Социология труда и экономической жизни
1.Что такое экономическое поведение?
2.Каково определение понятия «тип экономического поведения»?
3.В чем состоит наиболее существенная предпосылка экономического поведения людей, которая значительно облегчает процесс управления этим поведением и прогнозирование его изменений?
4.В чем состоит главное отличие предпринимательского поведения от других типов экономического поведения?
5.Каковы основные способы зарабатывания денег, потенциально доступные для индивидов в условиях современной социально-экономической системы, основанной на рыночных принципах хозяйствования.
6.Кому принадлежит высказывание «Хотя разделение труда существует не со вчерашнего дня, но только в конце прошлого века общества начали осознавать этот закон, который до того времени управлял ими почти без их ведома»?
7.Почему закон разделения труда называют социально-экономическим?
8.В какую историческую эпоху зародился закон разделения труда?
9.Каким образом закон разделения труда проявляет себя при капиталистическом способе хозяйствования?
10.Какова роль науки в процессе производства и каким образом она воздействует на разделение труда?
11.В какую историческую эпоху зародился закон перемены труда?
12.Каким образом закон перемены труда проявляет себя при капиталистическом способе хозяйствования?
13.В чем состоит главное требование закона перемены труда?
14.Какие причины вызывают потребность в перемене труда?
Социология образования
1. Что означает понятие «образованный человек»?
2. Какой на ваш взгляд должна быть современная система образования?
3. Какими причинами вызвана в обществе неудовлетворенность социальным институтом образования?
4. Какие проблемы Вы видите в функционировании и взаимодействии отдельных систем образования?
5. Каковы основные проблемы современной системы образования в Казахстане?
6. Попытайтесь сформулировать достижения и проблемы образования за рубежом.
7. Каковы социальные проблемы образования?
8. Насколько остро стоит проблема учительства в нашей стране?
9. Каковы социальные функции образования?
ИТОГОВЫЫЙ КОНТРОЛЬ
ТЕСТЫ
Модуль I
Социология как самостоятельная наука. Основные этапы становления и развития
Тема 1. Социология как наука
1.Социология изучает:
1. природу
2. социальные взаимодействия
3. общие законы общества
4. человека
5. управление обществом
2. Какое определение социологии более точное:
1. Социология – наука об обществе
2. Социология изучает поведение людей
Социология – наука о возникновении, развитии и функционировании социальных общностей и социальных процессов, о социальныхотношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между этими общностями, между общностью и личностью
4.Социология изучает механизмы взаимодействия между организациями и социальными институтами
5. Вся совокупность связей и отношений, которые носят название социальных
3. Суждение, принадлежащее О. Конту:
1. социология возникла в Древней Греции
2. социология опирается на опыт и реальные факты
3. задача науки - дать сущностное объяснение явлений
4. социология - объективная наука
5. социология изучает «значимые вещи»
4.Объект социологии:
1. человек
2. общество
3. социальная жизнь человека, группы, общества
4. образцы поведения
5. совокупность действующих индивидов
5. Прикладная социология:
1. микросоциологическая теория общества
2. социальная инженерия
3.макросоциологическая теория общества, закономерности и принципы данной области знания
4.совокупность методов и процедур исследования
5.одно из направлений в современной социологии
6. Объективность в социологии обеспечивается:
1. познавательностью
2. отказом от идеологии и предвзятости
3. типологизацией
4. фильтрацией
5. интеграцией
7.Наука, зародившаяся на основе идей Просвещения и как реакция на Французскую революцию:
1.психология
2.антропология
3.философия
4.социология
5.культурология
8.Общество как целостная система и процессы, происходящие в нем, изучается:
1. культурологией
2. философией
3. историей
4. социологией
5. религиоведением
9.Социология как наука возникла в:
1. XVI веке
2. ХХ веке
3. 40-х годахXIX века
4. XVIII веке
5. Древней Греции
10. Термин «социология» ввёл:
1. М. Вебер
2. К. Маркс
3. О. Конт
4. И. Кант
5. Аристотель
11. Родоначальник социологии:
1. Аристотель
2. Н. Макиавелли
3. Ш. Монтескье
4. О. Конт
5. К. Маркс
12. Направление в социологии, представители которого пытались свести законы развития общества к закономерностям естественного отбора:
1.социал-дарвинизм
2.бихевиоризм
3.морганизм-менделизм
4.индивидуальный выбор
5.жизненный мир
13. Уровни социологического знания:
1. фундаментальный
2. отраслевой
3. эмпирический
4. теоретический
5. эмпирический, теоретический
14. Область социологического знания, изучающая крупномасштабные социальные объекты:
1. микросоциология
2. отраслевая социология
3. макросоциология
4. методология
5. специальные социологические теории
15. Область социологического знания, ориентированная на изучение индивидов и их взаимодействие с социальной средой:
1. микросоциология
2. макросоциология
3. общесоциологическая теория
4. отраслевая социология
5. специальные социологические теории
16. Объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества является:
1. социальной закономерностью
2. многообразием научных исследований
3. точностью и надёжностью выборки
4. развитием мировой социологии
5. отраслевой социологией
17.Социология, по мнению Э.Дюркгейма, должна изучать:
1.социальную реальность, имеющую особые, только ей присущие качества
2. особенностями социологического мышления
3. социальными конфликтами
4.разъясненим сущностных явлений
5.сбором социологической информации
18.Среди наук об обществе социология выступает в роли науки:
1.генерализирующей
2.описательной
3.экспериментирующей
4.компилятивной
5.предсказательной
19.Совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных:
1.предмет социологии
2.предмет истории
3.предмет международных отношений
4. предмет истории политических и правовых учений
5. предмет психологии
20. Накопление, приращение знаний об обществе, его структурных элементах и процессах – это функция:
1.теоретико-познавательная
2.прогностическая
3.идеологическая
4.коммуникативная
5. общекультурная
21.Казахстан вошел в Международную социологическую ассоциацию под эгидой ЮНЕСКО:
1. в 2003 году
2. в 2010 году
3. в 2007году
4. в 2012 году
5. в 2001году
22. Ассоциация социологов Казахстан была организована:
1. в 2002 году
2. в 2005 году
3. в 2010 году
4. в 2015 году
5. в 2000 году