С о з д а н и е п р о с т е й ш е й т а б л и ц ы.

В В О Д И Р Е Д А К Т И Р О В А Н И Е Д А Н Н Ы Х

Цель работы: изучить особенности работы с данными в ячейках электронной таблицы, использования функций автозаполнения, встроенных списков, создания пользовательских списков, способы проверки и исправления орфографических ошибок, поиска и замены данных.

Порядок выполнения работы

1. Запустить MS Excel.

2. Создать таблицу вида (см. Таблицу 1)

Таблица 1

№ п/п ФИО Дата рождения Оценки
Шевчук С.И.    
Пинчук О.Н.    
Ковшик В.М.    
Русакевич Г.Б.    
Зайцев Т.Л.    
Лютаревич В.Н.    
Шитыко Ю.А.    

3. Добавить столбец "Год поступления" между столбцами "Дата рождения" и "Оценка" (Щелкнув по ярлычку столбца "Оценка", выделить его | Вставка | Столбцы). Значениями пустых столбцов задаться самостоятельно.

4. Аналогичным образом вставить строку с заголовком таблицы “Список студентов группы №”.

5. Отредактировать текст заголовка таблицы, заменив слово “группы №” на “факультета" (Вход в режим редактирования — двойной щелчок мыши по ячейке или F2).

6. Удалить содержимое столбца “Год поступления” из таблицы (Выделить столбец | Правка | Удалить).

7. Восстановить содержимое столбца, отменив предыдущую операцию (Правка | Отменить Удалить).

8. Ввести название таблицы под ее последней строкой, используя автозаполнение.

9. Проверить данные таблицы на наличие орфографических ошибок (Сервис | Орфография…).

10. Перейти на “Лист2”. Используя автозаполнение, пронумеровать ячейки столбца А от 0 до 100 с шагом 5 (В ячейку A1 ввести значение "0", в ячейку A2 — "5" | Выделить обе ячейки | Пользуясь маркером заполнения, протянуть выделение до A21).

11. В ячейки строки 1 “Листа2”, начиная с адреса В1, ввести названия всех месяцев года, используя встроенный список для автозаполнения.

12. Создать список цветов, включив в него 6 элементов (Сервис | Параметры… | Списки | НОВЫЙ СПИСОК | Добавить | Ввести элементы списка | OK). Заполнить значениями этого списка столбец и строку, начиная с ячейки D2.

13. Используя автозаполнение, скопировать текст “Значение” во все ячейки диапазона В2:В20, число 17 во все ячейки диапазона С2:С20.

14. Изучить возможности использования диалогового окна "Выделить" (Правка | Перейти…). Перейти к ячейке с адресом Лист2!М11205. Ввести в нее дату своего рождения.

15. Сохранить рабочую книгу на диске.

Контрольные вопросы

1. Задание адреса ячейки.

2. Способы перемещения по рабочему листу и выделения ячеек.

3. Правила редактирования содержимого ячейки. Переход в режим редактирования ячейки. Отмена ввода данных, повторение предыдущего действия.

4. Размещение данных в ячейке на нескольких строках.

5. Понятие "автозаполнение". Автоматическое заполнение ячеек при вводе в столбце данных, заполнение ячеек последовательностью чисел, одинаковым текстом или числами, названиями месяцев, дней недели.

6. Создание собственного списка для автозаполнения.

7. Вставка, удаление ячеек. Очистка содержимого ячеек, формата ячеек.

8. Поиск и замена данных в MS Excel, проверка орфографических ошибок.

Лабораторная работа №3

Р А Б О Т А С Д И А П А З О Н А М И Я Ч Е Е К.

К О П И Р О В А Н И Е И П Е Р Е М Е Щ Е Н И Е Д А Н Н Ы Х

Цель работы: получить навыки работы с диапазонами ячеек;

изучить возможности применения имен диапазонов;

приобрести практические навыки копирования и перемещения информации в MS Excel.

Порядок выполнения работы

1. Запустить MS Excel.

2. Научиться выделять одну ячейку, прямоугольную область из 12 смежных ячеек, принадлежащих разным строкам и столбцам, расширять эту область до 20 ячеек, выделять одну строку, две строки, пять строк, один столбец, два столбца, пять столбцов рабочего листа, пять несмежных ячеек (удерживая нажатой клавишу Ctrl), данные одного столбца или строки таблицы, заполненный диапазон вокруг ячейки, весь рабочий лист.

3. Заполнить информацией диапазон А1:В4. Выделить диапазон А1:В4. Используя Enter, Shift+Enter, Tab, Shift+Tab, перемещаться по выделенному диапазону.

4. Снять выделение с диапазона.

5. Объединить в группу 3 листа рабочей книги путем выделения одновременно трех листов. Выделить 3D-диапазон (А1:В4) на этих листах.

6. Скопировать содержимое диапазона на все листы группы (Правка | Заполнить | По листам…).

7. Снять выделение с группы (разгруппировать листы).

8. Открыть рабочую книгу, созданную в лабораторной работе №2.

9. Вставить новый лист с именем "Копия" в рабочую книгу.

10. Скопировать таблицу 3 раза на лист "Копия", используя мышь, контекстное меню и меню "Правка".

11. Переместить на "Лист4" одну из копий таблицы.

12. Выделить в таблице диапазоны и присвоить им имена соответственно (Вставка | Имя | Присвоить… | Ввести имя | OK): A2:A4 — Номер, B2:B4 — ФИО, C2:C4 — Дата, D2:D4 — Год

13. Вставить в книгу лист "Имена". На этот рабочий лист вывести список всех имен диапазонов рабочей книги и их адресов (Вставка | Имя | Вставить… | Все имена).

14. Сохранить рабочую книгу на диске.

Контрольные вопросы

1. Понятия 2D и 3D-диапазонов. Назначение и способы выделения.

2. Объединение в группу нескольких рабочих листов.

3. Способы копирования и перемещения информации в MS Excel.

4. Назначение команды "Специальная вставка…" из меню "Правка".

5. Вставка имени диапазона в формулу, замена адреса диапазона в формуле на имя диапазона.

6. Присваивание ячейкам имен в соответствие с текстом на рабочем листе.

7. Вставка в рабочий лист списка всех имен диапазонов данной рабочей книги.

Лабораторная работа №4

Наши рекомендации