Пункт 44. Предложение о закрытии заседания
1. Данное предложение завершает каждое пленарное заседание Совета.
2. Председатель или Представитель в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о закрытии заседания. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации. Председатель может отклонить предложение о закрытии заседания.
3. Предложение о закрытии заседания не требует обсуждения и сразу выносится на голосование. Для принятия предложения о закрытии заседания необходимы голоса простого большинства присутствующих представителей.
VII. ВИДЫ ВОПРОСОВ
И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ РАССМОТРЕНИЯ
Пункт 45. Порядок приоритетности рассмотрения вопросов и Предложений
1. Вопросы и предложения Представителей и Председателя рассматриваются в следующей очередности:
a. Вопрос личной привилегии;
b. Вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю);
c. Вопрос о порядке ведения голосования;
d. Вопрос к оратору;
e. Вопрос к Эксперту;
f. Предложение по процедуре;
g. право на ответ
2. Все вопросы, кроме вопроса по ведению голосования и вопроса личной привилегии, не могут прерывать голосование и выступление оратора.
Пункт 46. Вопрос личной привилегии
1. В любой момент заседания (кроме процедуры голосования) каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство, мешающее ему полноценно участвовать в работе. После того как Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу.
2. При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемой темы.
Пункт 47. Вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю)
1. В любой момент заседания (но не во время выступления оратора и голосования) каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, если ему требуется разъяснение по вопросу, связанному с правилами процедуры, либо их нарушением, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами.
2. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.
Пункт 48. Вопрос о порядке ведения голосования
1. Голосование может быть прервано вопросом о порядке ведения голосования, который сразу же рассматривается. Другие вопросы не могут прерывать процедуру голосования.
2. Вопрос о порядке ведения голосования может быть задан лишь в случае, если, по мнению Представителя, была допущена ошибка при подсчете голосов.
3. После вопроса о порядке ведения голосования, голосование начинается заново.
4. В случае если Председатель не считает, что в ходе голосования были допущены нарушения, то он может отклонить данный вопрос.
Пункт 49. Вопрос к Эксперту
1.В ходе заседания (но не во время голосования и выступления Представителя) каждый Представитель имеет право в устной или письменной форме задать вопрос Эксперту, который должен касаться фактической стороны обсуждаемой проблемы, официальной позиции ООН по повестке дня или юридических вопросов, относящихся к повестке дня.
2.По своему решению, Эксперт может дать ответ в устной или письменной форме.
Пункт 50. Вопрос к оратору
После выступления оратора, в случае если он «открыт» для вопросов и не использовал отведенное ему время, Представитель имеет право задать оратору вопрос по сути выступления.
Пункт 51. Право на ответ
1. Право на ответ предоставляется Представителю в случае, если речь какого-либо другого Представителя нанесла ущерб репутации или прозвучало оскорбление в адрес государства или международной организации, которую он представляет.
2. Право на ответ подается путем письменной записки Председателю с обязательным указанием мотивации.
3. Право на ответ предоставляется и реализуется по решению Председателя.
4. Время выступления составляет 1 минуту.
5. Представитель не может высказываться по существу.
6. Последующие выступления, связанные с данным правом на ответ (ответное право на ответ и вопросы к оратору) невозможны.
ЧАСТЬ VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ, ОЧЕРЕДНОСТЬ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