Лидирующая роль руководства(100 б). Оцен-ся то, как рук-тели орг-ции всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют

Оцен-ся то, как рук-тели орг-ции всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы мен-нта орг-ции.

Пол-ка и стратегия орг-ции в области качества(100 б)

Как орг-ция реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинт-ных сторон, разработку политики, планов, целей и пр-ссов.

Персонал (120 б)

Как орг-ция управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей орг-ции; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих пр-ссов.

Партнерство и рес-сы (100 б)

Как орг-ция планирует внутренние рес-сы и свои взаимоотношения с внешними партнерами и как управляет ими в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих пр-ссов.

Пр-ссы, осуществляемые орг-цией (130 б)

Как орг-ция проектирует пр-ссы, осуществляет мен-нт пр-ссов и совершенствует их в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потреб-лей и других заинт-ных сторон.

Орг-ции претенденты делятся на 2 группы:

До 250 чел и свыше 250 чел.

Проан-зируйте содержание критерия «Политика и стратегия орг-ции в области качества» (15 баллов).

Критерий 2. Политика и стратегия орг-ции в области качества

Содержание критерия

Как орг-ция реализует свои предн-ние и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинт-ных сторон, разработку политики, планов, целей и пр-ссов.

Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки: (Здесь и далее знак * означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих не более 250 человек)

2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинт-ных сторон для разработки политики и стратегии

Данная деятельность может включать:

-сбор и обобщение инф-ции для определения рынка, где орг-ции предстоит работать в настоящее время и в будущем;

-понимание и предвидение потребностей и ожиданий потреб-лей, персонала, партнеров, общества и др. заин-ных сторон;

-понимание и предвидение развития рынка, включая деятельность конкурентов.

2б.* Исп-ние инф-ции, полученной в рез-те измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии

Данная деятельность может включать:

-сбор, ан-з и оценку показателей внутренней работы орг-ции;

-сбор, ан-з и оценку информации, полученной в рез-те познавательной деятельности;

-ан-з работы конкурентов и «лучших в классе» орг-ций;

-ан-з и оценку социальных, экологических и правовых вопросов;

-определение и понимание экономических и демографических показателей;

-ан-з и оценку влияния новых технологий;

-ан-з и использование идей, исходящих от заинт-ных сторон.

2в. Разработка, ан-з и актуализация политики и стратегии

Данная деятельность может включать:

-разработку пол-ки и стратегии, которые соот-ют предн-ию, страт-ской цели и ценностям орг-ции и основаны на потребностях и ожиданиях заинт-ных сторон и информации, полученной в ходе познавательной и инновационной деятельности;

-сбалансированный учет потребностей и ожиданий заинт-ных сторон;

-сбалансированный учет краткосрочных и долгосрочных треб-ний;

-разработку альтернативных сценариев и планов с учетом риска появления непредвиденных обстоятельств;

-определение преимуществ в конкурентной борьбе в настоящее время и в будущем;

-приведение политики и стратегии орг-ции в соответствие с политикой и стратегией партнеров;

-отражение в политике и стратегии орг-ции основополагающих принципов TQM;

-оценку соответствия и эффективности политики и стратегии;

-определение критических факторов успеха;

-ан-з и актуализацию политики и стратегии орг-ции.

2г. Развертывание и доведение до сведения персонала политики и стратегии в рамках структуры ключевых пр-ссов

-идентификацию и разработку комплекса ключевых пр-ссов, необходимых для реализации политики и стратегии орг-ции;

-определение ключевых пр-ссов и их потреб-лей;

-ан-з эффективности комплекса ключевых пр-ссов, необходимых для реализации политики и стратегии орг-ции;

-доведение до сведения персонала и развертывание политики и стратегии орг-ции по вертикали и горизонтали;

-использование политики и стратегии в качестве основы для планирования

-видов деятельности, а также постановки целей и задач на всех уровнях орг-ции;

-определение приоритетов, согласование и доведение до сведения персонала планов, целей и задач;

-оценку осведомленности персонала о политике и стратегии орг-ции.

6.9

Перечислите критерии группы «Возможности» модели премии Правительства РФ в области качества (5 баллов). Проан-зируйте содержание критерия «Персонал» (15 баллов).

Перечислите критерии группы «Возможности» модели премии Правительства РФ в области качества (5 баллов).

Орг-ции-участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев:

первая группа критериев характеризует, как орг-ция добивается рез-тов в области качества, что делается для этого (“возможности”);

вторая группа кри-ев харак-ет, что достигнуто (“рез-ты”).

Наши рекомендации