Положение о проведении областного конкурса инфографики
Положение о проведении областного конкурса инфографики
Общие положения
1.1. Областной конкурс инфографики (далее – Конкурс), приуроченный к Всероссийскому дню трезвости, проводится в рамках блока тематических мероприятий, направленных на профилактику употребления алкоголя «Наш выбор – здоровье!» Проекта организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений «Областной профилактический марафон «Тюменская область – территория здорового образа жизни!»
1.2.Конкурс проводится по итогам областной акции по проведению социологического опроса среди населения, приуроченной к Всероссийскому Дню трезвости (информация о проведении акции опубликована на сайте ГАУ ТО «ОЦПР» в разделе «В помощь специалисту»).
1.3. Порядок проведения областной акции по проведении социологического опроса, приуроченного к Всероссийскому дню трезвости в Приложении 1 к настоящему Положению.
1.4. Конкурсная работа – это творческая работа инициативной группы интервьюеров по итогам проведенного социологического опроса среди населения на территории своего муниципального образования.
1.5. Инфографика - графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
1.6. Учредителем Конкурса является Департамент социального развития Тюменской области, организатором – ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации».
1.7. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения областного конкурса инфографики по итогам проведения социологического опроса среди населения, приуроченного к областному Дню трезвости.
Цели и задачи
2.1. Цель конкурса: стимулирование творческой активности подростков и молодежи; формирование общественного сознания и гражданской позиции в вопросах профилактики употребления алкоголя.
2.2. Задачи Конкурса:
- формирование трезвеннических установок среди населения;
- внедрение новых технологий в профилактическую работу;
- привлечение внимания общественности и СМИ к проблеме употребления алкоголя в обществе.
Жюри Конкурса
3.1. Победителей конкурса определяет жюри конкурса.
3.2. В состав жюри входят представители Департамента социального развития Тюменской области, ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации», специалисты органов и учреждений системы профилактики.
3.3. Жюри конкурса оставляет за собой право не рассматривать работы, которые не соответствуют требованиям и правилам конкурса.
Участники конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие волонтерские отряды Тюменской области, принимавшие участие в проведении социологического опроса, приуроченного к Областному дню трезвости.
Критерии оценки
7.1. Оценка конкурсных работ участников Конкурса инфографики осуществляется по следующим критериям:
- соответствие творческой работе теме конкурса;
- соответствие итогов проведения социологического опроса данным, отраженным в творческой работе;
- наличие ссылок на источники (указания авторства) при использовании других официальных данных (помимо полученных во время проведения социологического опроса);
- оригинальность идеи и содержания;
- дизайнерское решение работы;
- использование ссылок, видео, аудио-фрагментов;
- соответствие действующему законодательству РФ;
- общее восприятие работы;
- соблюдение сроков предоставления творческой работы.
7.2. Работы, представленные на конкурс, оцениваются суммой баллов по критериям, представленным в п.7.1. настоящего Положения, каждый из которых оценивается по 4-х балльной шкале (от 1 до 4).
Награждение
8.1. По результатам проведения Конкурса определяется 3 победителя (1,2,3-е места), которые награждаются ценными подарками и дипломами, также определяются 3 конкурсанта, которые награждаются специальными призами.
Иные положения
9.1. ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» организует информационную кампанию по проведению Конкурса, в том числе в сети Интернет (официальный сайт, группы в социальных сетях).
9.2. ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» вправе использовать материалы, предоставленные на Конкурс по своему усмотрению.
9.3. Департамент социального развития Тюменской области вправе вносить изменения в настоящее Положение.
9.4. Департамент социального развития Тюменской области, вправе вносить изменения в настоящее Положение.
Консультации по вопросам участия в конкурсе можно получить по адресу: ул. Комсомольская, д. 6, тел.: 8 (3452) 21-49-00, 21-49-10.
Приложение 1
I. Подготовительный этап.
1. Определение координатором методики и порядка подготовки и проведения опроса, разработка формы опросных листов и перечня вопросов, сбор для дальнейшего анализа результатов опросов, организация и проведение областного конкурса инфографики по итогам проведенного социологического опроса.
2. Определение ответственного за организацию мероприятий по проведению социологического опроса, осуществляющего общую координацию мероприятий в муниципальном районе (городском округе). Направление информации о назначении ответственного (с приложением контактных данных) в ГАУ ТО «ОЦПР» в срок до 10 сентября на адрес электронной почты: [email protected].
3. Организация ответственным за проведение опроса в МО печати бланков социологического опроса (Приложение 1.1, Приложение 1.2.), решение организационных вопросов.
