Облик которых сокрыт, а результат явлен

1650Увидишь ты одетого в рубище сына вельможи с обнаженной головой, попавшего в беду,

От страсти к никчемному человеку сгоревшего,

Облик которых сокрыт, а результат явлен - student2.ru ткани и имущество свое продавшего;

22 Отсылка к айату: «Не говори ни о чем: „Я это сделаю завтра“ без того, что пожелает Аллах, и вспомни своего Господа, когда ты забудешь, и скажи: „Может быть, выведет меня мой Господь к более близко- му, чем это, по прямоте“» [Коран, 18: 23 (23)—23 (24)].

23 Аллюзия на айат: «Просят Его те, кто в небесах и на земле; каждый день Он за делом» [Коран, 55:

29 (29)].

24 Отсылка к хадису: «Это сердце — как перо в пустыне на земле, ветер его переворачивает с одной сторо-

ны на другую» (ﻦﻄﺒﻟ اﺮﻬﻇ ﺢﻳﺮﻟا ﻪﻤﻴﻘﻳ ضرﻷا ﻦﻣ ةﻼﻔﺑ ﺔﺸﻳﺮآ ﺐﻠﻘﻟا اﺬه نا) [Ахадис-и Маснави. С. 80].

25 Отсылка к хадису: «Сердце сына Адама переворачивается в котле, когда он кипит» (ﺎﻴﻠﻏ ﺖﻌﻤﺘﺟا اذا رﺪﻘﻟا ﻦﻣ ﺎﺑﻼﻘﻧا ّﺪﺷا مدﺁ ﻦﺑا ﺐﻠﻘﻟ) [Ахадис-и Маснави. С. 80].

Хозяйство [его] ушло, [он] опозорен и унижен,

на радость врагам он идет, подобно тому, кого постигло несчастье.

Видит он аскета и говорит: «О властелин,

помолись [обо мне] ради Господа,

Ибо я в это уродливое несчастье впал,

имущество, и золото, и богатство из рук выпустил.

1655Помолись, чтобы я освободился от этого,

из этой темной глины чтобы выпрыгнул».

Он просит об этой молитве и у простых людей, и у знати,

мол: «Избавления, избавления, избавления!»

Руки [его] свободны, и ноги свободны, нет оков,

ни надсмотрщика над его головой, ни железа.

От каких оков ты ищешь избавления,

из какого заключения ты ищешь побега?

От оков предопределения и Непреложного приговора сокрытых,

которых не видит никто, кроме избранной души.

1660Хоть они не видны, но они в засаде,

они хуже тюрьмы и оков железных,

Потому что кузнец их (т. е. железные оковы) может разбить,

а копатель также вынет кирпичи из [стены] тюрьмы.

О, удивительны эти тайные тяжкие оковы,

бессильны разбить их кузнецы!

Видение этих оков приходит к Ахмаду (Мухаммаду):

на горле завязанной «веревкой из пальмовых волокон» 26.

Увидел он на спине жены Абу Лахаба 27

связку хвороста, сказал: «Носильщица дров» 28.

1665Дрова и хворост, кроме него, ни один глаз не увидел,

ибо явным ему становится все неявное.

Все остальные как-нибудь это истолкуют аллегорически,

ибо это — от бессознательного состояния, а они — в сознании.

Однако от воздействия [тяжести] этих [дров] спина его согнулась,

и стал он плакать перед тобой:

«Помолись, чтобы я освободился,

чтобы из этих скрытых оков я выпрыгнул!»

Тот, кто видит эти знаки явно,

как же не отличить ему злополучного от счастливого?

1670Он знает и скрывает по приказу Обладателя величия,

ибо раскрытие тайны Истинного не дозволено.

Этим речам нет конца! Тот бедняк

Облик которых сокрыт, а результат явлен - student2.ru от голода ослаб, а тело его стало пленником.

26 Коран, 111: 5 (5).

27 Абу Лахаб — дядя пророка Мухаммада и его враг. Он и его жена упоминаются в суре 111: «1 (1) Пусть пропадут обе руки Абу Лахаба, а сам он пропал! 2 (2) Не помогло ему его богатство и то, что он при- обрел. 3 (3) Будет он гореть в огне с пламенем 4 (4) и жена его [тоже] — носильщица дров; 5 (5) на шее у нее — [только] веревка из пальмовых волокон».

28 Коран, 111: 4 (4).


Наши рекомендации