В день АНГЕЛА ДОРОГОГО БРАТЦА ИОАННА

От Луки, Гл14, ст. 1-35

1 посл. к Фессалоникийцам Гл. 4

Пр. Иеремии, Гл. 35

Псалом 16.

Когда Братец Иоанн взошел на кафедру, слушатели провозгласили:

— С Ангелом, Дорогой Братец!

Братец говорит:

— А так же и вас с Ангелом поздравляю.

Ангел, который был мне помощником, а так же и вам поможет. Вся это хвала не мне, а Ангелу Моему, вот мы ему и поем.

Поют “Пустынный житель…»

После пения Братец говорит:

— Вот кому слава, а не Мне — человеку.

Все те люди, которые верили Христу, они и дела делали таковые, какие Христос делал. А поэтому Христос говорит: “Всякого человека по делам узнаете, а дерево по плодам. Не снимают с терновника виноград и с репейника смоквы”

И так по делам узнаете, кто какие дела будет проводить в жизни.

Мы видим, по наружности могут нарядиться и нарядам придать вид священный. Но ныне не по крестам будут узнавать, сколько их навешено, а по делам.

До тех пор люди не поверят, пока не увидят честных, справедливых дел. И тогда прославят тебя люди.

Мы видим, в то время у верующих были таковые дела, что делал Христос, что Он учил, они проводили в жизни и их узнавали по делам.

А поэтому Христос говорит:

«Взыщите Царствие Небесное прежде всего, а остальное все вам приложится».

Из нынешнего Евангелия мы видим:

“Иисус приглашён был придти в дом одного из начальников вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним, что Иисус будет говорить и что будёт делать.

И вот, предстал пред Ним человек, страждущий водяной болезнью. Иисус спросил законников и фарисеев: “Позволительно ли врачевать в субботу от пьянствующей болезни?”

Они молчали.

И прикоснувшись, исцелил его и отпустил. И доныне Слово Иисуса Христа коснется и исцелит нас от пьянства.

Может и вы промолчите, но Я тоже спрошу:

— Позволительно ли врачевать от пьянства в субботу? Или спаивать?

Позволительно! — дружно восклицают слушатели.

Субботний день для нас, как целебный день, а как он сделался губительным?

Поэтому пророк говорит: «Отвратительны для Меня ваши новомесячники, субботы и праздничные собрания, терпеть их не могу. Кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои. Новомесячники и праздники ваши ненавидит душа Моя”.

Слова пророка оправдываются. Когда у нас пьянство? не в субботу и в день воскресный.

Воскресный день для того, чтобы люди воскрешали людей от пьянства, умиротворяли друг друга.

Но эти праздники губительными оказались для человека.

Праздники для того, чтобы воскрешать, а люди не привыкли к этому, а поэтому, как праздник, так умертвление.

Вот недавно праздновали праздник и что же: у кого ноги отмерзли, у кого нос разбит. И все это через праздник, через пьянство.

Но тут не праздник виноват. Праздники устроены не для того, чтобы гибло человечество, но для того, чтобы целить человечество, как Христос это и делал, а книжники наблюдали за этим.

“И вот предстал пред Ним человек, страдающий водяной болезнью”

Иисус спросил законников и фарисеев: “Позволительно ли врачевать в субботу от пьянствующей болезни?” — Они молчали.

И прикоснувшись, исцелил его и отпустил.

В ком пребывало учение Христа, тех Он тогда исцелял и ныне исцеляет от пьянства.

— Спасибо! — восклицают слушатели,

“При сем сказал им: “Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тот ли час вытащит его субботу’?”

И все такие ослы падают от пьянства в субботу или воскресенье. Необходимо их тащить в воскресенье.

“И не могли отвечать Ему на это”.

Поэтому Христос так говорит: “Ибо неоднократно обвиняли Его’. Потому что, как только суббота, так у Христа работа. Потому что, не человек для субботы, а суббота существует для человека, чтобы люди исцелялись.

Шесть дней работай, а седьмой день Господу: поговорить, порассуждать о Боге, о жизни, как в древние времена жили люди, как они устраивались с Богом. И как ныне живут. Кто и что тогда людей исцеляло, и как нас в настоящее время Кто и что исцеляет.