4. Создание ответственным инициативных групп в населенных пунктах МО из числа волонтеров (с привлечением всех желающих) для проведения социологического опроса и обработки результатов его проведения (количество участников инициативной группы не ограничено, зоны ответственности определяются и распределяются по своему усмотрению).
5. Организация ответственным лицом подготовки интервьюеров (через обучение) к проведению социологического опроса (возможно привлечение специалистов сторонних организаций). Подробная инструкция по подготовке интервьюеров представлена в Приложении 1.3.
6. Организация ответственным лицом разработки графика проведения социологического опроса в организациях и учреждениях муниципального образования, определение мест проведения соц. опроса в местах массового пребывания населения.
7. Подготовка наглядного материала (по возможности) профилактического содержания (макетлистовки антиалкогольной направленности «Пить? Или не пить?» размещен на сайте ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» в разделе «Помощь специалистам» (http://www.narco-stop72.ru/kontent/poligraficheskaya-produktsiya/profilaktika-alkogolizma2/ ) для распространения среди участников опроса.
8. Изготовление дополнительного раздаточного материала (по возможности) для распространения среди участников опроса (значки, магниты и др.).
Вариант макетов
II. Основной этап.
Старт областной акции.
Акция по проведению социологического опроса стартует в муниципальных образованиях Тюменской области во Всероссийский день трезвости 11 (12) сентябряИнтервьюеры в местах массового пребывания населения– парках отдыха, скверах, торговых центрах, улицах населенных пунктов, лечебных учреждениях (поликлиниках) проводят социологический опрос в соответствии требованиями, предъявляемыми к проведению соц. опроса. Участники соц. опроса (респонденты) получают информационную листовку «Пить? Или не пить?», разработанную специалистами ГАУ ТО «ОЦПР» или информационную листовку/буклет, разработанный специалистами муниципального образования, другую раздаточную продукцию (по возможности).
2. Проведение соц. опроса в организациях и учреждениях Тюменской области с 11 сентября по 11 октябрясреди:
- обучающихся образовательных организаций и воспитанников учреждений дополнительного образования сферы спорта и молодежной политики (с 14 лет);
- родительской общественности в рамках родительских собраний и представителей трудовых коллективов
- проведение опроса в местах массового пребывания населения (с 14 лет).
Количество опрошенных – не менее 1% от общего количества жителей населенного пункта, в котором проводится опрос.
Приложение 1.1
Пребывания населения
(парки, скверы, торговые центры и др.)
Бланк опросника
Уважаемые участники социологического опроса!
Наверное, Вы не раз слышали о необходимости ведения здорового образа жизни, а также, что человек, употребляющий алкоголь, наркотики лишает себя не только здоровья, но и любви, доверия близких людей, радости общения с окружающим миром, карьеры и еще многих интересных и замечательных моментов в жизни. Каждый человек имеет право сам решать, какие жизненные ценности для него наиболее важны.
В нашем регионе проводится областная акция по проведению социологического опроса среди населения, приуроченная к проведению Всероссийскому Дня трезвости. Если Вы еще не принимали участие в этом социологическом опросе, то мы приглашаем Вас проявить гражданскую активность и принять участие в данном мероприятии. На каждый предложенный вопрос (кроме пятого) Вы должны выбрать одни ответ, наиболее значимый для Вас.
№ | Вопрос/респонденты | |||||||||||||||||||||
1. | Пол (М/Ж) | |||||||||||||||||||||
2. | Возраст 14 – 17 лет | |||||||||||||||||||||
18 – 25 лет | ||||||||||||||||||||||
26 – 35 лет | ||||||||||||||||||||||
старше 35 лет | ||||||||||||||||||||||
3. | Болезни сердечнососудистой системы, как следствие употребления алкоголя, являются основными причинами смертности. Знаете ли Вы, что: | |||||||||||||||||||||
-под влиянием алкоголя клетки головного мозга отмирают -да, знаю; | ||||||||||||||||||||||
-нет, не знал (а), теперь знаю | ||||||||||||||||||||||
-любое употребление алкоголя обезвоживает кожу из-за усиленной работы печени и почек -да, знаю; | ||||||||||||||||||||||
-нет, не знал (а), теперь знаю | ||||||||||||||||||||||
-алкоголь - главная причина острого панкреатита (воспаления поджелудочной железы). 75 % случаев этого заболевания вызвано именно употреблением алкоголя -да, знаю; | ||||||||||||||||||||||
-нет, не знаю | ||||||||||||||||||||||
-употребление алкоголя приводит к болезни печени, которая может закончится циррозом печени и смертью -да, знаю; | ||||||||||||||||||||||
--нет, не знал (а), теперь знаю | ||||||||||||||||||||||
4. | Употребление энергетических напитков вызывает проблемы с сердечно-сосудистой системой. Знаете ли Вы, что: | |||||||||||||||||||||
- кофеин, совмещенный с алкоголем, куда хуже (по последствиям) нежели эти продукты по отдельности. Кофеин бодрит тело и дух, алкоголь наоборот угнетает всю нервную систему. В результате такого слияния, человек спустя короткий промежуток перестает контролировать количество выпитого. - да, знаю; | ||||||||||||||||||||||
--нет, не знал (а), теперь знаю | | | | | | | ||||||||||||||||
5. | В пиве содержатся фитоэстрогены, которые приводят к нарушениям в гормональной сфере. Знаете ли Вы, что: | |||||||||||||||||||||
У мужчин пиво вызывает рост жира на бедрах и ягодицах по женскому типу, увеличение молочных желез. Женщины обзаводятся хриплым низким голосом и «пивными животами» — отложением жира на талии по мужскому типу. - да, знаю; | ||||||||||||||||||||||
-нет, не знал (а), теперь знаю |
Благодарим Вас за участие в социологическом опросе!
