П о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я

С Р Е Д С Т В А М И M S E X C E L

Цель работы: изучить особенности работы со средством "Подбор параметра" и надстройкой "Поиск решения".

Порядок выполнения работы

1. Используя команду "Подбор параметра…" из меню "Сервис", найти значение х, при котором формула возвратит указанный результат. Результаты работы отобразить в виде таблицы (см. Таблицу 14):

Таблица 14

Переменная Функция Результат  
x y Z    
  1,7 3,46 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 7,85
  2,31 1,28 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 14,43
  4,25 3,04 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 9,82
  4,87 3,23 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 7,03
  2,05 0,28 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 9,31
  1,02 2,47 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 8,15
  1,38 2,49 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 11,44
  2,13 1,29 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 10,08
  4,53 12,01 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 12,21
  1,02 0,03 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 4,05
  1,02 5,67 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 12,82
  2,13 9,14 п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru 4,02
             

2. Используя надстройку "Поиск решения…" из меню "Сервис",найти точку пересечения трех кривых: f1(x)=ln(x), f2(x)=0,047x2 , f3(x)=0,293x. Начальное значение х=10 для каждой функции. В качестве целевой выбрать функцию СРОТКЛ. Аргументами функции являются значения расчетных формул. Если надстройка отсутствует в меню "Сервис", установить соответствующий флажок в списке "Надстройки…", вызываемом одноименной командой из меню "Сервис". Исходные данные и результаты расчетов разместить на листе в виде таблицы (см. Таблицу 15).

Таблица 15

Начальное значение Формулы Целевая ячейка
   
 
 

3. Пользуясь надстройкой "Поиск решения" определить размеры бака, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, объемом 2000 см3, чтобы на его изготовление пошло как можно меньше материала.

4. Пользуясь надстройкой "Поиск решения" определить размеры бака, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, стоимость сварки которого не должна превышать 500 у.е., чтобы его объем был максимальным. Стороны бака должны быть целыми числами.

5. Пользуясь надстройкой "Поиск решения" определить, в каком количестве надо выпускать продукцию 4-х типов П1, П2, П3, П4, для изготовления которой требуются ресурсы трех видов: трудовые, сырье, финансы. Нормы расхода каждого ресурса, а также прибыль, полученная при реализации единицы каждого типа продукции, наличие располагаемого ресурса приведены в таблице 16.

Таблица 16

Ресурс П1 П2 П3 П4 Наличие
Прибыль
Трудовые
Сырье
Финансы

Контрольные вопросы

1. Область применения средства "Подбор параметра". Правила его использования.

2. Надстройка "Поиск решения". Понятие "целевая функция". Задание ограничений. Настройка параметров.

Лабораторная работа №10

П О С Т Р О Е Н И Е Г Р А Ф И К О В И Д И А Г Р А М М

Цель работы: получить навыки создания и редактирования диаграмм средствами MS Excel.

Порядок выполнения работы

1. По имеющимся данным: "за" — 7 чел., "против" — 11 чел., "воздержалось" — 2 чел., построить круговую объемную диаграмму, отражающую процентное соотношение результатов голосования. Цвета секторов — красный, синий и зеленый соответственно. Вызов мастера диаграмм — командой "Диаграмма" из меню "Вставка".

2. По указанию преподавателя построить на отдельном листе график функции y=sin(x) или y=cos(x) на интервале xÎ[-180о, 180о] с шагом изменения x — 10о. Подписи осей и название графика обязательны. При разработке формулы учесть, что для встроенных тригонометрических функций MS Excel требуются аргументы, заданные в радианах.

3. По указанию преподавателя построить на том же листе график функции

п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru или п о д б о р п а р а м е т р а и п о и с к р е ш е н и я - student2.ru

Область определения функции xÎ[-5, 5] с шагом изменения аргумента, равным 1.

4. По данным таблицы 17 построить различные типы диаграмм: отображающих:

· долю каждого энергоносителя в потреблении 1990 года;

· динамику изменения потребления нефти за период с 1965 по 1990 годы;

· потребление различных видов энергоносителей за весь указанный период.

Таблица 17

Наши рекомендации