Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами.

I. Методологическая часть.

План

1.1. Обоснование проблемы исследования.

Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов — выпускников данных учебных заведений. Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения с платной формой обучения.

1.2. Цель исследования.

Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение. Эти рекомендации должны обеспечить максимальный уровень заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с бесплатной формой обучения.

1.3. Объект и предмет исследования.

Объект исследования — абитуриенты учебных заведений. Предмет исследования — причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту или иную форму обучения (платную или бесплатную).

1.4. Логический анализ основных понятий.

Образование — совокупность знаний , полученных в учебном заведении (высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее, неполное среднее).
Абитуриент — человек, желающий продолжить обучение, который имеет свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения.

В этом разделе должны быть сделаны две схемы декомпозиции – структурная и факторная. В данном случает можно говорить о потребительском поведении как о предмете,

примеры приведены по другому исследованию!!!!!!!!!!

Методические указания по разработке дерева структуры

Логический анализ проводится путем его расчленения на составляющие элементы предмета исследования. Такое расчленение показано на рисунке 1.

Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами. - student2.ru

Рисунок 1 – Модель структуры понятия инвестиционное поведение

Пример факторной декомпозиции.

Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами. - student2.ru

Рисунок 2 – Модель факторов влияющих на инвестиционное поведение

Более подробно схемы смотрите в книге Шереги Прикладная социология.

1.5. Гипотеза исследования.

Абитуриенты выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным образом:

  • надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее техническое оснащение процесса учебы
  • стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний
  • желанием сведения риска непоступления к нулю
  • соображениями престижа

1.6. Задачи исследования.

Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной).

II. Методическая часть.

2.1. Определение исследуемой совокупности.

Исследуемая совокупность — абитуриенты. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 60 абитуриентов, поступающих в различные учебные заведения на платную форму обучения.

2.2. Методы сбора первичной социологической информации.

Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса.

III. Инструментарий.

  1. Анкета (на каждого абитуриента).
  2. Инструкция к заполнению анкеты.

Инструкция к заполнению анкеты.
Уважаемые абитуриенты! В каждом вопросе данной анкеты Вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего Вам, пункта. В вопросе №3 Вы можете вписать свой вариант ответа. Если Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос данной анкеты, обращайтесь, пожалуйста, к консультанту, давшему Вам анкету. В том случае, если Вы уже являетесь студентом и Вам предложили заполнить эту анкету, то ответьте на вопросы так, как Вы думали до поступлении в ВУЗ, либо отдайте анкету знакомому абитуриенту.
Спасибо.

Вид анкеты.

  1. Какое вы получили образование:
    1. Неполное среднее.
    2. Среднее.
    3. Среднее специальное.
    4. Высшее.


  1. Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного заведения будут определять ваш доход и престиж:
    1. Будут иметь решающее значение.
    2. Будут оказывать весомое влияние.
    3. Будут оказывать слабое влияние.
    4. Не будут оказывать никакого влияния.
  1. Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется:
    1. Престижем учебного заведения.
    2. Заработной платой преподавателя.
    3. Научной деятельностью преподавателя.
    4. Стажем работы преподавателя.
    5. Другое_________________
  1. Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатном образовании:
    1. Да.
    2. Нет.
  1. Вы считаете, что платное обучение более престижно:
    1. Да.
    2. Нет.
  1. Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную:
    1. Да.
    2. Нет.
  1. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение:
    1. Жизненно важно.
    2. Не очень важно.
    3. Не важно.
  1. Как вы считаете, где легче учиться:
    1. На бесплатной форме обучения.
    2. На платной форме обучения.
  1. Как вы считаете, где выше качество получаемого образования:
    1. На бесплатной форме обучения.
    2. На платной форме обучения.

Наши рекомендации