Re: '' РЕЦЕПТ " СПАСЕНИЯ 1 год назад #6

  ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ !!! ЕСЛИ ИСПОЛНИМ ЭТОТ " РЕЦЕПТ ", ДАННЫЙ НАМ СВЯТЫМИ ОТЦАМИ, ТО И СПАСЕНИЕ НЕ ЗА ГОРАМИ. Изречения Св.Отцов. Часть I 01. Человек по телу подобен зажжённой свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно относиться более к душе, нежели к телу. (Прп. Серафим Саровский) 02. Многое из случающегося с нами случается в научение нас, или во очищение прошедших грехов, или в исправление настоящего нерадения, или в предотвращение будущих падений . (Прп. Максим Исповедник) 03. Мы не в состоянии достойно возблагодарить Господа. Но наш долг - приносить посильную благодарность и непрестанно прославлять Господа словом и добродетельной жизнью. (Свт. Иоанн Златоуст) 04. Видя впереди себя надежду, не пренебрегай трудом. Где подвиги, там и награды, где борьба, там и венец. (Свт. Иоанн Златоуст) 05. Всякий крещённый в Православной Церкви таинственно получает всю благодать. Ощутительно же он удостоверяется в ней (ощущает её действие) по мере исполнения заповедей. (Прп. Марк Подвижник) 06. Следует говорить не о том, что невозможно человеку вести добродетельную жизнь, а о том, что это нелегко. И точно, не для всякого она достижима, но только те приобщаются добродетельной жизни, которые благочестивы и имеют боголюбивый ум. Обыкновенный же ум есть мирской и привратный; он рождает помышления добрые и худые, изменчив и склонен к вещественному, а ум боголюбивый казнит зло. (Прп. Антоний Великий) 07. Ничто так не отгоняет беспечность и рассеянность, как скорбь и печаль, они сосредотачивают душу и обращают её к самой себе. (Свт. Иоанн Златоуст) 08. Кто приходит к Богу и действительно желает быть последователем Христовым, тот должен приходить с той целью, чтобы перемениться, показать себя лучшим и новым человеком, не удержавшим в себе ничего свойственного ветхому человеку. Ибо сказано: «Кто во Христе, тот новая тварь». (Прп. Макарий Великий) 09. Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь к Христу испытывается трудностями. (Прп. Марк Подвижник) 10. От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трёх добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела. (Свт. Григорий Богослов) 11. Никто никогда не совершит добра посредством зла, потому что сам побеждается зло: напротив того, добром исправляется злое. (Прпп. Варсонофий и Иоанн) 12. Разделяй с ближним слёзы, чтобы облегчить печаль его. Разделяй радость, чтобы упрочить веселие, укрепить любовь и самому раньше его получить пользу, так как посредством плача ты сделаешься милостивым, а посредством радости очищаешься от зависти и недоброжелательства. (Свт. Иоанн Златоуст) 13. Это совершенная и всецелая похвала о Боге, когда человек не превозносится своей праведностью, но знает, что он не имеет праведности истинной, и оправдан одною верою во Христа. (Свт. Василий Великий) 14. Радуйтесь и стремитесь не к видимому, но к невидимому, ибо видимое - временно, а невидимое - вечно. (Прп. Феодор Студит) 15. Человек никогда не может быть истинно добрым, как бы ни пожелал того, если не вселится в него Бог, ибо никтоже благ, токмо Бог един. (Прп. Антоний Великий) 16. Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Богом. (Прп. Исаак Сирин) 17. Для правильности молитвы надо, чтобы она произносилась из сердца, исполненного чистоты духа, из сердца сокрушенного и смиренного. (Свт. Игнатий Брянчанинов) 18. Если человек не потрудится по силе своей и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут молится за него. (Прпп. Варсонофий и Иоанн) 19. Не требуй любви от ближнего, ибо требующий её смущается, если её не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведёшь и ближнего к любви. (Авва Дорофей) 20. Велико покаяние на земле, потому что душам служит лестницей к восхождению туда, откуда они свержены грехом. Оно восстанавливает естество и возвращает ему его собственное достоинство. (Прп. Ефрем Сирин) 21. Спасение наше - Бог наш, а не наши дела. Делами веры ... мы доказываем истину нашей веры и нашу верность Богу. (Свт. Игнатий Брянчанинов) 22. Покаяние есть врачевство страстей, средство, истребляющее беззакония. (Свт. Иоанн Златоуст) 23. Из добрых дел выше ценятся те, которые служат на пользу другим. (Свт. Иоанн Златоуст) 24. Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа. Молитвою хранится человек от греха, ибо молящийся ум занят Богом и в смирении духа стоит пред лицом Господа, Которого знает душа молящегося. (Прп. Силуан Афонский) 25. Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвою ... Бог не примет тебя. (Прп. Ефрем Сирин) 26. Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживём ли до завтра. (Прп. Ефрем Сирин) 27. Берегись измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однако же, не перестаёт грешить. (Свт. Василий Великий) 28. Поститься должно благоразумно: наступающий пост старайтесь проводить рассудительно, соображаясь с телесными силами ... памятуя мудрое изречение Святых Отцов, что мы не телоубийцы, а страстоубийцы. (Прп. Амвросий Оптинский) 29. Всякий человек, который любит себя выказывать, тщеславен. Пост тщеславного остаётся без награды, и молитва его бесплодна, ибо он и то, и другое делает для похвалы человеческой. (Прп. Иоанн Лествичник) 30. Были люди, которые одним смирением без подвигов спасались; а без смирения никто не спасался и не спасается. (Свт. Феофан Затворник) 31. Если ты изобразишь на себе крест с великой верой, не сможет приблизиться к тебе ни один из нечистых духов, видя тот меч, от которого получил смертельную рану. (Свт. Иоанн Златоуст) 32. Очень мало людей, которые с добрым началом соединили и добрый конец. Отказавшись от всего, они, не преткнувшись, дошли до цели и любят единого Бога. Поначалу многие приходят в умиление, многие удостаиваются небесной благодати и воодушевляются небесной любовью. Но потом, не выдержав подвигов, трудностей и различных искушений на пути к добродетели, они вернулись к своему привычному образу жизни и погрязли в грехах. (Прп. Макарий Великий) 33. Кто не имеет ненависти к греху, тот, хотя и не делает греха, причисляется к грешникам. (Прп. Нил Синайский) Православный источник  
   
Изречения Св.Отцов. Часть II 01. Без сердечного сокрушения невозможно освободиться от пороков. А сердце приводится в сокрушение трояким воздержанием: от сна, от пищи и от телесного покоя. (Прп. Нил Синайский) 02. Хочешь ли почтить умершего? Почти его милостынями и благотворениями. (Свт. Иоанн Златоуст) 03. Бог попускает действовать злобе, чтобы испытать твой произвол и твою свободу, куда они наклонены. (Прп. Макарий Египетский) 04. Когда человек болен, тогда и душа его сверх меры начинает искать Господа. Почему вразумление хорошо, если только вразумляемый благодарит... (Прп. Ефрем Сирин) 05. По смотрению Божию попускается испытание душ различными скорбями, чтобы несомненно явными сделались души, искренно возлюбившие Господа. (Прп. Макарий Египетский) 06. Кто любит смирение, тому легко любить и Бога, а кто любит гордыню, тот ненавидит Бога. (Прп. Ефрем Сирин) 07. Бог часто попускает тебе впасть в болезнь не потому, чтобы Он оставил тебя, но с тем, чтобы более прославить тебя. Итак, будь терпелив ... (Свт. Иоанн Златоуст) 08. Человек, благочестно живущий, не попускает злу войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда она безопасна и невредима. Над такими людьми уже ни злобный демон, ни случайно уже не имеют власти. Бог избавляет их от зол, и живут они невредимо хранимы, как Богоподобные. Похвалит ли кто его, он не примет всерьёз похвалы, обесславит ли кто его, он не защитится против обидчика. (Прп. Антоний Великий) 09. Бывает смерть прежде смерти физической... и прежде воскресения тел бывает воскресение душ. Ибо, когда смертное мудрование уничтожается бессмертным умом и мертвенность изгоняется жизнью, тогда душа, как бы воскресшая из мёртвых, узревает себя самое чисто, как узревают себя пробудившиеся от сна, и познаёт истинного Бога, её воскресившего, о Коем помышляя и Которого благодаря, выходит она за пределы чувств и мира, преисполненная неизреченной сладости, и тем заставляет утихнуть всякое мертвенное движение. (Прп. Симеон Новый Богослов) 10. Дух Святой открывает человеку, какой путь хорош и какой нехорош. А также показывает ему, что уготовано на пути хорошем, и что сокрыто на пути лукавом, чтобы человек, зная воздаяние за то и за другое, избежал вредного. (Прп. Ефрем Сирин) 11. Без Святого Духа никто не может ни греха избежать, ни исполнять заповедей Божиих, ни отражать власть и силу, какую возымели над нами демоны. (Прп. Симеон Новый Богослов) 12. Не одна вера нужна, но и духовная жизнь, чтобы мы могли удержать в себе Духа, данного однажды. (Свт. Иоанн Златоуст) 13. В какой мере преуспевает человек в духовном подвиге, в такой восходит на высоту тайн Духа и утаённых сокровищ премудрости. (Прп. Нил Синайский) 14. Духовным вещам учит не слово, а труд деловой, и от труда опыт, который приносит полезные плоды, отвращаясь от бесплодных слов людей спорливых и любящих показность. (Свт Григорий Палама) 15. Цель - Царствие Небесное, но чтобы быть достойным внития в Царствие, необходимо очиститься от страстей и от всего худого. Как без этого очищения дверь в Царствие не отворится, то оно должно быть для вас ближайшей целью. К нему и направляйте теперь всё... Всё сие в двух словах: уклонися