Краткая практика тренировки Ума по пяти пунктам

1. Всем своим существом обещайте выполнять обязательства Вашей Бодхичитты до достижения просветления.

2. Вовлекайте и проверяйте свою Бодхичитту при каждом удобном случае.

3. Так как великим препятствием вашей Бодхичитты является эго цепляние. Как можно скорее увидьте и распознайте это и боритесь с этим до полного уничтожения данного препятствия.

4. Молитесь с тем, что бы Вы удачно и правильно могли бы развивать Бодхичитту. Обдумывайте это снова и снова, переосмысливайте и анализируйте то, что страдания других развивают сочувствие, так что оно появляется уже автоматически.

5. Нейтрализуйте влияние эго иразвивайте Бодхичитту.

Размах тренировки Ума

В вашей повседневной активности будьте внимательны к помехам со стороны эго цепляния. Поймите, что эта внимательность необходима для практики сочувствия по отношению ко всем живым существам. Когда Вы медитируете, то проверяйте, в каком эмоциональном направлении возникают и текут в Вашем Уме мыслительные образы(паттерны).

Смотрите в суть и пусть они растворяться в пустоте их истинной сущности. Используйте эти два метода попеременно; они являются искусным методом и мудростью. Вы будете знать сами от себя об объёме собственной практики. Во время проверки вы будете говорить «Да, есть немного гордости». Показателем того как Вы делаете это, будет ситуация, когда кто-нибудь скажет кому-нибудь некую неприятность о Вас и после этого Вы не почувствуете никакой негативной эмоции в том числе и агрессию. Если Вы совершаете молитву, у Вас не должно быть гордыни.

Таким образом, Е.С. Шамарпа, пытался рассказать своим слушателям о правилах хорошего тона и хорошей тренировке с пожеланием продолжать её в том же духе.

Какие преимущества и выгоды от правильной тренировки? Эмоции постоянно возникают, и Вы будете постоянно их преодолевать. Как результат этих преодолений в дальнейшем Вы не впадёте в столь глубокое переживание циклического существования и как следствие, Вы будете освобождены. Вы больше не станете жертвой несовершенства и изъянов самсары или негативных эмоций. Препятствия больше не смогут блокировать Ваше прогрессивное продвижение к просветлению. Когда змея сворачивается кольцом, то она может сама же и развязаться. В этом же смысле, так только появляются эмоции, Вы будете способны абсолютно спонтанно(Пояснение —Спонтанно — естественно и без натуги, как в жизни происходит распознавание цветов — это красный, а это синий, так же как Вы дышите — спокойно и спонтанно — вдох-выдох, Вы не занимаетесь планировкой и координацией дыхательных движений. ) освободиться этот момент от их влияния. В то же время Ум действительно счастлив, потому что и негативные беспокоящие эмоции и страдание их причины навсегда будет повреждено. Когда в конце практики наш Ум становиться естественно нетронутым и счастливым, то это будет являться знаком успешной тренировки нашего Ума. Такой Ум постоянно остаётся в состоянии мирного настроя, тишины, выдержанности, спокойствия и счастья. Это не является состоянием произведённым чем-то, это естественное и спонтанное счастье, которое не знает никаких форм страданий. И так, это есть непосредственное измерение успешной тренировки Ума.

Занятия тренировкой Ума

Занятие тренировкой означает постоянное приложение собственных сил в повседневной жизни до тех пор пока Ваш характер полностью не измениться, пропитавшись вдохновлением правильного отношения. В основном это значит преобразование Ваших страстных желаний и стремлений превосходства. В момент, когда Вы желаете совершить что-то по сути своей негативное, Вы должны убедительно предлагать и рекомендовать себе: «Я должен развиваться». Когда такая трансформация случается, то тогда Вы можете принимать страдания других. Однажды Ум решительно, непоколебимо и стойко трансформируется и тогда уже не надо будет, что либо, доказывать, утверждать и демонстрировать Вам в качестве примеров. Действия Вашего тела и речи неизбежно станут полезными для других, постепенно — шаг за шагом. Вы не акцентируете внимание на Вашем действии, Вы больше не стремитесь это показать, а так же не желаете, что бы это распознали и другие.

И вот, лишь некоторые примеры обязательств тренировки Ума:

— «Не критиковать ошибки других до тех пор, пока существует Ваша собственная неосознанность.»

— «Проверяйте свой собственный Ум и используйте сильные эмоции как материал для тренировки Ума.»

— «Не используйте в качестве практики тренировки Ума, которые применяли великие Бодхисаттвы, знаменитые сиддхи, или Будды, такая мотивация не будет являться чистой; и в этом случае Вы просто, не станете истинным Бодхисаттвой».

— «Когда Вы ранены, не обижайтесь».

— «Не применяйте с выгодой для себя злонамеренные методы против других.

Для примера возьмём— если некая группа людей имеет что-то хорошее и Вы тоже хотели бы иметь это. В этом случае, Вам не стоит использовать различные методы и пути, непосредственно обеспечивающие или же ускоряющие переход желаемого в Ваше собственное владение».

Рассматривая эти обязательства, не стоит думать, что это тоже самое, как изучение законов. Правильнее будет сказать, что совершая действия противоположные состоянию обучения, что идут в разрез с этой практикой тренировки Ума — будет равнозначно тому, что свести на нет ранее проделанную практику. Суть каждого обучения или обязательства, помочь развитию тренировки Ума так, что бы они не нарушала своей сути и не выходила за собственные рамки. Это легко для Вас реализовать самих себя. На пример:Вам сказали — не практикуйте этот вид тренировки Ума для Вашего же собственного роста или же с целью получения признания других. Если бы Вы следуете за этими обязательствам, то почему бы Вам в этом не найти истинный смысл практики тренировки Ума? Да, конечно. Это логично следует из обязательства об избегании.

Наши рекомендации