Отзыв об открытом дне (28 октября 2016г.) и моя характеристика учителя 1Ж класса, Казымовой Марины Сергеевны.

Добрый день, Владимир Иванович! Хочу прежде поблагодарить Вас за своевременную подсказку, которая позволила моему 6 - летнему сыну начать уже в этом году обучаться по Вашей системе.

Итак, я присутствовал на всех уроках, которые проводились в 1Ж (59 школа, г.Пермь) 28 октября 2016г. Были приглашены: администрация школы, учителя и родители детей, обучающихся в этом классе.

К этому времени я видел уже видеоролики учебного процесса по системе Жохова, имеющиеся в свободном доступе в интернете. Поэтому к тому, что происходило на занятиях, был от части готов.

Но тут другая ситуация - идет живой урок, впереди, через парту от меня, сидит мой ребенок, слева от меня занимает места администрация школы. Я разбиваю внимание на несколько направлений, мне важно понять: как происходит подача материала Мариной Сергеевной (ее уверенность, тональность, обращение к ученикам); какая в целом возникает атмосфера в классе; как справляются с заданиями дети, с которыми моему сыну предстоит учиться 4 года; насколько легко материал дается ему самому; какая реакция у директора школы, его зама и учителей.

День пролетел на одном дыхании.

И к слову сказать, когда прозвенел последний звонок, и я еще раз в голове прокрутил увиденное, я поймал себя на мысли, что не обнаружил ни одного негативного момента.

Марина Сергеевна держалась профессионально, уверенно, как будто непосредственно была знакома с методикой уже более года. Не было ни тени признаков страха, что пойти может что-то не так. Она легко могла успокоить детей, привлечь их внимание к процессу. Заслуженно хвалила ребят, и ни разу не упрекнула ни кого из них. Уроки благодаря, хорошо проработанной автором методике и организаторским способностям Марины Сергеевны прошли как по нотам.

Ребята всецело были поглощены действом. Несмотря на 20 сидящих за их спинами взрослых, ученики не обращали на них внимание. Все, что для них существовало, это их собственная персона, учитель, экран и средства общения с учителем: собственный голос и маркерная доска.

На математике дети иногда допускали ошибки, но часто исправлялись сами. Никто из них не спорил, не доказывал свою правоту. По ненавязчивой просьбе Марины Сергеевны, им предоставлялась возможность помочь своим товарищам. Не было ощущения, что кто-то из детей чувствовал, что он в чем-то хуже своих товарищей.

На уроке русского языка я отметил для себя, что дети в целом читают очень хорошо, и это при том, что некоторые из них пришли в школу без предварительной подготовки этого навыка.

На риторике, мне понравилось, что детям дается не готовый ответ, как правильно должна звучать фраза, им предлагается подумать, и дать свою версию. Мне кажется, так у них появляется возможность прочувствовать язык.

Я остался весьма удовлетворен тем, как проявил себя на уроках мой сын - внимательно выслушивал задания, быстро давал правильные ответы, старался быть первым.

Порадовала реакция администрации школы и учителей. Для них форма проведения уроков была необычна. Было видно, что сработал, как говорится, элемент неожиданности. В глазах читалось удивление, но в контексте чего-то хорошего. Знаю, что после мероприятия, директор очень приятно отзывался о методике, жаждет продолжения проекта по воспитанию вундеркиндов, и обещал всячески поддерживать 1Ж класс.

После школы, дома я всегда расспрашиваю своего сына о том, как прошел день, что нового он узнал или сделал. Он с удовольствием включается в диалог, и рассказывает о событиях текущего дня, которые произошли с ним. Я вижу, что ему очень нравится учиться в этом классе. Он не желает пропускать занятия, и очень переживал, когда ему пришлось пропустить пять дней по болезни. Охотно участвует во внешкольных мероприятиях и олимпиадах. Марину Сергеевну называет мамой №2. Со слов сына Марина Сергеевна ни разу никого из учеников не наказывала, не обижала, не обзывала. Из общения с Мариной Сергеевной я сделал вывод, что она довольно мягкий, незлобливый, любящий детей человек, ей очень нравится методика Жохова, и она уверенно нацелена на то, чтобы провести наших ребят через все 4 класса.

Наши рекомендации