Далее Братец читает:

“При сем сказал им: “Если у кого из вас осёл или вол упадет в субботу в колодезь, не тот ли час вытащит его и в субботу?”

А ведь тут человек упал в пьяную яму. Но им нужды нет. Священники отказались, прошли так же и левиты, и все сектанты отказались от этих пьяниц. Не так ли?

— Истинно! — восклицают слушатели.

И теперь говорят: ‘Вот, пошла к Чурикову учиться — заблудилась”. Но верующий человек скажет: “да, я раньше блуждал в пьянстве, а теперь увидал свет”

“И не могли отвечать Ему на это”. А ты что ответишь?

Книжники, законники книги читали, но ни одного не исцелили, потому что по обряду читали, а одним обрядом не исцелишь человека. Через один обряд люди не могут иметь веру в Бога.

Братец читает:

“Когда ты буде позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им, почетнее тебя, и звавший тебя не сказал бы: “Уступи место другому”, и тогда ты со стыдом должен будешь занять последнее место”

“Но когда зван будешь, пришед, садись, т.е. просись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: “Друг! Пересядь выше”, тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою на месте твоем. Ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя — возвысится”.

Братец говорит:

— Мы теперь видим, все творится по Евангелию. Все первосвященники, архиереи выбирали себе первые места, подоходнее приход. А со Христом людей гнали. Царские министры точно также выбирали первые места, а Христа гнали. А поэтому мы видим, все точно написано в Евангелии. Они изгнаны со стыдом.

Все это исполнятся, как Христос говорит: “Ни одна йота, ни одна черта не пройдет из закона, а все исполнится по Писанию”

А ныне говорят, что в Евангелии все наврано, это все вы думка.

Ведь выбирали подоходнее места?

— Выбирали, — отвечают слушатели.

А Христос собирал пьяниц, мытарей, больных, прокаженных, вот кого Христос собирал и первое место им давал.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Так не выбирай себе первое место, но вначале собери бедняков, научи их, и они тебе за это воздадут славу

Разве тут о браке говорится, тут говорится, как подоходнее места выбирали.

“Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий сам себя — возвысится”.

Мы видим, много было таковых высоких, но Бог их унизил и погнал, но кто верил в Бога, тех Господь тогда возвысил и ныне возвышает.

Иисус сказал: “Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых”.

А у нас, кто побогаче, тот и родственник, а ты, бедняк, пошел вон.

Но Христос собирал мытарей, пьяниц, самых таких никудышных людей, это были Его родственники.

Так надо ли и нам подражать Писанию? Или не надо?

— Надо, дай силы, — говорят слушатели.

Братец продолжает читать:

“Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресении праведных”.

Как видим из Евангелия, Христос собирал хромых, увечных, мытарей, пьяниц. А первосвященники заботились о родственниках и о братьях своих и о соседях богатых.

Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, мытарей, пьяниц.

И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресении праведных.

А теперь мы видим праведников воскресение в делах, как и тогда, а лжецы погибали тогда и в настоящее время погибают.

Услышав это, некто из слушателей сказал Ему: “Блажен, кто вкусит хлеба в царствии Божьем». И примет Слово. Так что препятствует тебе вкусить этого хлеба царствия Божьего, кажется, никто и ничто?

Не откажи — восклицают слушатели.

Поют “Слово Христово примите...”

После пения Братец говорит:

— Нужно ли нам вкушать из этого источника?

Извините за переделку, ведь поют “Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите”

Но люди не понимают, они привыкли только к одному преломлению хлеба, но Слово Христово не принимают, а оно, как хлеб.

Христос говорит: “Я есмь хлеб, сшедший с небес, и кто вкусит хлеба Моего, во веки не будет алкать и жаждать”.

Все эти люди: Апостолы, Отцы церкви — они не алкали и не жаждали, им все приложилось через Евангелие. И Я знаю такого человека, который искал это Слово, как хлеб, и ему все приложилось.

— И мы знаем этого Человека! — восклицают слушатели.

Но люди не нуждаются этим Словом, а поэтому много было священников, но они, как нищие, собирали.

