Пункт 13. Полномочия Председателя

1. Председатель ведет заседания, руководствуясь Правилами Процедуры, и следит за их соблюдениями, стремится обеспечить эффективную работу органа.

2. Председатель осуществляет следующие функции:

a. обеспечивает соблюдение существующих правил процедуры;

b. проводит процедуру переклички с целью установления наличия кворума в начале заседания и после каждого перерыва, а также в любое другое время, если возникнет такая необходимость;

c. объявляет о начале и закрытие каждого пленарного заседания;

d. вносит на рассмотрение предложения процедурного характера;

e. может участвовать в прениях и голосовании по всем вопросам без права решающего голоса;

f. имеет полный контроль над деятельностью органа (вносит предложения об ограничении времени для выступления, об открытии и закрытии списка ораторов по данному вопросу);

g. руководит прениями во время пленарного заседания (предоставляет слово, ставит вопросы на голосование, оглашает решения);

h. устанавливает срок и объявляет о крайнем сроке предоставления рабочих проектов резолюции и поправок к ним;

i. предоставляет право слова Представителю;

j. поддерживает порядок в течение заседания;

k. ставит вопросы на голосование;

l. объявляет результаты голосования;

m. решает иные вопросы, не затрагиваемые данными Правилами процедуры.

3. Председатель имеет право исключать предложения внесенные Представителями как неуместные, если только другое не предусмотрено в настоящих правилах процедуры. Все вопросы и предложения, возникшие в ходе заседания, не прописанные в настоящих правилах, решаются Председателем.

4. Толкование настоящих правил процедуры Председателем Совета имеет преимущественную силу.

5. Постановления Председателя могут быть оспорены. Для возврата к обсуждению вопроса, по которому уже было проведено голосование и/или вынесено постановление Председателя, делегат может вынести процедурное предложение. Такое предложение должно быть поддержано хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, для того, чтобы оно было поставлено на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети участвующих в голосовании.

6. Председатель имеет право принять решение об удалении Представителя из зала заседания на определенный срок, при условии, что дальнейшая конструктивная работа органа становится невозможной.

7. Председатель должен быть беспристрастным. Председатель должен воздерживаться от выступлений по содержанию обсуждаемого вопроса, за исключением, когда необходимо обеспечить эффективное функционирование органа.

ЧАСТЬ IV. СЕКРЕТАРИАТ

Пункт 14. Секретариат.

Секретариат долженполучать, распечатывать и раздавать документы, отчеты, доклады, резолюции и иные документы Комитета как для делегатов, так и для членов Президиума, а также выполнять функции, которых может потребовать ситуация в Комитете.

Пункт 15. Генеральный Секретарь

1. Генеральный Секретарь возглавляет работу Секретариата Модели ООН РАНХиГС 2016. Генеральный Секретарь может назначить Заместителя, обладающего всеми полномочиями Генерального Секретаря.

2. Генеральный Секретарь имеет право присутствовать на всех пленарных заседаниях ЭКОСОСа, даже если комитет работает в закрытом режиме, и выступать с устными и письменными заявлениями по любым вопросам, находящихся на рассмотрении Совета с разрешения Председателя.

Пункт 16. Эксперт

1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в каждом пленарном заседании Совета.

2. Эксперт дает заключение по всем подаваемым рабочим проектами резолюции на предмет соответствия:

a. Уставу ООН;

b. общепризнанным нормам и принципам международного права;

c. ранее принятым документам по рассматриваемому вопросу;

d. требованиям к оформлению.

3. В ходе заседаний любой Представитель может в устной форме запросить разъяснений Эксперта только по вопросам по существу, касающимся повестки дня, после чего по решению Председателя слово может быть предоставлено Эксперту.

4. С разрешения Председателя Эксперт в ходе заседания Совета может давать рекомендации Представителям, а также выступать с комментариями и разъяснениями по фактическим или юридическим вопросам, касающимся повестки дня.

5. Эксперт может ответить на обращение по своему усмотрению либо в устной, либо в письменной форме.

6. Заключение Эксперта не может быть опротестовано.

Пункт 17. Секретарь

1. Секретари назначаются по решению Генерального Секретаря Модели ООН РАНХиГС 2016 и содействуют Председателю в обеспечении эффективной работы органа.

2. В ходе работы Совета Секретари выполняют следующие обязанности:

a. подготавливают все пленарные заседания Совета;

b. отвечают за печать и распространение всех документов, необходимых для работы органа;

c. готовят к изданию принятые Советом документы;

d. ведут подсчет голосов при голосовании;

e. содействуют работе Председателя и по его поручению выполняют другую работу, обеспечивающую деятельность Совета.

Наши рекомендации