Методический раздел программы.

2.1. Методы сбора информации: анкетирование. Анкетирование является одним из основных способов сбора первичной информации. Выбор данного способа сбора информации основывается, на том, что анкетирование имеет ряд достоинств: оперативность, экономия средств и времени. Сбор информации будет проводиться в соответствии с разработанным инструментарием. Обработка социологической информации может проводиться в пакете «STATISTICA», «SPSS Statistics» и «MS Excel». Полученные результаты будут проанализированы в соответствии с целью, задачами и гипотезами исследования.

2.2. Обоснование выборки:В данном исследовании примут участие

сотрудники педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Немержанской средней школы».Тип выборки –сплошная; Объем выборки n =23 человека (общая численность сотрудников педагогического коллектива).

2.3. Рабочий план организации исследования:

Таблица 3

Фазы исследования Содержание работы Суть фазы исследования
Подготовительная фаза -определение проблемы, объекта исследования, -разработка программы исследования. Исследователь определяет проблему, выбирает объект исследования, знакомится с величиной и различными социально-демографическими, психологическими характеристиками коллектива.
Первая фаза -разработка инструментария (устанавливается содержание опросных критериев). Исследователь входит в прямой контакт с членами коллектива, стремиться внушить им доверие к себе, что позволяет повысить психологическую готовность к предстоящему опросу.
Вторая фаза -проведение опроса (анкетирование). Инструктирование респондентов, раздача анкетных карточек, заполнение их опрашиваемыми, сбор заполненных анкет
Фаза обработки Обработка информации, предоставление ее в свернутом виде, проверка надежности полученных данных.
Завершающая фаза Получение, анализ выводов и разработка рекомендаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики были сформированы и закреплены теоретические и научно-методические знания по разработке программы социологического исследования. Были приобретены и совершенствованы навыки работы с научной литературой и ресурсами Интернет;

- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования

проблемы социологического исследования;

- формулировки цели и задач исследования;

- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;

- формулировки гипотез исследования;

- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а

также операционализации понятий;

- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);

- обоснования выбора методов сбора социологической информации;

- разработки логической структуры инструментария;

- выбора основных процедур обработки и анализа социологической

информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из

пакетов программ по статистической обработке данных;

- разработки рабочего плана исследования.

Также в соответствии с требованиями ОСВО 1–23 01 05–2013 прохождение студентами практики«Программирование социологического исследования»были сформированы следующие группы компетенций: академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться; социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им; профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Во время прохождения практики были сформированы следующие академические компетенции:

- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для

решения теоретических и практических задач.

- АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

- АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

- АК-4. Уметь работать самостоятельно.

- АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (обладать

креативностью).

- АК-10. Уметь находить научную информацию, использовать базы

данных, пакеты прикладных программ и средств компьютерного анализа.

Во время прохождения практики были сформированы следующие социально-личностные компетенции:

- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое

мышление).

- СЛК-6. Уметь работать в команде.

- СЛК-7. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и

общекультурный уровень.

Во время прохождения практики были сформированы следующие профессиональные компетенции:

- ПК-1. Проводить социологические исследования.

- ПК-2. Получать и анализировать социальную информацию.

- ПК-3. Квалифицированно оценивать социальную ситуацию в стране и

мире.

- ПК-4. Проводить учебные занятия в учреждениях среднего

специального и высшего образования.

- ПК-7. Планировать и организовывать воспитательную работу с

обучающимися.

- ПК-10. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.

- ПК-11. Совершенствовать образовательные и исследовательские

технологии.

- ПК-12. Обеспечивать социологическое сопровождение создания и

реализации научных, технических, социальных инноваций.

Наши рекомендации