от зла и сотвори благо [Пс. 33:15]. (Свт. Феофан Затворник) 16. Истинный пост есть устранение от злых дел. (Свт. Василий Великий) 17. Кто постится истинно и нелицемерно, тот подражает Христу, на земле уподобляется Ангелам, подражает пророкам, входит в общение с апостолами, посредством поста, достигнув перерождения своей природы, делается из неправедного - праведным, из злого - добрым, из нечистого - благочестивым и таким образом усвояет себя Христа, Сокровище жизни... (Свт. Иоанн Златоуст) 18. Если бы все люди покаялись и хранили заповеди Божии, то рай был бы на земле, ибо Царствие Божие внутри нас. Царствие Божие есть Дух Святой, и на небе, и на земле Тот же. (Прп. Силуан Афонский) 19. Не будем вести себя так, чтобы сегодня были у нас воздержание и кротость, а наутро - невоздержание и гордость; сегодня - безмолвие, бдение, смирение, а наутро - развлечения, ненасытный сон, неподчинение и тому подобное. (Прп. Ефрем Сирин) 20. Пост телесный ничего не значит без поста внутреннего человека, который заключается в предохранении себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста. (Прпп. Варсонофий и Иоанн) 21. Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться и Господь простит грехи, и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои. (Прп. Силуан Афонский) 22. Всякое подвижничество и всякое деяние совершаются нами, чтобы мы, как свеча, приобщились Божественного света, когда душа, как один воск, вся предлагается Неприступному Свету. (Прп. Симеон Новый Богослов) 23. Устремляйся вслед за добром, чтобы жизнь твоя, хотя и течёт, как вода, собралась опять в Боге. К Богу направляй малый поток своей жизни, чтобы, когда иссякнет здесь, там сделалась она морем жизни. Не велик у тебя ручей жизни в мире, направь её к Богу, чтобы она сделалась бездонной. День за днём струится жизнь, излей её в Бога, чтобы обрести её для себя в Вечности. (Прп. Ефрем Сирин) 24. Подвизающимся в жизни предстоит брань не с людьми, а с демонами и бесплотными силами. Вот почему и вождём у них не какой нибудь человек, не Ангел, а Сам Бог. И оружие этих воинов соответствует характеру брани: оно изготовлено не из кожи и железа, а из истины, правды, веры и всякого вида любомудрия. (Свт. Иоанн Златоуст) 25. Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познаёт Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей как естественный. (Прп. Макарий Великий) 26. Грехи случаются с нами от неправого употребления душевных сил, то есть силы вожделевательной, раздражительной и мыслительной. Неправое употребление силы мыслящей - невежество и безрассудность, силы раздражительной и вожделевательной - ненависть и невоздержность. Доброе же употребление их есть: ве=дение, благоразумие, любовь и целомудрие. А когда так, то ничто из созданного и получившего бытие от Бога - не зло. (Прп. Максим Исповедник) 27. Делающий добро и ищущий награды не Богу работает, а своему желанию. (Прп. Марк Подвижник) 28. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. Этим только приобретается мир душевный, а не чем иным, как сказано в псалмах: «Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна». А ты всё ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Всё кажется тебе, что ты не на том месте живёшь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто-бы не так действовали. В Священном Писании сказано: «На всяком месте владычество Его», то есть, Божие, и что для Бога дороже всех вещей целого мира спасение одной христианской души. (Прп. Амвросий Оптинский) 29. Без искушений приблизиться к Богу невозможно. Неискушённая добродетель... не добродетель. (Свт. Игнатий Брянчанинов) 30. Господь именуется Врачом потому, что подаёт врачевство Небесное и Божественное и исцеляет душевные страсти, в некоторой мере господствующие над человеком. (Прп. Макарий Египетский) 31. Когда душа смиренна и Дух Божий в ней, то человек блаженствует духом в любви Божией. Душа, когда чувствует милость Господню, уже ничего не боится, никакой беды на земле, но желает всегда быть пред Богом смиренною и любить брата. Но если душа потщеславится, то кончается её праздник, ибо благодать оставляет душу, и уже не может она чисто молиться, но приходят плохие мысли и терзают душу. (Прп. Силуан Афонский) 32. Исполнение Евангельских заповедей вводит человека в истинное богопознание и самопознание, в истинную любовь к себе, к ближнему, к Богу, в общение с Богом, которое развивается тем обильнее, чем усерднее и точнее исполняются Евангельские заповеди. (Свт. Игнатий Брянчанинов) 33. Строгое исполнение заповедей научает людей глубокому сознанию своей немощи. (Прп. Симеон Новый Богослов)    
Ответить Цитировать    

Наши рекомендации