Испытание двигателя последовательного возбуждения

Особенности сборки рабочей схемы. Смонтированная часть рабочей схемы представлена на лицевой панели стенда (рис.3). Она включает в себя: регулируемый источник питания (ИП), обмотки испытуемой машины (D1-D2, С12), пусковой реостат (РП), регулируемые сопротивления (Rшв , R), измерительные приборы и выключатели: В1, В2, В3, В4. Сопротивление Rшв используется только для шунтирования обмотки возбуждения, сопротивление R - как шунтирующее цепь якоря, или, как добавочное. Выключатель В4 используется как при шунтировании обмотки возбуждения, так и при шунтировании обмотки якоря. Для обеспечения требуемого направления вращения машины при сборке рабочей схемы нужно выполнить формальные действия:

- ( + ) источника питания соединить с Л1 пускового реостата,

- зажим Я пускового реостата с зажимом D1 ,

- D2 с С1 .

Для рационального использования аппаратуры и рабочего времени рекомендуется собирать схему для трех блоков опытов:

- для проведения опытов с добавочным сопротивлением в цепи якоря,

- для опытов с шунтированием обмотки возбуждения,

- то же - с шунтированием обмотки якоря.

Схема испытания двигателя представлена на рис. 4.

Особенности включения схемы и пуск двигателя.Напряжение на зажимы Л1 и Л2 пускового реостата РП в его исходном положении (СТОП) может быть подано только при соблюдении следующих условий:

- напряжение на источник питания (ИП) подается от сети выключателем В1 только в положении Umin регулятора (ярко светится соответствующая индикаторная лампочка),

 
  испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru

-

 
  испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru

- подано напряжение (В3) на электромагнитный тормоз ЭТ при минимальном значении тормозного тока (горит сигнальная лампочка М2min),

- полностью введены сопротивления R и Rшв (светятся соответствующие сигнальные лампочки),

- напряжение на пусковой реостат (ПР) подается выключателем В2 и после установки необходимых значений сопротивлений R и Rшв, производим пуск двигателя. При снятии рабочих характеристик сопротивления R (RД) и Rшв могут в схему машины не включаться, но для включении В2 они должны быть обязательно введены. Включение тормоза в сеть автоматически обеспечивает достаточный для пуска двигателя тормозной ток и нет необходимости сразу при пуске его увеличивать.

Перед началом снятия характеристик установить добавочное сопротивление испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , номинальное напряжение на схеме двигателя испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru и номинальный ток якоря испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru . При этом мы получим значение номинальной частоты вращения испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , а на верхней шкале тормозного устройства – значение номинального момента испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru .

Рабочие характеристики

Установить и поддерживать постоянными добавочное сопротивление в цепи якоря испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru и номинальное напряжение на схеме двигателя испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru .

Изменять момент на валу двигателя от испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru до такого наименьшего значения, при котором частота вращения достигнет испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru .

Контролировать постоянство испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , постоянство напряжения на схеме двигателя испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru .

Измерять ток двигателя испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , момент испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru и частоту вращения испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru . Вычислить подводимую к двигателю мощность испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru и отдаваемую им испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , КПД двигателя h.

Нанести на график 1 зависимости испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru и испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , отметить на нём значения испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru соответствующие номинальному току двигателя испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , и значение испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , при котором КПД двигателя достигает наибольшего значения испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru .

Определить из графика номинальное изменение частоты вращения двигателя испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru , при изменении его нагрузки от номинальной до испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru (или изменение частоты вращения двигателя испытание двигателя последовательного возбуждения - student2.ru ).

Наши рекомендации