Пункт 30. Предложение о продлении времени оратора
1. Предложение о продлении времени оратора поднимается по истечении времени, отведенного наречь и вопросы, если принятый регламент допускает такое продление.
2. При поднятии предложения о продлении времени оратора необходимо указать срок, на который продлевается время выступления.
3. Каждое процедурное предложение о продлении времени оратора не может устанавливать срок более пяти минут.
4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.
Пункт 31. Предложение о перерыве в работе комитета
1. Предложение о перерыве в работе комитета поднимается при необходимости прервать заседание для кофе-брейка, обеда либо до следующего дня.
2. Данное процедурное предложение может быть поднято в иных случаях, если Президиум считает это конструктивным.
3. Предложение о перерыве в работе комитета должно включать время возобновления работы комитета, а также причину необходимости перерыва.
4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.
Пункт 32. Предложение о переходе к голосованию
1. Предложение о переходе к голосованию может быть поднято для немедленного прекращениядебатов по определенному вопросу и переходу непосредственно к процедуре голосования.
2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.
Пункт 33. Предложение о проведении поимённого голосования
1. Предложение о проведении поимённого голосования автоматически поднимается для проведения окончательного голосования по принятию резолюции.
2. Данное процедурное предложение может быть использовано для решения иных вопросов только при одобрении Президиума.
3. Данное процедурное предложение принимается квалифицированным большинством голосов.
Пункт 34. Предложение о завершении работы комитета
1. Предложение о завершении работы комитета до следующего года принимается послеокончательного завершения работы комитета над созданием резолюции.
2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.
Раздел VII. Ход работы
Пункт 35. Открытие комитета
1. Председатель объявляет комитет открытым после торжественной церемонии открытия Модели.
Пункт 36. Представление позиций стран
1. После торжественной церемонии открытия, проведения переклички и установлениякворума, заседание переходит в режим формальных дебатов.
2. При первом переходе в режим формальных дебатов открывается список ораторов и в него вносятся все страны и организации в алфавитном порядке для представления позиций стран и организаций.
3. После формирования списка производится голосование по установлению регламента выступлений.
4. Представители и Наблюдатели имеют право единожды перенести себя в конец списка ораторов путем подачи соответствующей просьбы Президиуму.
Раздел VIII. Проекты резолюций
Пункт 37. Выработка проектов резолюции
1. После завершения представления позиций стран, Президиум устанавливает крайний срокподачи проектов резолюции.
2. Проекты резолюции должны соответствовать повестке заседания и правилам оформления проектов резолюции.
3. Если после крайнего срока подачи ни один из представленных проектов не пройдет экспертную правку, Президиум вправе продлить крайний срок подачи проектов.
Пункт 38. Авторы проекта
1. Проект резолюции может иметь только одного автора. Соавторы не допускаются.
2. Проект резолюции должен насчитывать не менее 7 зарегистрированных Представителей комитета для принятия его Президиумом на экспертную правку.
3. Представители могут быть авторами только одного проекта резолюции.
Пункт 39. Экспертная правка
1. Эксперт проверяет принятый проект резолюции на предмет соответствия нормам международного права и правил оформления проектов резолюций.
2. Если нарушения в оформлении и содержании незначительны, Эксперт обладает правом корректировки содержания проекта резолюции. При этом эксперт может совещаться с авторами проекта резолюции, либо же осуществлять свою деятельность автономно.
3. Проекты, не прошедшие экспертную правку, отклоняются и не могут быть представлены.