От правильно произносимых мягких пар

Постановка звуков описывается на примере звука [т].

^ Пусть ребенок вслед за вами произнесет звук [т'].При произнесе­нии мягких звуков губы всегда вытянуты в улыбку, что, в том числе, также обеспечивает мягкость произношения.

-/ Для получения твердого звука ребенок, округлив губы, должен вслед за вами произносить слоги [та— та— та].

Если звук будет сохранять мягкость звучания, предложите ребен­ку прижать язык к зубам и беззвучно открыть рот, слегка втянув в себя воздух (как бы «цокая» языком). Послышится произнесен­ный шепотом слог [та].

При произнесении губных и губно-зубных звуков ([п]и [ф]),ребе­нок, чуть «всасывая» в себя воздух, должен делать «хлопок» гу­бами или коротко «всасывать» воздух между верхними резцами и нижней губой, и открывать рот. Будут получаться «шепотные» слоги [па]или [фа].Вы можете показать ему, как это делается. Обратите внимание ребенка на тот слог, который он произносит. Попросите его произнести этот же слог, не втягивая в себя воздух. Затем этот же слог нужно произнести на выдохе (вслед за вами). Произносить нужно почти беззвучно.

После этого ребенок, широко открывая рот, должен повторять вслед за вами слоги [та— та— та],постепенно наращивая звучность произношения, пока слоги не будут звучать естественно. Тренируйте произношение твердых звуков в слогах с гласными [°]>[у]» [э], [ы](по подражанию).

Закрепление произношения звуков

от правильно произносимых мягких пар - student2.ru от правильно произносимых мягких пар - student2.ru от правильно произносимых мягких пар - student2.ru Произношение звука нужно обязательно закрепить в речи ребен­ка.Иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить свой старый дефектный звук.

Закрепление звука включает в себя три момента:

1. Звук нужно автоматизировать,то есть довести его произноше­
ние до автоматизма. Это делается с помощью речевых тренировок.

2. После того как звук автоматизирован на занятиях, его нужно
ввести в повседневную речь ребенка.

3. Звук нужно дифференцировать,то есть разграничить его про­
изношение от того неправильного произношения, которое было у ре­
бенка прежде. Это особенно важно сделать, когда звук заменялся на
какой-нибудь другой звук.

Автоматизировать и дифференцировать звуки можно одновременно.

Автоматизация звуков

от правильно произносимых мягких пар - student2.ru УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Автоматизация звуков будет описываться на примере звука [р]).

Автоматизация звуков в открытых слогах(когда гласный звук идет после согласного, например: [ра]).

Ребенок вслед за вами должен произносить слоги: [ра], [ро], [ру], [рэ], [ры].

Если вы автоматизируете мягкий звук ([р']), то следующие за ним аналогичные гласные звуки должны обозначаться буквами: я, ё, ю, е, и.

Автоматизация звуков в начале слова перед гласнымзвуком.

Ребенок должен произносить слова: рама, робот, рука, рынок и т. п.

Автоматизация звуков в закрытых слогах(когда согласный звук идет после гласного, например: [ар]).

Ребенок должен повторять за вами слоги: [ар], [ур], [ор], [эр], [ыр], [ир].

Автоматизация звуков в середине слова между гласными зву­ками.

Ребенок должен произносить слова: кора, ура,ворота, орудие, воры и т. п.

Если задание окажется для ребенка сложным, используйте следу­ющий прием: пусть сначала ребенок повторяет открытый слог с авто­матизируемым звуком, а затем слово с этим слогом (например: [ра] —кора, [ру]— орудие, [ры]— воры и т. п.).

Наши рекомендации