пути к социальному институту
Глава 6. Реклама в XX в.: массовое сознание как объект рекламы
Глава 7. Социальное влияние рекламы
Глава 8. Социальный контроль рекламной деятельности в России
Глава 9. Социальный контроль рекламы и ее социокультурные особенности за рубежом
Глава 10. Социальная реклама
Глава 11. Сексуализированная реклама и социальные нормы
Глава 12. Реклама социально опасных товаров
Глава 13. Реклама и ранняя социализация
Глава 14. Политическая реклама
Раздел II. Социологическое обеспечение рекламной кампании
Глава 15. Визуальные образы в рекламном сообщении
Глава 16. Коммуникативные стратегии
Глава 17. Технология продакт-плейсмент
Глава 18. Социологические исследования аудитории
Глава 19. Социологические исследования средств массовых коммуникаций
Литература
Словарь
Сокращения
[1] Сенека Л. Нравственные письма к Луциллию. – М.: Наука, 1977. – С. 93.
[2] Толкачев А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). – М.: РИОР, 2009. – С. 11-14.
[3] Если быть точным, то претензии ФАС предъявила не к самому слогану, а к телевизионным роликам, в которых он прозвучал. Да и решение уже не могло на что-либо повлиять: после того как стало известно о жалобе в ФАС со стороны Ассоциации рекламодателей, производитель сам снял с эфира тридцатисекундные ролики, заменив их облегченными версиями.
[4] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2007. – С. 115
[5] Парадоксальные ошибки в рекламе // http://www.adme.ru/creativity/paradoksalnye-oshibki-v-reklame-1586/ (дата доступа – 14 сентября 2011 г.)
[6] Гаков В. Гамбит Ласкера // Индустрия рекламы. – 2008. - № 1. – С. 56-57.
[7] Кара-Мурза С.ГС. Манипуляция сознанием … С. 163.
[8] Светлакова О., Башмакова М. Как определить эффективность рекламы // Индустрия рекламы. – 2008. - № 3. – С. 18-19.
[9] Само понятие «инновация» становится все более популярным в рекламном мире: от инновации в окрашивании волос до инновационной формулы омолаживающей косметики и инновационных технологий производства мясопродуктов. Неслучайно компания «Долфин» рекламируя линейку своей продукции сопровождает ее следующим текстом: «Шесть инноваций, которые помогают людям быстро встать на ноги и задышать полной грудью».
[10] Горбачева Е.В. Реклама: информация, бизнес, язык, ответственность // Рекламный рынок в России: тенденции и перспективы. – М.: МИР, 2008. – С. 116.
[11] Наличие в видеороликах «25-го кадра» можно обнаружить только с помощью аппаратуры. Характерно, что до сих пор нет официальный сведений по поводу того существует ли на российском телевидении обязательный контроль телепередач (в том числе и рекламы) на отсутствие в них «25-го кадра» и аналогичных ему технологий. В свое время в Москве широко рекламировались видеокурсы иностранных языков фирмы Intellect, которые, как указывалось, «делают возможным запоминание за 60 часов занятий от 2000 слов, которые остаются в памяти на долгие годы, даже если язык не используется». В рекламе также говорилось: «25-й кадр из-за сверхвысокой эффективности был запрещен в рекламе. Но не в образовании».
[12] Если Родину не покупают // Рекламные идеи. – 2011. - № 4. – С. 68.
[13] Брукс П. Копирайтинг: как написать рекламу … - С. 40-42.
[14] Сардарян А., Лей Чж. За кирпичной стеной // Индустрия рекламы. – 2008. - № 6. – С. 26-27.
[15] Кузнецов П. Часть пейзажа? Как оценивать эффективность социальной рекламы // Маркетолог. - № 1 – 2008. – С. 9.
[16] Рихтер А.Г. Правовое регулирование рекламы в СМИ // http://www.medialaw.ru/publications/zip/86/1.htm.
[17] Васюхин В., Вельтман К. Отказаться невозможно. Нетрадиционные приемы рекламы // http://www.adme.ru/partizan/otkazatsya-nevozmozhno-netradicionnye-priiomy-reklamy-11887/ (дата доступа – 30 октября 2011 г.)
[18] Основатель телевизионной политической рекламы Р. Ривс писал: «Я представляю себе избирателя в будке для голосования, колеблющегося между двумя кандидатами, как покупателя, колеблющегося между двумя тюбиками зубной пасты в аптеке. Будет выбран тот сорт, который наилучшим образом запечатлелся в памяти».
[19] По существу, разница между политическими выступлениями и рекламой стерлась. При социологическом опросе, проведенным первым каналом французского телевидения, половина телезрителей расценила выступление премьер-министра как информацию, а другая половина - как рекламу. Это значит, что разница почти неразличима.
[20] Гуревич П.С. Политическая психология: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 505.
[21] Трио советских художников - карикатуристов, в которое входили М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов.
[22] Следуя известной в маркетинге формуле AIDA (Attention -внимание), (Interest - интерес), (Desire -желание), (Action - действие), внимание выступает первым этапом на пути к достижению главной цели – продаже рекламируемого продукта.
[23] Шилко А. Обретение лица. Бренды и звезды в поисках гармонии // Индустрия рекламы. – 2008. - № 5. С. 17-18.
[24] Согласно российскому законодательству звук в рекламе не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
[25] Волков Р. Юмор – двигатель торговли // Индустрия рекламы. – 2008. - № 3. – С. 72.
[26] Фролов Д. Все будем там. Кому нужны пожилые покупатели // Индустрия рекламы. – 2008. – № 5. – С. 74-75.
[27] Воронцова А. Забытые рейтингом // Индустрия рекламы. – 2008. - № 5. – С. 78-80.
[28] Митрофанова А. Creative Bus // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2009. - № 2. – С.13.