Пункт 17. Неформальные дебаты под председательством

1. Неформальные дебаты под председательством прерывают общие прения и проводятся с целью дополнительного обсуждения повестки дня.

2. Для перехода в режим неформальных дебатов под председательством Генеральный Директор МАГАТЭ или Представитель может внести предложение о переходе в режим неформальных дебатов, при этом объяснив причину перехода к данному режиму и времени, на которое он предлагает перейти в режим.

3. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам без председательствования необходимо простое большинство присутствующих Представителей.

5. Список ораторов во время неформальных дебатов под председательством не составляется. Любой Представитель может заявить о желании представить свою позицию по данному вопросу с помощью поднятия таблички.

6. Генеральный Директор МАГАТЭ предоставляет Представителям слово, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа. Данное решение Генерального Директора МАГАТЭ не может быть оспорено. Генеральный Директор МАГАТЭ может ограничить время выступления каждого Представителя.

Пункт 18. Неформальные дебаты без председательства

1. Неформальные дебаты без председательства прерывают общие прения и проводятся с целью неформального обсуждения и консультаций по повестке дня. Во время этого режима не используется формальная процедура.

2. Для перехода в режим неформальных дебатов без председательства Генеральный Директор МАГАТЭ или любой Представитель может внести предложение о переходе в режим, при этом объяснив причину перехода к данному режиму и времени, на которое он предлагает перейти в режим.

3. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам без председательства необходимо простое большинство присутствующих Представителей.

4. Максимальное время неформальных дебатов без председательства составляет 20 минут, в течение неформальных дебатов без председательства делегаты не могут покидать зал заседания.

5. Генеральный Директор МАГАТЭ может отклонить предложение о переходе к неформальным дебатам без председательства. Данное решение Генерального Директора МАГАТЭ не может быть оспорено.

Пункт 19. Вопрос личной привилегии

1. В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии, если Представитель испытывает неудобство, связанное с условиями работы (плохо слышно, видно и др.). После того как Генеральный Директор МАГАТЭ предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу. 2. При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемого вопроса в МАГАТЭ.

Пункт 20. Вопрос по ведению заседания

1. В любой момент заседания (но не во время выступления и голосования) каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Генеральным Директором МАГАТЭ в соответствии с настоящими Правилами. 2. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

Пункт 21. Вопрос к Эксперту

1. В ходе заседания (но не во время выступления и голосования) Представитель имеет право задать вопрос Эксперту, который должен касаться фактической стороны обсуждаемой проблемы, официальной позиции ООН по повестке дня или юридических вопросов, относящихся к повестке дня.

2. Слово Эксперту предоставляется с разрешения Генерального Директора МАГАТЭ.

Пункт 22. Право на ответ

1. Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесён ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Генеральным Директором МАГАТЭ. Решение Генерального Директора МАГАТЭ не может быть оспорено. В случае если Делегату репутации его государства был нанесён ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Генеральным Директором МАГАТЭ. Решение Генерального Директора МАГАТЭ не может быть оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право незамедлительно выступить в течение 1 минуты.

2. Право на ответ в качестве реакции на право на ответ не предусмотрено регламентом ведения заседания.

3. Делегат, выступающий на основании предоставленного права на ответ, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.




Часть VI. Рекомендации

Пункт 23. Проект

1. По завершении представления позиций стран Генеральный Директор МАГАТЭ объявляет начало и окончание срока подачи проектов рекомендации.

2. Проект рекомендации является документом, отражающим позицию стран-спонсоров проекта по существу повестки дня, а также составленный в соответствии с рекомендациями и требованиями к оформлению, предоставленными Генеральным Директором МАГАТЭ и Экспертом.

3. Необходимый минимум авторов проекта рекомендации для регистрации его Генеральным Директором МАГАТЭ устанавливается Президиумом.

4. Один Делегат не может выступать спонсором одновременно более чем одного проекта рекомендации.

5. Наблюдатель может участвовать в работе по составлению проекта рекомендации, но не может быть указан в качестве спонсора документа.

Пункт 24. Внесение проектов рекомендации

1. Проект рекомендации считается поданным, если по нему получено заключение Эксперта о том, что данный проект соответствует обсуждаемой повестке, требованиям к оформлению проектов рекомендации, не противоречит Уставу ООН, нормам и принципам международного права, и ранее принятым документам МАГАТЭ, и он зарегистрирован Генеральным Директором МАГАТЭ.

2. Проекты рекомендации выносятся на обсуждение в том порядке, в каком они были зарегистрированы Генеральным Директором МАГАТЭ. На предварительном обсуждении может находиться больше, чем один проект рекомендации.

Пункт 25. Ход обсуждения проектов рекомендации

Одобренные проекты рекомендации рассматриваются следующим образом:

1. одна из делегаций-спонсоров представляет свой проект рекомендации;

2. Генеральный Директор МАГАТЭ до проведения голосования определяет равное количество ораторов, выступающих «за» и «против» принятия данного проекта рекомендации в качестве рабочего проекта рекомендации и предоставляет им определённое время для выступления (список ораторов устанавливается Генеральным Директором МАГАТЭ по его усмотрению);

3. время выступления ораторов с позицией за» и «против» устанавливается по итогам голосования по соответствующему процедурному предложению.

4. процедура рассмотрения проекта рекомендации повторяется для всех внесённых и одобренных проектов рекомендации.

Пункт 26. Отзыв проекта рекомендации

Проект рекомендации может быть отозван его спонсором в любой момент заседания, если по данному проекту не начато голосование. Данная просьба должна быть направлена Генеральному Директору МАГАТЭ. В случае если спонсорами данного проекта рекомендации выступали несколько Представителей, Делегат может потребовать вынести данный проект рекомендации на голосование в той последовательности, в которой он бы рассматривался, если бы не был отозван.

Пункт 27. Принятие рабочего проектарекомендации

1. Проект рекомендации становится рабочим проектом рекомендации, если за него проголосовало минимум 9 Делегатов, включая совпадающие голоса Постоянных Членов.

2. Голосование по проектам рекомендации проводится после рассмотрения всех проектов рекомендации в том порядке, в котором они рассматривались.

3. В случае если один из поданных проектов рекомендации был принят органом, все остальные проекты рекомендации автоматически снимаются с голосования.

4. Рабочий проект рекомендации МАГАТЭ не имеет спонсоров и является результатом работы всего органа.

Наши рекомендации