Расположите материал таким образом, чтобы композиция выступления и порядок аргументации способствовали эффективной речевой коммуникации.

Риторика в связях с общественностью

Контрольная работа

Ф.И.О. студента:

Группа:

Кафедра: прикладной филологии

Институт: гуманитарный

Преподаватель: к.п.н., доцент Н.И. Малиновская

Дата сдачи работы:

Подчеркните вариант правильного ответа.

В Древней Греции риторику рассматривали прежде всего как:

1) искусство говорить убедительно и красиво, 2) искусство говорить красиво, 3) искусство убеждать.

Подчеркните вариант правильного ответа.

В Древнем Риме риторику рассматривали как:

1) искусство говорить убедительно и красиво, 2) искусство говорить красиво, 3) искусство убеждать.

Подчеркните вариант правильного ответа.

В эпоху Средневековья и Возрождения риторику рассматривали как

1) искусство говорить правильно, 2) искусство говорить красиво, 3) искусство убеждать.

Подчеркните варианты правильных ответов.

Основными единицами речевого общения являются:

1) речевое событие, 2) речевое поведение, 3) речевая ситуация, 4) речевое взаимодействие, 5) речевой самоконтроль.

Подчеркните варианты правильных ответов.

Принцип кооперации Г.П. Грайса включает следующие категории постулатов:

1) качества, 2) количества, 3) отношения, 4) способа, 5) реагирования, 6) регулирования.

6. Подчеркните фамилию автора, на чьи правила эффективного речевого общения опирался американский лингвист Г.П. Грайс, формулируя в 70-е гг. ХХ в. принцип коммуникативного сотрудничества:

1) Аристотель, 2) Демосфен, 3) Квинтилиан, 4) Платон, 5) Сократ, 6) Цицерон.

Подчеркните варианты правильных ответов.

Перечислите максимы, составляющие принцип вежливости Дж.Н. Лича:

1) великодушия, 2) одобрения, 3) симпатии, 4) скромности, 5) согласия, 6) строгости, 7) такта.

8. Содержание какой максимы Дж.Н. Лича предполагает отказ от конфликтной ситуации во имя сохранения предмета взаимодействия?

_______________________

9. Какие принципы эффективной речевой коммуникации, отражающие психологическую культуру делового общения, Вы знаете? Назовите их.

_____________________________________________________________________

10. Перечислите 7 современных риторических законов в логической последовательности:

1) концептуальный, 2) моделирования аудитории, 3) речевой, 4) системно-аналитический,

5) стратегический, 6) тактический, 7) эффективной коммуникации.

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________

5._____________________

6._____________________

7._____________________

11. Соотнесите термины с их дефинициями:

Термины: диспозиция, инвенция, меморио, элокуция.

Дефиниции: запоминание текста, изобретение речи, расположение материала, словесное оформление мысли.

____________________________

Используя материал предыдущего 11 задания, назовите 5 ступеней античного риторического канона в его современной интерпретации.

1.____________________________________________

2.____________________________________________

3.____________________________________________

4.____________________________________________

5.____________________________________________

13. Единство чего представляет собой всякий род ораторской речи, или какие 3 механизма воздействия на аудиторию существуют? Раскройте схему инвенции (по Аристотелю).

1.________________

2.________________

3.________________

14. Какие роды красноречия представляют перечисленные ниже виды ораторской речи?

1) научный доклад, 2) обвинительная речь, 3) проповедь, 4) политическое обозрение, 5) юбилейная речь.

В каждом случае добавьте по два своих примера разных видов ораторской речи:

1) –

2) –

3) –

4) –

5) –

15. Что из перечисленного НЕ относится к принципам речевого воздействия? Подчеркните варианты неправильных ответов.

1) ассоциативность, 2) доступность, 3) интенсивность, 4) продуктивность, 5) результативность,

6) экспрессивность, 7) эффективность.

16. Какие коммуникационные эффекты включает в себя риторический инструментарий публичной речи? Назовите их.

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3. ____________________________________________

4.____________________________________________

5._____________________________________________

6._____________________________________________

17. Закончите предложения:

Начало риторического процесса в … .

Его окончание в … .

18. Распределите доказательства:

1) второстепенные, 2) главные, 3) иррациональные, 4) исчерпывающие, 5) рациональные

по двум группам:

По качественному признаку: ________________________________________________________

__________________

По степени важности: _______________________________________________________________

___________________

19. В какой последовательности необходимо использовать аргументы, чтобы убедительно доказать сформулированный тезис? Используя материал предыдущего задания, установите порядок следования доказательств, различающихся по степени важности.

______________________________________________

20. Что за чем должно следовать?

Расположите материал таким образом, чтобы композиция выступления и порядок аргументации способствовали эффективной речевой коммуникации.

1. Введение в тему – способ заставить слушателей думать на предложенную ритором тему.

2. Воззвание – обращение к эмоциям.

3. Доказательство – положительная аргументация.

4. Заключение – краткий повтор аргументов и выводы.

5. Обращение – привлечение внимания.

6. Описание – представление речи в частях и в целом.

7. Опровержение – полемическая аргументация.

8. Повествование – предмет речи.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Подчеркните варианты правильных ответов.

21.1. В рекламном слогане: «Храните деньги в банке. Не в стеклянной» – используется приём воздействия, основанный на:

1) антонимии, 2) полисемии (многозначности), 3) омонимии, 4) паронимии, 5) синонимии.

21.2. Какая фигура речи используется в данном примере?

1) анафора, 2) градация, 3) инверсия, 4) парцелляция, 5) эпифора.

Наши рекомендации