Приложение 1.2.
Для проведения соц. опроса в организациях и учреждениях
(указать наименование организации, учреждения)
___________________________________________________________
Бланк опросника (индивидуальная анкета)
Уважаемые участники социологического опроса!
В нашем регионе проводится областная акция по проведению социологического опроса среди населения, приуроченная к проведению Всероссийского дня трезвости. Мы приглашаем Вас проявить гражданскую активность и принять участие в социологическом опросе. На каждый предложенный вопрос Вы должны выбрать и отметить любым символом один ответ, наиболее значимый для Вас.
1.Пол: муж.______ жен._______
2.Возраст: 14-17 лет ________ 18-25 лет ________ старше 26-35 лет ________ старше 35 лет_____
3. Болезни сердечно-сосудистой системы, как следствие регулярного употребления алкоголя, являются основными причинами смертности среди населения. Знаете ли Вы, что:
-под влиянием алкоголя клетки головного мозга отмирают
-да, знаю;
-нет, не знал (а), теперь знаю
- любое употребление алкоголя обезвоживает кожу из-за усиленной работы печени и почек
-да, знаю;
-нет, не знал (а), теперь знаю
-алкоголь - главная причина острого панкреатита (воспаления поджелудочной железы). 75 % случаев этого заболевания вызвано именно употреблением алкоголя
-да, знаю;
-нет, не знал (а), теперь знаю
-употребление алкоголя приводит к болезни печени, которая может закончится циррозом печени и смертью
-да, знаю;
-нет, не знал (а), теперь знаю
4. Употребление энергетических напитков вызывает проблемы с сердечно-сосудистой системой. Знаете ли Вы, что:
- кофеин, совмещенный с алкоголем, куда хуже (по последствиям) нежели эти продукты по отдельности.
Приложение 1.3
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮЕРА
Уважаемый интервьюер!
Вы являетесь участником областной акции по проведению социологического исследования, приуроченной к Всероссийскому дню трезвости. В период опроса именно Вы являетесь основным исполнителем работ и обеспечиваете качество конечных результатов исследования. От Вашей добросовестности и ответственности зависят полнота и точность учета мнений различных групп населения.
1. Исследование осуществляется методом формализованного интервью (в местах массового пребывания населения), при котором интервьюер, строго придерживаясь текста вопросника и требований данной инструкции, устно задает вопросы опрашиваемому и собственноручно фиксирует его ответы, выделяя знаком «1» выбранный вариант ответа, в соответствующих ячейках на бланке. На каждого респондента выделяется отдельный столбец на бланке для фиксации ответов. Все записи в анкете должны быть четкими и разборчивыми.
2. Допускается использование интервьюерами электронной версии опросных листов при проведении формализованного интервью с применением планшетных компьютеров. Электронный опросный лист в формате xlsx (для работы в программе Microsoft Exсel), можно скачать самостоятельно в группе социологического опроса в социальной сети «ВКонтакте» либо получить у организатора акции по проведению социологического опроса в своем населенном пункте.
3. Также допускается проведение данного опроса в виде анкетирования. Для этого интервьюеру необходимо иметь при себе индивидуальные бланки (анкету) для каждого респондента данной аудитории, которые заполняются респондентами собственноручно. Анкеты анонимные, на бланке необходимо указать только наименование организации (учреждения), в которой проводится анкетирование.
4. Интервьюеру следует, прежде всего, представиться, сообщить о целях проведения социологического опроса. Примерный текст вводной беседы предлагается в бланке опроса.
