Правила процедуры Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
Правила процедуры Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
XI Ростовской Модели ООН РГУП РФ 2017
Раздел I. Общие положения
Пункт 1. Правила процедуры
Пункт 2. Нарушение правил процедуры
Пункт 3. Повестка дня
Пункт 4. Рабочий язык
Раздел II. Правила поведения участников ЮНЕП
Пункт 5. Президиум
Пункт 6. Полномочия Председателя
Пункт 7. Полномочия Эксперта
Пункт 8. Представители стран
Пункт 9. Наблюдатели
Раздел III. Порядок проведения заседаний
Пункт 10. Начало заседания
Пункт 11. Перекличка
Пункт 12. Кворум
Пункт 13. Простое и квалифицированное большинство
Пункт 14. Регламент
Раздел IV. Виды дебатов
Пункт 15. Формальные дебаты
Пункт 16. Неформальные дебаты под председательством
Пункт 17. Неформальные дебаты без председательства
Раздел V. Голосование
Пункт 18. Порядок проведения голосования
Пункт 19. Голосование по процедуре
Пункт 20. Голосование по сути обсуждения
Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения
Пункт 21. Приоритетность вопросов и процедурных предложений
Пункт 22. Рассмотрение вопросов и процедурных предложений
Пункт 23. Поддержка
Пункт 24. Вопрос личной привилегии
Пункт 25. Вопрос по голосованию
Пункт 26. Вопрос к Председателю
Пункт 27. Вопрос к оратору
Пункт 28. Вопрос к Эксперту
Пункт 29. Предложение об установлении регламента
Пункт 30. Предложение о продлении времени оратора
Пункт 31. Предложение о перерыве в работе комитета
Пункт 32. Предложение о переходе к голосованию
Пункт 33. Предложение о проведении поимённого голосования
Пункт 34. Предложение о завершении работы комитета
Раздел VII. Ход работы
Пункт 35. Открытие комитета
Пункт 36. Представление позиций стран
Раздел VIII. Проекты резолюций
Пункт 37. Выработка проектов резолюции
Пункт 38. Авторы проекта
Пункт 39. Экспертная правка
Пункт 40. Представление проектов резолюций
Пункт 41. Дебаты по проектам резолюций
Пункт 42. Голосование по проектам резолюций
Раздел IX. Поправки
Пункт 43. Подача поправок
Пункт 44. Приоритетность поправок
Пункт 45. Поправки на удаление
Пункт 46. Поправки на изменение
Пункт 47. Поправки на добавление
Пункт 48. Рассмотрение поправок
Пункт 49. Поправки к поправкам
Пункт 50. Дружественные поправки
Пункт 51. Отзыв поправок первого и второго порядка
Раздел X. Итоговый проект резолюции
Пункт 52. Представление проекта резолюции
Пункт 53. Поимённое голосование
Пункт 54. Подписание принятой резолюции
Раздел XI. Завершение работы комитета
Пункт 55. Закрытие заседания комитета
Раздел XII. Особые процедуры
Пункт 56. Право на ответ
Пункт 57. Согласительная комиссия
Раздел I. Общие положения
Пункт 1. Правила процедуры
1. Настоящие Правила процедуры (далее – Правила) Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (далее «Комитет»,«ЮНЕП») XI Ростовской Модели ООН РГУП РФ 2017утверждаются до начала Модели.
2. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом XI Ростовской Модели ООН РГУП РФ 2017.
3. Председатель имеет преимущественное право толкования настоящих правил процедуры.
Пункт 2. Нарушение правил процедуры
1. Нарушение настоящих правил процедуры не допускается.
2. Представитель, нарушающий правила процедуры, должен быть незамедлительно призван к порядку Председателем.
3. В случае систематического нарушения Председатель может единоличным решением лишить Представителя права слова не более чем на 180 минут либо вывести делегацию из зала заседания на установленное процедурным предложением время.
Пункт 3. Повестка дня
1. Повестка устанавливается Секретариатом Модели до начала заседаний и не может бытьизменена.
Пункт 4. Рабочий язык
1. Официальным и рабочим языком Комитета является русский язык.
2. Использование любого другого языка всеми Представителями и членами Президиума на заседаниях не допускается, за исключением использования государственного языка в рамках приветственного слова и заключительного слова.
Раздел II. Правила поведения участников ЮНЕП
Пункт 5. Президиум
1. Президиум Комитета состоит из Председателя.
2. Задачей Президиума является обеспечение эффективной работы комитета, помощь Представителям, трактовка Правил, а также модерирование дебатов.
3. Президиум комитета назначается Секретариатом Модели.
4. Президиум комитета не может быть отведен. Это означает, что делегаты не имеют права внести процедурное предложение о вотуме недоверия Президиуму в целом или члену Президиума в отдельности.
Пункт 10. Начало заседания
1. Президиум объявляет заседание открытым.
2. Заседание объявляется открытым по расписанию Модели, либо в иное время, установленное Комитетом при закрытии предыдущего заседания.
Пункт 11. Перекличка
1. Перекличка производится в алфавитном порядке в начале заседания и после каждого перерыва сцелью установления кворума.
2. Председатель может по своему усмотрению проводить перекличку для проверки наличия кворума в любой момент заседания.
3. Представители, чью делегацию назвали при перекличке, поднимают табличку высоко вверх и заявляют статус «Присутствует».
Пункт 12. Кворум
1. Кворум Комитета составляет простое большинство членов комитета (50% +1от количества зарегистрированных Делегатов), которые позволяет начать работу Комитета и считать его работу легитимной.
2. В случае, если в зале заседания находится меньшее число делегаций Комитета, Президиум объявляет перерыв до момента наличия в зале заседания кворума.
