Письменный отчет об исследовании
Отчет считается полным, если вся информация, в которой нуждаются читатели, представлена в нем на понятном им языке. Его текст может оказаться длинным и трудным для понимания из-за нежелания отправлять в корзину для отходов любую собранную информацию. В отчете, переполненном излишней информацией, главные темы зачастую теряются в хаосе второстепенных результатов.
Как правило, объем детальной информации должен быть пропорционален объему непосредственного понимания читателя в тех областях, которые обсуждаются в отчете. Если, например, предполагаемым читателем является менеджер по рекламе продукции, мудрее всего будет опустить пространное обсуждение возможных направлений совершенствования техники производства. Иногда неточности возникают вследствие грамматических ошибок, в пунктуации, написании слов, использовании времен, согласования подлежащего и сказуемого и т.д.
Бывает нелегко написать даже простое утвердительное предложение. Однако есть один верный способ. Подумайте, что вы хотели сказать. Изложите свое утверждение на бумаге. Уберите из предложения все причастия и прилага-
тельные. Сократите предложение до голого скелета. Позвольте глаголам и существительным выполнять свое дело.
Если это скелетное предложение выражает вашу мысль неточно — выбран неправильный глагол или существительное. Докопайтесь до правильных главных членов предложения. Существительные и глаголы — это орудия главного калиб-
Основная часть отчета состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.
В методологическом разделе описываются: кто или что явилось объектом исследования, используемые методы. В конце приводятся выводы и рекомендации. Выводы основываются на результатах проведенного исследования. Рекомендации представляют собой предположения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из изложенных выводов.
В заключительной части приводятся приложения, содержащие дополнительную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полученных результатов. Приводятся ссылки на авторов и источники использованных методов.
Кроме полного обзора необходимо представить еще и краткий обзор, который считается наиболее важной частью отчета. Многие заказчики читают только его. Другие прочитают больше, но даже они будут использовать краткий отчет в качестве руководства к практическим действиям. Он представляет собой не выжимку из полного отчета, где все положения излагаются в сжатой форме, не краткое изложение сути существенных результатов и заключений. Успешный краткий отчет акцентирует внимание на всех важных моментах основной части отчета. Надлежащим образом написанный, он экономит время занятых руководителей без ущерба для качества.
Хорошей проверкой его необходимости служит критерий самодостаточности. Можно ли ограничиться только им одним или краткий обзор разваливается без полного отчета?
В приложении 1 представлено подробное описание банковского маркетингового исследования, проведенного под руководством д-ра социол. наук В.Ф. Анурина.
ра хорошо написанного текста; прилагательные и наречия — всего лишь красивые средства обустройства сооружаемой вами огневой позиции — появляются следом за ними. Некоторые рекомендации по выбору слов для отчетов о маркетинговых исследованиях: Используйте короткие слова. Всегда предпочитайте короткие слова длинным, если их смысловое значение одинаково. Избегайте нечетких определений. Избегайте вялых прилагательных и наречий, используйте только сильные определения. Некоторые тексты так пестрят слабыми определениями, что они превращаются в клише. Выбирайте только те прилагательные и наречия, которые дают смысловую точность. Пользуйтесь точным, конкретным языком. Избегайте технического жаргона. Всегда найдется простое земное слово, которое выражает то же самое, что и эффектно причудливая или неопределенная абстракция.
Составитель отчета должен подходить избирательно к тому, что в него включать. Он не должен пытаться произвести на читателя впечатление абсолютно всем, что ему удалось обнаружить.
Если какой-то результат не имеет отношения к делу, его следует опустить. Надо также избегать длинного обсуждения общеизвестных методов. Не находя словесного контакта с идеей, автор льет словесную воду, злоупотребляя повторами Надо научиться максимально использовать каж дое слово. Писать выразительно — значит вы ражать мысль полно, ясно и с наименьшим ко личеством слов.
Прочтение проекта отчета вслух — один из по лезных способов удостовериться, что мысли из ложены верно. При таком чтении часто можн( обнаружить разделы, которые следует урезат или переписать.
Чтение про себя позволяет составителю отчет легко и плавно скользить по знакомому матери алу, обманывая себя искусственной беглосты восприятия и структурной простотой. Глаз спс собен быстро привыкать к виду какого-то пре/: ложения, но для языка, губ и челюстей это дел может оказаться значительно более трудным Сокращено и адаптировано по источнику: 4ef чилль Г.А. Маркетинговые исследования. Глав 22 // http://4p.ru/theory/t_nn_0301bk.html