Если бы Вы могли выбрать себе нового начальника, то какого руководителя Вы бы предпочли?
А) | Старше себя | |
Младше себя | ||
Сверстника | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
Б) | Соотечественника | |
Иностранца | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
В) | Мужчину | |
Женщину | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
Г) | Семейного | |
Несемейного | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
Д) | Представителя моей национальности | |
Представителя другой национальности | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
Е) | Религиозного, верующего человека | |
Нерелигиозного, неверующего человека | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
Ж) | Руководителя, который постоянно придумывает что-то новое, ищет новые способы организации рабочего процесса | |
Руководителя, который опирается на традиции, старается поддерживать сложившийся в компании порядок | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
З) | Руководителя, который принимает все решения сам, раздает четкие указания, говорит, что и как делать | |
Руководителя, который принимает решения на основе совета с коллективом, предоставляет людям самостоятельность, приветствует проявление инициативы сотрудниками | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить | ||
И) | Руководителя, который кроме работы сотрудников, интересуется еще и их проблемами, интересами, ситуацией в семье | |
Руководителя, который ограничивает общение с сотрудниками только рабочими вопросами, не вмешивается в личную жизнь | ||
Мне все равно, это не имеет значения | ||
Затрудняюсь ответить |
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 ноября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
С сайта www.wciom.ru
6.Пенсионный возраст: уравнивать или нет мужчин и женщин?
Мужчины в России сейчас живут в среднем на 13 лет меньше, чем женщины, но мужчина традиционно рассматривается как основной кормилец семьи. Как вам кажется, мужчины и женщины должны выходить на пенсию в одном и том же возрасте или нет?(закрытый вопрос, один ответ) | ||
В одном возрасте | ||
Мужчины позже женщин | ||
Затрудняюсь ответить |
Мужчины в России сейчас живут в среднем на 13 лет меньше, чем женщины, но мужчина традиционно рассматривается как основной кормилец семьи. Как вам кажется, мужчины и женщины должны выходить на пенсию в одном и том же возрасте или нет?(закрытый вопрос, один ответ) | ||||||
Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 и старше | |
В одном возрасте | ||||||
Мужчины позже женщин | ||||||
Затрудняюсь ответить |
Мужчины в России сейчас живут в среднем на 13 лет меньше, чем женщины, но мужчина традиционно рассматривается как основной кормилец семьи. Как вам кажется, мужчины и женщины должны выходить на пенсию в одном и том же возрасте или нет?(закрытый вопрос, один ответ) | |||
Все опрошенные | Мужской | Женский | |
В одном возрасте | |||
Мужчины позже женщин | |||
Затрудняюсь ответить |
В последнее время активно обсуждается необходимость повышения пенсионного возраста в России. Как вы считаете, почему это происходит?(открытый вопрос, любое число ответов) | |
Власти безразличны к людям, хотят сократить затраты, чтобы люди не доживали до пенсии | |
Население стареет, пенсионеров становится больше, чем работающих | |
У государства не хватает денег на выплату пенсий | |
Разворовали деньги | |
Большинство пенсионеров и так работают, попытка легализовать это | |
Просто хотят отвлечь население от реальных проблем | |
Подражаем западным странам | |
Другое | |
Затрудняюсь ответить |
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 сентября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
С сайта www.wciom.ru
13. Игра «Приведи аргумент».
Играют двое участников один на один или команда на команду (в команде 2-4 человека).
Ведущий или преподаватель предлагает тезис, а команды по очереди приводят аргументы в его поддержку. Побеждает тот, кто последний приведет аргумент; проиграл тот, кто не смог привести аргумент в свою очередь. Ведущий или преподаватель следит за качеством аргументов и объявляет, принят аргумент или не принят. Если аргумент не принят, команда должна тут же привести новый, если ей это не удается - она проиграла. Игра может проводиться по системе: четвертьфинал, полуфинал, финал.
Тезисы для игры «Приведи аргумент»
Студенты должны подрабатывать в свободное от учебы время.
Студенты не должны подрабатывать в свободное от учебы время.
Вежливость к окружающим помогает жить.
Культура общения очень важна для современного человека.
Красиво одеваться может каждый.
Собака (кошка) в доме - это радость.
Собака (кошка) в доме - это одни хлопоты и т.д.
Автомобиль в городе облегчает жизнь.
Автомобиль в городе создает трудности людям.
Сильная вертикаль власти необходима для развития обществу
Сильная вертикаль власти вредит развитию общества
14. Групповая игра «За и против».
Ведущий выдвигает два противоположных тезиса - например, Хорошо, когда есть дома телефон; Плохо, когда есть дома телефон. Играющие стоят по кругу или в линию, рассчитываются на первый - второй и по очереди приводят по одному аргументу к каждому тезису: первый - к тезису Хорошо, когда есть дома телефон, потому что… второй – Плохо, когда есть дома телефон, потому что... . Ведущий принимает или не принимает аргументы (не принимаются аргументы не по теме, повторяющиеся аргументы; если аргумент плохо сформулирован, предлагается его переформулировать в адекватной языковой форме). Те, чьи аргументы не приняты, выходят из игры.
Побеждает тот, кто приводит последний аргумент. Когда остается небольшая группа играющих (3-5 человек), можно подвести предварительные итоги: кто преимущественно остался - противники телефона или его защитники.
