Ф о р м а т ы д а н н ы х m s e x c e l

Цель работы: изучить встроенные форматы данных MS Excel и их параметры;

освоить создание собственных форматов.

Порядок выполнения работы

1. Запустить MS Excel.

2. Открыть рабочую книгу, созданную в лабораторной работе №3.

3. Заполнить столбец “Дата рождения” (см. Таблицу 2), применяя различные форматы вывода даты (Формат | Ячейки… | Число).

Таблица 2

Список студентов группы №

№ п/п ФИО Дата рождения Год поступления Оценка
Шевчук С.И. 9.2.79    
Пинчук О.Н. 09.02.79    
Ковшик В.М. 9 фев 79    
Русакевич Г.Б. 09 фев 79    
Зайцев Т.Л. 9 Февраль, 1979    
Лютаревич В.Н. Февраль 79    
Шитыко Ю.А. 9 фев    

4. Сохранить рабочую книгу на диске.

5. Открыть новую рабочую книгу.

6. Создать таблицу вида (см. Таблицу 3)

Таблица 3

Форматы данных MS Excel

Числовой формат Параметры формата Число в общем формате Результат
Общий   12345,678  
Числовой Число десятичных знаков — 1. Установить флажок "Разделитель групп разрядов". 12345,678  
Денежный Число десятичных знаков — 2. Обозначение — USD. 12345,678  
Финансовый Число десятичных знаков — 0. Обозначение — £ Английский (Великобритания). 12345,678  
Дата Тип — 16.04.97. 35795,75  
Время Тип — 13:30. 35795,75  
Процентный Число десятичных знаков — 0. 0,253  
Дробный Тип — "Простыми дробями (1/4)". 22,375  
Экспоненциальный Число десятичных знаков — 1. =ПИ()*10000^2  
Текстовый   =ПИ()*10000^2  
Дополнительный 1 Номер телефона  
Дополнительный 2 Табельный номер  
(все форматы) Создать собственный числовой формат 12345,678  

7. В ячейку ввести число с двумя знаками после запятой. Округлить до целого числа.

8. Ввести в ячейку число. Если это число больше 1000, оно отображается на экране синим цветом. Если меньше 100 — красным. В остальных случаях — зеленым.

9. В ячейку ввести число. Если это число отрицательное, оно отображается на экране красным цветом. Если положительное — зеленым. Нулевое значение вообще не выводится.

10. В три ячейки ввести коэффициенты квадратного уравнеиия a, b, c. В четвертой вычисляется дискриминант по формуле d=b2-4ac. Вместо численного результата на экран выводится текст о количестве корней уравнения.

11. В ячейку ввести число. Если это число меньше нуля, на экран выводится текст "Число отрицательное". Если оно больше нуля — "Число положительное". В оставшемся случае — "Нуль".

12. В ячейку ввести число. Если это число положительное, на экран вывести текст "Цена ххх рублей". Если отрицательное — "Отрицательной цены не бывает".

13. В ячейку ввести число. Если это число больше 100, на экран вывести текст "ххх больше 100". В противном случае — "ххх меньше 100".

14. В ячейку ввести число. Вывести его на экран в долларовом денежном формате с точностью до двух обязательных знаков после запятой. Например, $500,00.

15. В ячейку ввести свою фамилию. На экран вывести текст "Фамилия — студент(ка) группы 105ххх".

16. В ячейку ввести свои фамилию, имя, отчество. На экран вывести текст "Уважаемый ФИО".

17. В ячейку ввести текущую дату. Определить, сколько дней прошло от начала столетия до сегодняшнего дня.

18. В ячейку ввести текущую дату. На экран вывести текст "Сегодня" и полное названия дня недели.

19. В ячейку ввести текущую дату. На экран вывести текст "Сегодня" и полное названия месяца.

20. В ячейку ввести текущее время. Определить часть суток, прошедшую от начала дня до настоящего времени.

Контрольные вопросы

1. Основные типы данных MS Excel. Особенности их ввода.

2. Назначение числовых форматов.

3. Виды числовых форматов. Способы отображения данных.

4. Система хронологии MS Excel. Форматирование даты и времени.

5. Создание специального числового формата. Коды числовых форматов.

6. Копирование созданного формата в другую рабочую книгу.

7. Создание "скрывающего" формата.

8. Что происходит, если после применения формата число не помещается в ячейке?

9. Что происходит, если точность ввода числа не совпадает с точностью, задаваемой форматом? Как этого избежать?

Лабораторная работа №5

Ф О Р М А Т И Р О В А Н И Е Т А Б Л И Ц В M S E X C E L

Цель работы: изучить возможности оформления таблиц в MS Excel;

получить навыки работы со стилями;

научиться применять автоформатирование и форматирование по образцу.

Порядок выполнения работы

1. Запустить MS Excel.

2. Открыть рабочую книгу, созданную в лабораторной работе №4.

3. Отредактировать таблицу в соответствии с заданием (см. Таблицу 4).

Таблица 4

Список студентов группы №
ФИО Дата рождения Год поступления Оценки Средний балл
Математика Физика Англ.яз
Шевчук С.И. 9.2.79  
Пинчук О.Н. 09.02.79  
Ковшик В.М. 9 фев 79  
Русакевич Г.Б. 09 фев 79  
Зайцев Т.Л. 9 Февраль, 1979  
Лютаревич В.Н. Февраль 79  
Шитыко Ю.А. 9 фев  
                             

4. К таблице применить следующие атрибуты форматирования:

· выравнивание (Формат | Ячейки… | Выравнивание);

· шрифты (Формат | Ячейки… | Шрифт);

· цвет фона (Формат | Ячейки… | Вид);

· ширина столбцов и высота строк (Формат | Строка | Высота…) или (Формат | Столбец | Ширина…);

· рамка (Формат | Ячейки… | Граница). После вычерчивания рамок отключить вывод на экран сетки.

5. Скопировать отформатированную таблицу на этот же лист рабочей книги пользуясь буфером обмена или технологией Drag&Drop.

6. Перейти к новой таблице.

7. Отменить ранее примененные атрибуты форматирования и вернуть установленные по умолчанию (Выделить таблицу | Правка | Очистить | Форматы).

8. Создать свой стиль форматирования, присвоить ему имя и добавить в список имеющихся в MS Excel встроенных стилей (Формат | Стиль… | Ввести новое имя во поле "Имя стиля" | Добавить | Изменить… | Настроить требуемые параметры).

9. Создать еще три копии таблицы (на этом же листе рабочей книги).

10. Применить к третьей таблице созданный вами стиль форматирования (Выбрать ячейку | Формат | Стиль… | В поле "Имя стиля" выбрать требуемое имя | OK).

11. Применить к четвертой таблице автоформатирование (Выделить таблицу | Формат | Автоформат… | В "Списке форматов" выбрать необходимое имя | OK).

12. Пятую таблицу отформатировать по образцу первой таблицы (Выделить первую таблицу | Нажать кнопку "Формат по образцу" | Выделить вторую таблицу).

13. Сохранить рабочую книгу на диске.

Контрольные вопросы

1. Назначение стиля. Атрибуты стиля.

2. Создание нового стиля.

3. Восстановление атрибутов форматирования по умолчанию.

4. Копирования атрибутов формата с одних ячеек на другие.

5. Изменение размеров ячеек.

Лабораторная работа №6

Наши рекомендации