Но Отец Иоанн Кронштадтский, он не собирал, а раздавал Ему давали за работу. Он Христову работу работал. Он делал дела Христа. Он в этом пример показал, чтобы вера была более в Слово, чтобы люди это Слово искали, как хлеб.

Поэтому блажен, кто вкусит хлеба в царствии Божием.

Так опять повторяю: “Приидите, вкусите этого хлеба и не будете пьянствовать”. Кто вкуси этого хлеба, тот сделается противником греха, и всяких преступлений.

Но без Слова Божьего ты не можешь освободиться от греха, ибо нет в тебе Христа, нет Его Слова.

Хотя говорят: “Во мне Христос», но Я скажу:

Нет Христа там, где нет Его дел, если бы был Христос в тебе, то были бы и дела Христа, кроткие и справедливые.

Но без Христа дела дьявола.

Так оставь эти содомокие дела, исцелись Словом Христа. Оно ныне есть, было прежде и будет до конца века.

Что тебе препятствует вкусить этого хлеба? Он исцелит тебя и устроит царство, как в то время верующих устраивал.

А кто отвергал это Слово, кто смеялся над этим хлебом, лишились иудейского царства.

Если бы этого не было, Я бы не стал говорить. Но это написано, чтобы нам взять из написанного и происходившего пример для того, чтобы окрепла у нас вера.

Блажен, кто вкусит хлеба в царствии Божьем.

Помоги Господи, - говорят слушатели.

Братец читает:

“Он же сказал ему: “Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: “Идите, ибо уже все готово”

И начали все, как сговорившись извиняться.

Первый сказал Ему: “Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня”

А будешь ли ты владеть без Слова землею?

Мы видим, владели жиды землей и хвалились: “У меня тысяча, а то и две тысячи десятин земли”.

Но она от них отнялась.

“Другой сказал: “Я купил пять пар волов и иду испытать их, прошу тебя, извини меня”.

А будешь ли владеть ими?

Мы видим, у многих отобрали. Поэтому Слово Христа справедливо. Оно тогда провелось в жизни, и ныне проводится.

“Третий сказал: “Я женился и поэтому не могу придти”.

А будешь ли ты жить с женою без закона Христа?

Каждую неделю идет у них поножовщина, дерутся, грызутся, готовы каждую неделю разводиться — “характером не сошлись”. Потому что нет веры в закон. Но те люди, которые верили в Христов закон, те жили законно, кротко, дружелюбно, рассудительно во всем, ибо в них пребывал закон.

Тогда по благородному отказались и оправдались, что некогда. Но и Господь по благородному отказался — все отнялось.

Это факт, это было и будет.

‘И тогда, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: “Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых, и сравняем их, как они будут жить”.

Эти отказались, и от них отнялось царство и далось народу, которые приносили плод Евангелия.

“И сказал раб: “Господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место”.

Господин сказал рабу: “Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой хромыми, бедными, нищими и мытарями. Ибо сказываю вам, что никто из тех званных т.е. богатых, не вкусит Моего ужина”.

Ибо много званых, но мало избранных но немного трезвых.

Мало избранных, мало трезвых. В храм многие ходили, но они пьянствовали. А поэтому ни одна йота, ни одна черта не пройдет из закона, все исполнится.

Братец читает далее:

“Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей, и братьев, и сестер, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником”.

И кто не несет крест свой и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Те не родственники, а пьяницы.

Но по Евангелию Я говорил и еще скажу:

— Сколько у Меня приложилось родственников: братьев, сестер, или вы не родственники?

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

А поэтому скажу:

— Благо надеяться на Господа Иисуса Христа.

Апостолы отказались от своих богатых родственников, а приняли бывших пьяниц. Этим дали пример нам, не считать таковых погибающих чужими, а как братьев. И кто выполняет сие, тот Мой ученик. Но кто хочет благосостояние свое устраивать, роскошествовать, тот не Мой ученик.

“Так всякий из нас, кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником”.