Пункт 14. Регламент
1. После проведения переклички и установления кворума поднимается вопрос об установкерегламента выступлений.
2. Соответствующее процедурное предложение может быть поднято Президиумом и Представителями.
3. Если в формулировке процедурного предложения об установлении регламента не оговаривается наличие права на продление данного времени путем голосования, то это право включается автоматически.
4. В предложении об установлении регламента может производиться разделение временного лимита на само выступление и на вопросы.
5. В предложении об установлении регламента может включаться лимит на количество вопросов.
6. Регламент принимается простым большинством.
7. Для изменения регламента необходимо внесение процедурного предложения о пересмотре вопроса.
Раздел IV. Виды дебатов
Пункт 15. Формальные дебаты
1. Режим формальных дебатов является основным и осуществляется во время процедуры общихпрений, обсуждения рабочих проектов резолюции и поправок к нему, продолжения обсуждения вопроса, голосований и принятий решений по другим вопросам, если комитет не принял другого решения.
2. При переходе в режим формальных дебатов автоматически открывается список ораторов. Для внесения Представителя в список ораторов, требуется поднять и держать табличку.
3. При первом открытии формальных дебатов, все Представители автоматическивносятся в список в алфавитном порядке с целью представления позиций стран и организаций по повестке.
4. Представители и Наблюдатели могут посредством письменной просьбы перенести
себя в конец списка ораторов. Данным правом можно воспользоваться лишь единожды.
5. В режиме формальных дебатов право выступления даётся Президиумом.
6. В режиме формальных дебатов допускается выступление только с трибуны.
7. При наличии у оратора времени выступления, которое он не намерен использовать, он обладает правом передать своё время другому оратору.
8. В режиме формальных дебатов запрещается свободное перемещение по залу заседания.
Раздел V. Голосование
Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения
Пункт 23. Поддержка
1. Для рассмотрения любого процедурного предложения необходимо наличие минимальнойподдержки в лице хотя бы одного Представителя.
2. В случае, если процедурное предложения не получает поддержки, оно не выносится на голосование.
Пункт 27. Вопрос к оратору
1. Вопросы к оратору могут подниматься лишь в случае, если оратор закончил своё выступление и не исчерпал свой лимит времени и вопросов, если последний установлен.
2. Вопросы к оратору должны быть связаны с содержанием выступления или общей позицией страны или организации, которую представляет оратор.
3. Оратор имеет право отказаться от ответа на все вопросы.
4. В случае, если оратор не понял суть вопроса, он может обратиться к Президиуму с соответствующим заявлением, после чего Президиум обратится к задающему вопрос участнику с просьбой перефразировать или повторить свой вопрос.
5. Оратор имеет право ответить на вопрос в письменном порядке.
Пункт 28. Вопрос к Эксперту
1. Вопросы к эксперту рассматриваются в общем порядке приоритетности, если в данный моментне производится процедура голосования и не осуществляется выступление оратора.
2. Представители и Наблюдатели могут в случае необходимости задать вопрос Эксперту для прояснения фактических и юридических положений, связанных с повесткой.
3. Эксперт отвечает на вопрос, если ему передано слово Председателем.
4. Ответ Эксперта осуществляется в устном виде. Также Эксперт вправе ответить на заданный вопрос письменно.
5. В случае если Эксперту необходимо уточнить фактическую или юридическую сторону вопроса, то он вправе ответить на вопрос позже в устном виде, запросив право слова у Председателя (не прерывая голосование и выступление оратора).
Раздел VII. Ход работы
Пункт 35. Открытие комитета
1. Председатель объявляет комитет открытым после торжественной церемонии открытия Модели.
Пункт 38. Авторы проекта
1. Проект резолюции может иметь только одного автора. Соавторы не допускаются.
2. Проект резолюции должен насчитывать не менее 7 зарегистрированных Представителей комитета для принятия его Президиумом на экспертную правку.
3. Представители могут быть авторами только одного проекта резолюции.
Пункт 39. Экспертная правка
1. Эксперт проверяет принятый проект резолюции на предмет соответствия нормам международного права и правил оформления проектов резолюций.
2. Если нарушения в оформлении и содержании незначительны, Эксперт обладает правом корректировки содержания проекта резолюции. При этом эксперт может совещаться с авторами проекта резолюции, либо же осуществлять свою деятельность автономно.
3. Проекты, не прошедшие экспертную правку, отклоняются и не могут быть представлены.
Раздел IX. Поправки
Пункт 43. Подача поправок
1. После принятия проекта резолюции, Президиум устанавливает крайний срок подачи поправок.
2. Поправки подаются Эксперту установленным в ходе заседаний образом и проходят экспертную правку.
3. Поправки, заведомо искажающие первоначальный смысл пункта или общий смысл проекта, не рассматриваются.
4. Проверки могут удалять или изменять существующие пункты резолюции, либо же добавлять новые пункты.
5. Для предоставления поправок требуется авторство одного Представителя.
6. Представитель может выступать автором более чем одной поправки.
Пункт 56. Право на ответ
1. Право на ответ предоставляется Представителю в случае, если его честь и достоинство, либо честь и достоинство его страны или организации были задеты словами или действиями другого Представителя.
2. Прошение о предоставлении права на ответ подаётся Президиуму в письменном виде.
3. В случае удовлетворения прошения о предоставлении права на ответ, Президиум отводит просителю одну минуту после выступления соответствующего Представителя.
4. Не допускается продление времени права на ответ.
5. Оратору не могут задаваться вопросы.
6. Представитель или Наблюдатель, являющийся причиной предоставления права на ответ, не имеет права реагировать на выступление оратора.
7. Не допускается предоставление права на ответ в качестве реакции на право на ответ.
Правила процедуры Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)