Тема 10. Социализация личности

218. Необходимость выполнять требования несовместимых ролей называется:

1.ролевой конфликт

2.ролевое поведение

3.маргинальный статус

4.переходное состояние

5.ролевое ожидание

219. Ситуация, при которой социальный и личный статус приходят в противоречие друг с другом и индивид вынужден предпочесть один другому:

1.фрустрация

2.статусный конфликт

3.маргинальный статус

4.социальная роль

5.адаптация

220. Положение индивида в соответствии с его личными качествами:

1. социальная роль

2. социальный статус

3. статусный набор

4. личный статус

5. предписанный статус

221. Статус, с которым идентифицируют человека в обществе:

1. личный статус

2. главный статус

3. социальный статус

4. статусный набор

5. достигаемый статус

222.Типология «традиционно-ориентированная личность», «изнутри-ориентированная личность» и «извне-ориентированная личность» принадлежит:

1. Д. Рисмену

2. Т. Шибутани

3. В. Ядову

4. А. Гелену

5. А. Камю

223. Определенная позиция в социальной структуре общества:

1. социальная роль

2. статус

3. авторитет

4.талант

5. индивидуализм

224. Автор концепции «зеркального «Я»:

1. Дж.Г. Мид

2. Ч. Кули

3. Р. Линтон

4. М. Мид

5. Ж. Пиаже

225. Профессионально-должностной статус – разновидность статуса:

1. достигаемого

2. аскриптивного

3. культурного

4. семейного

5. юридического

226. Модель поведения, предписанная конкретному статусу:

1. социальное поведение

2. социальная роль

3. социальный стандарт

4. социальная модель

5.социальное ожидание

227. Оценка значимости позиций занимаемых людьми:

1. авторитет

2. престиж

3. статус

4. социальная роль

5. социальные ожидания

228. Социальный статус показывает:

1.какое поведение общество ждет от индивида

2.какое место занимает индивид в обществе или группе

3.в какой социальной среде формируется личность

4.как человек усваивает социальные ценности

5.как человек адаптируется к окружающей среде

229. Достигаемый статус:

1.достается через личные усилия и конкуренцию

2.достается при рождении

3.навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий личности

4.вырабатывается в процессе различных компромиссов

5.достигается через реализацию культурных потребностей

230. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с полом, возрастом, происхождением, профессией, семейным положением:

1.социальный престиж

2.социальная роль

3.социальный статус

4.социальное положение

5.маргинальность

231. Максимальное слияние личности со своей ролью:

1. ролевое поведение

2. ролевая идентификация

3. ролевой схематизм

4. ролевая дистанция

5. ролевая игра

232. Основатели поведенческой концепции личности:

1. Б.Скиннер, Дж.Хоманс, К.-Д. Опп

2. З.Фрейд, Л.Выготский, Э.Фромм

3. П.Сорокин, Д.Мид, Г.Лебон

4. М.Вебер, К.Маркс, Э.Дюркгейм

5. Т.Парсонс, Р.Мертон, Р.Дарендорф

233. Процесс социализации:

1. воспитание ребенка

2. вхождение индивида в социальный мир

3.запрет

4. освоение космоса

5. делинквентность

234. Подражание тому, как ведут себя в обществе другие люди, называется:

1.активностью

2.нигилизмом

3.конформизмом

4.сознанием

5.поведением

235. Экстравертный тип:

1.четкость поведения

2.склонность к самоанализу

3.рефлексия

4.низкая общительность

5.низкая эмоциональная чувствительность

236. Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит:

1.социальная адаптация

2.социализация

3.интериоризация

4.фрустрация

5.специализация

237. Люди и учреждения, ответственные за усвоение социальных ролей - это агенты:

1. контроля

2. социализации

3. обмена

4. поведения

5. наказания

238. Социализация личности:

1. общественная деятельность

2. экспектация

3. усвоение социального опыта, накопленного человечеством

4. горизонтальная мобильность

5. изменение социального статуса

239. Стадии социализации:

1. самооценка

2. самосознание

3. идентичность

4. ценностные ориентации

5. адаптация и интериоризация

240. К агентам вторичной социализации относятся:

1. родители

2. учителя

3. представители администрации

4. друзья

5. тренеры

241.К агентам первичной социализации относятся:

1. радио

2. телевидение

3. дальние родственники

4. администрация школы

5. родители

242. В социологии выделяются два уровня социализации личности:

1. первичная и вторичная

2. основная, неосновная

3. официальная, неофициальная

4. формальная, неформальная

5. случайная, преднамеренная

243. Социальным конформистом можно назвать:

1. хитрого приспособленца

2. законопослушного человека

3. человека, не имеющего собственного мнения

4. того, кто одевается модно и элегантно

5. образованную молодежь

244. Отождествление себя с другим субъектом, группой, социальным образом в процессе социализации :

1. социализация

Идентификация

3. институционализация

4. приспособление

5. ассимиляция

245. Не является агентом первичной социализации:

1. семья

2. школа

3. воспитатели

Трудовой коллектив

5. сверстники

246. Вторичная социализация включает:

Наши рекомендации