Соль — добрая вещь, но, если соль потеряет силу, чем исправить ее? Священники ученики Христа. Они были, как соль земли, но они потеряли силу Евангелия. А поэтому, берегите эту соль, дабы и на вас не исполнилось сие. Мы знаем, как рыба, так и мясо, овощи без соли они портятся, протухают, так и люди без Слова Божьего испортились, от них отворачиваются.

Если испортится рыба и мясо, от него пахнет, и его вывозят на свалку? Так и народ без Слова Божьего сваливали на свалку.

“Ни одна йота, ни одна черта не пройдет из закона, все исполнится».

Если бы все написанное в Евангелии не провелось в жизни, Я бы ничего не сказал. Но когда видим, что все проводится в жизни, нельзя не поверить.

Поют «Верую во единого Бога...»

После пения Братец говорит:

— Напомнил вам Евангелие, в котором напоминается необходимость вкусить хлеба от Царствия Божьего.

Хотя тогда и смеялись, “каков там хлеб от Царствия Божьего”, нашего царства! Но мы видим, кому этот хлеб не нужен был, те тогда погибали и ныне гибнут.

Еще напомню вам Первое послание к фессалоникийцам, глава 4:

“Умоляю вас братия Иисусом Христом, чтобы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, т.е. жить по Евангелию”.

“Ибо вы знаете, какие дали вам заповеди от Господа. Ибо воля Божья есть та, чтобы вы воздерживались от блуда и пьянства”.

Вот так, на первом плане пьянство и разврат. Они всем порокам мать, От пьянства все пороки вытекают.

Апостол говорит: “Чтобы из вас каждый умел соблюдать свой сосуд в святости и трезвости”. А не в страсти похотения, как и язычники, не знавшие Бога, чтобы вы не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво, потому что Господь будет карать за все это, как и прежде, мы говорили вам и свидетельствуем ныне. Ибо призвал нас Бог к святости и чистоте.

Итак, непокорный непокорен Богу. Который и дал нам Духа Своего.

О братолюбии же нет нужды писать к вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга. Но нужно говорить и предостерегать о том, о чем твой брат соблазняется.

И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как заповедали вам пророки и Христос. Чтобы вы поступали благоприлично и ни в чем не нуждались.

Очень неприятно смотреть на человека нуждающегося и плачущего о своей нужде. А поэтому нужно его научить Словом, и он тогда не будет стенать.

“Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие скорбят.

Плачет до истерики и от такого плача заболевает и умирает.

«Ибо если мы веруем, что Иисус воскрес, то и умерших воскресит”.

Ибо сие говорю вам Словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, воскреснем. Потому что, Сам Господь, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде т.е. от пьяной,

мертвой жизни.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Михаил Архангел самый меньший был, но победил старших, И мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, т.е. на высоте и так всегда с Господом будем, и так они с Господом всегда были. А поэтому и ныне, как видите,

Я всегда с Господом и вам того желаю.

— Спасибо, — говорят слушатели.

Когда ты пьянствуешь, то дьявол в тебе пребывает и дела ты делаешь дьявольские.

Но в ком Господь, тот делает дела Божии.

А Поэтому, если ты знаешь Бога и не делаешь Его дела, так

бы лучше не знал Бога, уйди и не пачкай нашего общества.

Ведь и безбожники, кто не исполняет у них дела, программу, исключают из партии и говорят: “Пошел к черному”. Вы Меня простите, не хочу Я выражаться, но вы, наверное, знаете черненького?

Знаем! восклицают слушатели.

— И дела его знаете? — спрашивает Братец.

— Знаем, — отвечают слушатели.

Так вот, если уж к черненькому посылают, то значит где-то и светлый делатель есть.

“И мы оставшиеся в жизни, вместе с ними восхищены будем на облаках”, т.е. на высоте. Итак, всегда с Господом будем. Что там делать на облаках? Но нужно подняться на высоту. Преступно оставаться внизу в пьянстве, но нужно с Господом на высоту подняться.

Опять повторяю: Апостолы всегда были с Господом на вы соте, и тебе предоставляется право быть с Господом. Итак, утешайте друг друга сими словами.

По слову Апостола, первые христиане утешали друг друга и получали царство.

