Стр. 82-83). Ибада. Самым важным из праведных дел являются ритуалы поклонения, вроде Сала и Зака. Немыслимо иметь в сердце Иман и игнорировать эти основные обязанности.

Ибада. Самым важным из праведных дел являются ритуалы поклонения, вроде Сала и Зака. Немыслимо иметь в сердце Иман и игнорировать эти основные обязанности. Сайд Маудуди вторит Корану и Сунне, когда провозглашает, что

"только тот может считаться истинным верующим, кто совершает Молитвы и подает Милостыню. Кто отвергает эти два фундаментальных учения, тот не истинен в своей вере"

(стр. 201).

С другой стороны, акты поклонения, совершенные правильно, должны привести к полному посвящению своей жизни Иман и подчинить ее Богу. Достаточно прочитать отрывок "Истинный смысл Ибада", чтобы полностью оценить, насколько сильно аргументирует Сайд Маудуди важность этого.

Дух. Если акты поклонения не приводят к жизни, посвященной поклонению, то только по причине того, что мы выхолостили их истинное значение и цель, их истинный дух.

"Когда душа отлетает, то что может свершить мертвое тело?"

(стр. 110.)

спрашивает Сайд Маудуди. Молитва предназначена сохранить нас от того, что не нравится Аллаху.

"Если это не так, то причина в нас, а не в молитве. Мыло и вода не виноваты в том, что уголь черный!"

(стр.164)

Сайд Маудуди выступает резко против "религиозности", водруженной на пустое сердце, и служения многим хозяевам. "Что вы скажете о слуге, который вместо исполнения своих прямых обязанностей, стоит перед хозяином и повторяет его имя?" Например, "его хозяин приказывает отрубить руку вору. А слуга, не двигаясь с места, все время повторяет мелодичным голосом "Отрубить руку вору, отрубить руку вору", даже не пытаясь что-то сделать". Однако, когда вы видите человека, который читает с рассвета до заката Священные наставления Корана, но никогда нс поднимается с места, чтобы воплотить их, напевая вместо этого имя Господа по четке с тысячей четок, непрестанно молится и цитирует Коран красивым голосом... вы восклицаете: "Какой священный и религиозный человек!" Но вы ошибаетесь, потому что не понимаете истинный смысл Ибада".

Подобно этому:

"как поразительно, что вы Молитесь, Поститесь, напеваете по четкам, повторяете Коран,совершаете Паломничество и подаете Милостыню, и в то же время и днем и ночью нарушаете или игнорируете законы Господа и следуете примеру неверующих"

(стр.138)

Джихад. Джихад неразрывно связан в Коране с Иман и, значит, со всей жизнью Мусульманина. Именно цель пробуждает к жизни Умму. Но, по большому счету, мы стали считать, что нам не обязательно беспокоить себя этим важным долгом, так как для нашего Имана это не имеет значения.

Сайд Маудуди заполняет это трагическое упущение энергично и бескомпромиссно.

Именно эта неозабоченность Джихад, - говорит он, -выхолащивает дух всех других актов поклонения.

"к теперь вы должны понять, что сердце, лишенное всякого намерения вести Джихад, почувствует все ритуалы поклонения бессмысленными, И эти ритуалы не приблизят вас к Богу ни на шаг"

(стр.293).

Ведь

"если вы верите в истинность Ислама, то вам ничего другого не остается, как напрячься изо всех сил ради дела возобладания его на всей земле. Вы либо установите его, либо погибните в борьбе"

(стр. 300).

Но почему? Его довод прост и убедителен. Во-первых, веруя в Аллаха и Посланника и приняв Ислам, как свою Дин, мы должны полностью подчинить себя воле Господа. Поэтому Мусульмане

"должны подняться и привести землю Господа под Его власть, разбить силу тех бунтовщиков среди Его подданных, которые возвели себя в правителей, и освободить других Его подданных от рабства. Просто верить в Бога как такового и Его законы недостаточно "

(стр. 290).

Иначе, и во-вторых, мы будем жить под двумя Дин. Первое - в наших умах или, самое большее, в нашей личной жизни, и второе - в обществе. Ведь

"Дин без власти управлять подобно зданию, существующему лишь в проекте. Но жить-то надо в настоящем здании"

(стр.297)

Нельзя следовать двум Дин, ведь можно подчиняться только одному.

"В действительности, вы следуете только тому Дин, которому реально подчиняетесь. Говорить, что вы следуете одному и принадлежите его Дин, но не подчиняетесь этому в жизни, означает чистейшую демагогию." И далее "разве не бессмысленно утверждать, что вы веруете в одну Шариат, и при этом все свои дела вести в нарушение этой Шариат и следуя фактически другой!"

(стр. 296)

В третьих, очевидно, что такая ситуация неприемлема. Ведь

"как Дин Аллаха может сосуществовать с любой другой Дин, когда ни одна Дин не допускает такого партнерства. Как и любая другая Дин, Дин Аллаха также требует, чтобы вся власть без оговорок и эксклюзивно принадлежала ей. "

(стр.299).

В-четвертых, из-за того, что

"власть человека над человеком является корнем всякой коррупции на земле, то наш долг -противостоять и сражаться с любым коррумпированным правлением. Берите власть и используйте ее на благо Господа. Глупо думать, что изменить мир можно только молитвами"

(стр.288).

История. Иман выталкивается из реальной жизни, как только мы начинаем воспринимать историю, как просто игру материальных сил. Сайд Маудуди выдвигает Иман обратно на авансцену истории также, как он ставит его во главу угла в наших сердцах и жизнях. Иман становится ключом к весам предназначения:

"Вы Мусульмане, а прозябаете в бесславии! Вы Мусульмане, а стали рабами! Такое положение так же бессмысленно, как белому быть черным"

Наши рекомендации