И. Другие ставят условием отделение неверного сообщества от тех мусульман, которые смешаны в нем.

И это (уже) имело место, потому что во многих случаях группы (та’ифа), поддерживающие неверующего правителя отличаются своей характерной одеждой, у них есть определенные базы и известные регионы. И это не скрыто ни от кого. Что касается того, когда мусульмане смешаны с ними, то, или они не были из группы неверных (та’ифа) в начале, но смешались с ними во время сражения, или они внутри группы и руководствуются Исламом внутренне, подобно принужденным или тем, кто скрывает свою веру, чтобы шпионить за ними. И условия всех их находятся в рамках одной из двух ситуаций:

Первая: Когда их нельзя отличить от людей неверия по внешнему виду. В данном случае это не препятствует сражению с ними в любых обстоятельствах, на что указал Шейх Уль-Ислам Ибн Теймийа. Он сказал: «Тот, кого они выводят с собой насильно, будет воскрешен согласно его намерениям. А мы обязаны сражаться с армией в целом, так как принужденный не может быть отличен от остальных. И это было подтверждено в сахихе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где он сказал: "Войско из людей объявит войну этому дому. И когда они будут в пустынном районе земли, их поглотит земля". Его спросили: "О Посланник Аллаха, а если среди них будут принужденные?" Он сказал: "Они будут воскрешены согласно их намерениям"» - далее он сказал: «В передаче Аль-Бухари, от ‘А’иши, она сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ‘Войско выйдет на войну с Ка’бой. Когда они будут в пустынном районе земли, первый из них и последний из них будут поглощены землей". Она сказала: "Я сказала: ‘О Посланник Аллаха, как будут первый из них и последний из них поглощены, если среди них будут их торговцы и те, кто не из них?!’ Он сказал: ‘Первый и последний из них будут поглощены. После они будут воскрешены согласно их намерениям’"» - далее он сказал: «Таким образом, Всевышний Аллах уничтожит войско, намеревавшееся преступить против Его святынь: как принужденного среди них, также как и добровольного, несмотря на Его способность различить между ними, и в то же время Он воскрешает их согласно их намерениям. Так как же может быть обязательным для верующих муджахидов различать между принужденным и остальными, когда они не знают этого?! Более того, если человек заявляет, что он выступил из-за принуждения, одно его заявление не поможет ему, как было передано, что Аль-‘Аббас Ибн ‘Абдуль-Мутталиб сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда мусульмане взяли его в плен в День Бадра: "О Посланник Аллаха, поистине, меня заставили". Он сказал: "Что касается твоих внешних действий, то они были против нас, а то, что у тебя внутри, то это на (решение) Аллаха"».

И он, да помилует его Аллах, сказал в другом месте: «Мы не знаем того, кого заставили, и у нас нет возможности различать. Если мы убьем их, выполняя приказ Аллаха, мы будем награждены и прощены за это, а они зависят от своих намерений. Тот, кого заставили, и кто не смог воспротивиться, будет воскрешен согласно его намерениям в День Воскресения. Если он был убит за установление религии, то это не больше, чем тот, кто был убит из войска мусульман».

Я разъяснял в другой книге условия для принуждения, которые принимаются во внимание шариатом относительно подчинения неверным в том, чего они хотят, и эти условия отсутствуют у большинства помощников этих правителей. Я также упоминал, что такое принуждение не будет оправданием, позволяющим убийство мусульманина, согласно иджма‘ ученых без каких-либо различий. Так как насчет того, кто шпионит за мусульманами и убивает их в помощь неверным?

Вторая ситуация: Когда мусульмане, находящиеся в рядах врага, ясно различимы и известны для солдат Ислама. Это относится к "вопросу о Татаррус". Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «(Даже) если среди них праведные люди из числа лучших людей, и при этом нет возможности сражаться с ними, не убивая этих людей, то они будут также убиты. Это связано с тем, что Имамы согласились, что если неверные используют татаррус против мусульман, и есть опасение за мусульман, если они не будут сражаться, то нам разрешается вести огонь по этим мусульманам, имея намерение убить неверных. И (даже) если мы не опасаемся за мусульман, то все равно разрешается вести огонь по этим мусульманам, основываясь на одном из двух мнений ученых. И тот, кто убит за джихад, который приказали Аллах и Его Посланник, даже в тех случаях, когда внутренне, он считает это преступлением, он – мученик и будет воскрешен согласно его намерениям. И его убийство не является большим злом (фасад), чем те, кто был убит из числа верующих муджахидов. И когда джихад обязателен, даже если кто-то из мусульман убит по воле Аллаха, то убийство этих мусульман в их рядах по причине выполнения требований джихада, не является большим, чем это. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже приказал принужденному в сражении смуты (фитны), сломать свой меч, и он не должен сражаться, даже если будет убит».

И смотрите "Вопрос о Татаррус" в "Аль-Мугъни Уаш-Шарх’ Аль-Кабир" и "Аль-Маджму’ Шарх Аль-Мухасаб".

Наши рекомендации