Но ныне этим не занимались, а предлагали друг другу разговор о всяком преступлении и этим развратились люди. А поэтому их необходимо целить в субботу, или вы промолчите, как те промолчали.

— Необходимо! — восклицают слушатели.

Христос тогда целил и в настоящее время целит. Если бы не было исцеления, то не было бы веры в Бога.

Мы видим, храм построен для того, чтобы уврачевать, целить людей от пьянства, а не для гривны. Прочитав по обряду и с колокольни долой.

Если ты будешь садиться за стол раз и два, и не поешь, ты совсем другую песню запоешь. Так и в храм ходили, а Христово Слово не принимали и другое запели. А поэтому взыщи Слово Христово, а остальное все приложится, и тогда ты сделаешься полезным, трезвым человеком.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют “Блажен муж...”.

После пения Братец говорит:

— Вот напомнил вам Евангелие и послание Апостола Павла к фессалоникийцам и еще напомню вам о Библейских Трезвенниках:

“Было слово к Иеремии от Господа: “Иди в дом Рехавитов и поговори с ними и дай им пить вина, ибо они были трезвенники”

“Я взял весь дом Рехавитов и привел их в дом Господень, и поставил пред ними полные чаши вина и сказал им: “Пейте вино, это вино освященное.

Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш дал заповедь, сказан “Не пейте вина, ни вы ни дети ваши во веки».

Не пьем, хотя вино и освященное, — говорит Братец Иоанн.

— По слову Твоему, Дорогой Братец, не будем пить вина во век! Восклицают слушатели.

Братец продолжает читать.

“И мы, послушавшись голоса Рехава во всем, что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, ни мы и жены наши, ни сыновья наши и дочери наши”.

“И было Слово Господне к Иеремии: “Так говорит Господь, иди и скажи жителям Иерусалима, неужели вы не возьмете из этого наставления для себя, о трезвенниках Рехавитовых’.

Ныне слова Ионадава выполняются и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещание отца своего, а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня.

“Я посылал к всех рабов Моих, пророков и говорил: “Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им, т.е. пьянству и будете жить на этой земле. Но вы не послушались Меня и запьянствовали, а поэтому отнимутся земля и хозяйство”.

“Посему так, говорит Господь — вот Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, т.е. царя Вавилонского, потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не хотели идти к Трезвости и пьянствовали”.

“А дому Рехавитову, т.е. Трезвенникам, сказал Иеремия: “Так говорит Господь, за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его, и во всем поступаете, как он завещал вам не пить, и вы не пьете вино, за то, — так говорит Господь, — не отнимется у Трезвенников Ионадава, сына Рехавова муж, предстоящий у престола Моего, во все дни и во веки”.

А если библейские Трезвенники отказались пить вино, поэтому и Я скажу:

— Отрекайся от вина!

— Отрекайся от вина!

— Отрекайся от вина! — Братец взывает с поднятою рукою.

— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют “Богородице...»

После пения молитвы Братец читает Псалом 16:

“Господи, услышь молитву мою, и внемли воплю моему.

От Твоего лица суд мне да изыдет.

Утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня.

Боже, яви дивную милость Твою, сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрепи меня.

И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое, и буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки. Аминь”.

— Спасибо, — говорят слушатели и поют “Богородице...“.

После пения Братец говорит:

Были эти библейские трезвенники, но они не могли ладить с пьяницами, ибо те смеялись и издёвались над ними.

Но этот смех превратился в плач.

А ныне за Трезвость разве не ругают? Так в то время ругали и плевали, но люди верили и воскресали. И по сие время трезвятся в смехе и поругании. Но за то люди эти трезвым путем оправдывают веру во Христе. Кто верит и исполняет закон, у тех жизнь чистая.

Но если говорят ‘Я верю”, а сам пьянствует, то этим бесчестят Христа. Поэтому Христос говорит: ‘Ради вас хулится имя у язычников”. За хулу люди тогда потонули и в настоящее время тонут.

Что было тогда, то делается и ныне. А поэтому, среди этой жизни нужно выделиться. И выделится кучка трезвых людей и осудят весь мир, ни словом, или чем другим, но своею трезвою жизнью и тогда люди увидят и скажут: “да это люди трезвые”.