5. Обязательным условием является участие каждого опрашиваемого в данном опросе (анкетировании) только один раз. Если респондент уже принял участие в данном опросе в другом месте - интервьюер должен извиниться за причиненное беспокойство и попрощаться. В случае проведения анкетирования анкеты также выдаются только тем участникам, кто еще не принимал участия в этом опросе.
6. Задача интервьюера при знакомстве с респондентом(-ами) убедить в важности и необходимости участия в опросе именно данного человека (группы людей).
7. В случае отказа респонденту предлагается пройти данный опрос в сети Интернет, на официальных страницах Опроса, которые выдаются в распечатанном виде (Приложение 1.3.1.)
8. В случае категорического отказа респондента от участия в опросе интервьюер должен выразить сожаление, извиниться за причиненное беспокойство и попрощаться.
9. После проведения опроса все полученные данные переводятся в электронный вид, путем заполнения Электронного опросного листа, который заполняется, согласно инструкции (Приложение 1.5) и сдается организаторам акции по проведению социологического опроса в своем населенном пункте в электронном виде.
Организация проведения социологического интервью. Требования к интервьюеру.
Учитывая особый статус интервьюера как активного, деятельного, мобильного лица, проводящего беседу по определенному плану, следует иметь в виду, что именно от качества его работы, чуткости, терпимости и профессионализма зависит качество и надежность получаемой информации.
Задача интервьюера – организационно подготовиться к Интервью, найти соответствующих выборке респондентов, ненавязчиво убедить их принять участие в исследовании.
1. Интервьюер лично, непосредственно взаимодействует с респондентом: он лично задает ему вопросы (соответственно опросному листу), лично регистрирует ответы.
2. Интервьюер должен точно произносить все вопросы, находящиеся в опросном листе и строго в той последовательности, в которой они в нем зафиксированы; точно фиксировать полученные ответы.
3. Интервьюеру запрещается вступать в дискуссии с опрашиваемыми, прерывать их, подчеркивать личную заинтересованность в результатах исследования.
4. В процессе опроса интервьюер должен занимать нейтральную позицию по отношению к предмету исследования.
5. Не рекомендуется торопить респондента с ответами.
Интервьюер – человек, работающий, прежде всего с людьми. Основные требования – активность, общительность, коммуникабельность, умение расположить к себе собеседника, ответственным - заполнять бланки добросовестно, без халтуры, сдавать бланки опроса ответственному лицу в своем муниципальном образовании в назначенный срок.
Приложение 1.3.1
Макет приглашения на участие в опросе в сети Интернет.
|
Приложение 1.4
Приложение 1.5
Приложение 1.6
Положение о проведении областного конкурса инфографики
Общие положения
1.1. Областной конкурс инфографики (далее – Конкурс), приуроченный к Всероссийскому дню трезвости, проводится в рамках блока тематических мероприятий, направленных на профилактику употребления алкоголя «Наш выбор – здоровье!» Проекта организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений «Областной профилактический марафон «Тюменская область – территория здорового образа жизни!»
1.2.Конкурс проводится по итогам областной акции по проведению социологического опроса среди населения, приуроченной к Всероссийскому Дню трезвости (информация о проведении акции опубликована на сайте ГАУ ТО «ОЦПР» в разделе «В помощь специалисту»).
1.3. Порядок проведения областной акции по проведении социологического опроса, приуроченного к Всероссийскому дню трезвости в Приложении 1 к настоящему Положению.
1.4. Конкурсная работа – это творческая работа инициативной группы интервьюеров по итогам проведенного социологического опроса среди населения на территории своего муниципального образования.
1.5. Инфографика - графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
1.6. Учредителем Конкурса является Департамент социального развития Тюменской области, организатором – ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации».
1.7. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения областного конкурса инфографики по итогам проведения социологического опроса среди населения, приуроченного к областному Дню трезвости.
Цели и задачи
2.1. Цель конкурса: стимулирование творческой активности подростков и молодежи; формирование общественного сознания и гражданской позиции в вопросах профилактики употребления алкоголя.
2.2. Задачи Конкурса:
- формирование трезвеннических установок среди населения;
- внедрение новых технологий в профилактическую работу;
- привлечение внимания общественности и СМИ к проблеме употребления алкоголя в обществе.
Жюри Конкурса
3.1. Победителей конкурса определяет жюри конкурса.
3.2. В состав жюри входят представители Департамента социального развития Тюменской области, ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации», специалисты органов и учреждений системы профилактики.
3.3. Жюри конкурса оставляет за собой право не рассматривать работы, которые не соответствуют требованиям и правилам конкурса.
Участники конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие волонтерские отряды Тюменской области, принимавшие участие в проведении социологического опроса, приуроченного к Областному дню трезвости.