Игра может проводиться и в командной форме: по очереди участники каждой команды выступают вперед и произносят свой аргумент, снятые с игры за отсутствие аргумента покидают игровую площадку. В этом случае наглядно видно, какая точка зрения берет верх.
15. Прочитайте выступление школьницы по пословице.
«Тихий голос - украшение женщины»
Я совсем не думаю, что тихий голос украшает женщину. Потому что, если женщина будет разговаривать очень тихо, в ее реплики просто никто не будет вслушиваться, а переспрашивать всем надоест. Разве можно представить партию «Женщины России» с тихим, чуть слышным голосом? С тихим голосом их просто бы за людей не считали. А если женщине придется кому-то что-то крикнуть? Например, муж пошел в подвал за картошкой, но забыл фонарик. Женщина с тихим голосом, конечно, не сможет крикнуть ему в окно о его забывчивости. Также, например, девочка выходит отвечать к доске, но у нее очень тихий голос. Конечно, к ее рассказу никто не будет прислушиваться, а учительница будет переспрашивать по несколько раз. Какая уж здесь хорошая оценка! Представьте, если бы все учителя в нашей школе разговаривали очень тихо, да кто бы вообще их слушал? Тихий голос - совсем не украшение женщины.
Соответствует ли выступление смыслу пословицы?
Какому тезису фактически соответствует данное выступление?
16. Выступления по пословицам.
Задание: подтвердите или опровергните пословицу.
Сначала необходимо своими словами объяснить смысл пословицы, затем вспомнить или придумать случай, который иллюстрировал бы или опровергал смысл пословицы, подобрать аргументы.
Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо в процессе выступления не менее двух раз привести пословицу (обычно в начале и в конце), привести несколько аргументов, если можно – привести случай из жизни, сделать понятный вывод (например, «Таким образом, правильно говорятся, что...., Таким образом, не всегда права пословица ....).
Продолжительность выступления – от 1 до 2 минут, выступления менее одной минуты не засчитываются.
Пословицы для выступлений | Возможные тезисы убеждающего выступления |
В гостях хорошо, а дома лучше | Приятно ходить в гости, но долго находиться в чужом доме надоедает |
От одного слова да навек ссора | Непродуманные слова могут привести к очень серьезной ссоре между людьми Надо обдуманно относиться к своим словам, потому что очень легко обидеть собеседника |
Детки - радость, детки - горе | Все дети неизбежно и радуют и огорчают своих родителей |
Тихий голос - украшение женщины | Если женщина говорит тихим голосом, это делает ее привлекательной и приятной в глазах окружающих |
Речь вести - не лапти плести | Чтобы хорошо говорить, надо учиться этому Хорошо говорить непросто |
Криком изба не рубится | Если во время работы люди кричат друг на друга, работа не получается |
Петь хорошо вместе, а говорить порознь | В диалоге надо соблюдать очередность участия в разговоре |
Правду говорить - друга не нажить | Если вы всегда говорите правду, то у вас всегда будут враги |
Слово серебро, молчание золото | Умение промолчать ценится больше, чем умение говорить |
У кого что болит, тот о том говорит | Каждый хочет рассказать другому о том, что его волнует |
Ласковое слово и кошке приятно | Все любят приятные слова в свой адрес |
Не смотри как горло дерет, смотри, как дело ведет | Нельзя судить о человеке по его словам |
17. Подготовьте выступление по афоризму. Подтвердите или опровергните афоризм.
Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо в процессе выступления не менее двух раз привести афоризм (обычно в начале и в конце), привести не менее трех аргументов, сделать понятный вывод (например, «Таким образом, правильно говорят, что...., таким образом, не всегда....). Продолжительность выступления - от 1 до 2 минут, выступления менее одной минуты не засчитываются.
Возможные афоризмы для выступлений:
Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам.
Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд).
Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами (Н.Озеров, поэт).
Не стыдно учиться, стыдно не знать.
Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (А. Эйнштейн).
Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Н. Брацлав).
Многие жалуются на свою внешность, и никто— на мозги.
Бойся того, кто боится тебя.
Дураков опровергают фактами, а не аргументами (И. Флавий).
Счастье — это состояние души.
Гремит пустая посуда (Я.Коменский)
18. Игра «Встреча со спонсорами».
Каждый из трех участников игры готовит заранее двухминутную речь, в которой призывает «спонсоров» (это - все слушатели) пожертвовать средства на осуществление своей идеи - например, один предлагает построить молодежный клуб, другой - детский дом, третий просит пожертвовать на организацию детской телевизионной студии или дискотеки и т.д. Соискатели спонсорских пожертвований выступают по очереди. Все «спонсоры» должны принести с собой по 1 рублю мелочью, чтобы иметь возможность пожертвовать 10%, 30% или 60% суммы одному из выступивших (10, 30 и 60 копеек соответственно).
После завершения трех выступлений каждый из выступивших по очереди обходит «спонсоров» и собирает пожертвования на свой проект. Каждый из «спонсоров» по правилам игры обязан пожертвовать какую-либо сумму каждому участнику, но размер суммы - 10, 30 или 60% - каждый определяет самостоятельно. Собрав «пожертвования», участники подсчитывают их и выявляется победитель игры. Собранные «пожертвования» остаются у участников игры как награда.
Приложения