Но ты говоришь ‘Я верю, молюсь”, а сам своими делами бесчестишь общество, так лучше бы ты не молился.

Ведь и безбожники со своими не исполнителями строже поступают, нежели с чужими. А ты назвался христианином, а дел нет, много взял на себя, но много Господь взыщет и от тебя. Христиане больше биты, нежели другие народы.

А что бьет Господь?

Пророк говорит: “Во что вас бить еще, вся голова в язвах, и сердце все исчахло, от подошвы ноги до темени головы нет здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, не смягченные елеем”. (Исайи, гл.1, 5-б). Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Поют “С нами Бог,..” и стих Иоанну Богослову.

(В зале торжественно, хорошо, светло. Дорогой Братец сияющий, и слушатели все точно находятся на облаках).

После пения Братец Иоанн говорит:

— Вот мы к Кому должны обращаться, к Иоанну Богослову, и к ученикам Христовым, и к Иоанну Кущнику. Все эти люди были работники Христовы.

И вновь запели “Но ты чудный, Богослове, заступись за нас тогда, заступись за нас пред Словом и избавь нас от суда”.

После пения Братец говорит:

Суд был и бывает. Не было того времени, когда не было суда. Но нам этот суд истолковали в другом виде, когда умрешь, тогда на суд, в ад огненный попадешь. Но из Писания мы видим, на глазах Авраама горели Содомские и Гоморрские города. А также и иудейские города сгорели от римских штыков.

А в настоящее время за пьянство сколько городов сгорело?

Или не горели?

— И ныне горят, отвечают слушатели.

Братец говорит:

— “Живой в ад попал”. Для того Господь суд посылает, чтобы люди знали и внимательнее относились к жизни. Ибо огонь еще горит, он не погас. Во всех государствах порох в сухом месте хранится. Для кого? Для скота? Нет! Для вас пьяницы. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал.

Но мы видим, на наших глазах живыми в ад сошли. Покайся!

А теперь желающие могут получить хлеба от царствия Божьего. Уже чем богат — тем и рад.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Затем Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют “Богородице.,.»

После пения Братец читает молитву

— Огради нас Господи силою честного и животворящего Твоего креста и сохрани нас от всякого зла, от нужды и печали. Слава Отцу и Сыну и Святому духу. Аминь.

— Спасибо! — восклицают слушатели,

А Братец, обратившись лицом к слушателям, добавляет:

- Из Нынешнего Евангелия мы видим: Христос целил и врачевал людей Словом, а книжники, законники по обряду много читали, но никого не исцеляли. Христос целил Словом, и нас научил также целить и врачевать людей Словом.

Тогда сила исцеления была через апостолов, и в настоящее время верующие могут исцелиться от пьянства и этим доказать Бога. А не по обряду читать, а от этого вышло полное разлагание.

Поэтому теперь необходимо доказать Бога, а как ты Его докажешь? Не на словах: “Есть Бог или нет Бога?” А где Его найти? Да там, где Трезвость, там и Бог. И женщина, отжившая свой век скажет: “Вот с этим пьяницей нет Бога, а вот этот трезвый человек, с ним Бог”.

Поэтому необходимо принять Слово Христово, оно врачевало тогда и ныне в ком есть Слово, тот избавляется от болезни и от пьянства.

В то время Христос целил по субботам, а теперь на то воскресенье в знак того, что воскресла идея Христа в силе и славе. И люди увидят и скажут: “Христос воскрес!”

— Воистину воскрес! — восклицают слушатели и поют “С нами Бог...”

Все слушатели, один за другим, подходят к Братцу под благословение.

Братец вручает каждому по баранку. Народу было такое множество, что под конец баранки были разрезаны на две части.

Во время благословения пели “Все вы братия смотрите, к кому возопию, Владычице...” и др.

Когда кончилось благословение, Братец, держа Библию в левой руке, около груди, медленно проходит из зала благословляет оставшихся слушателей крестным знамением.

А трезвенники поют “Как солнце златыми лучами...”, Спаси, Господи, Братца...”. Все расходятся радостные, воодушевленные, полные надежды на будущее.

Наши рекомендации