Достаточно ли только религии? 3 страница

Дорога привела меня прямо к чьим-то воротам. Заехав в них, я абсолютно не осознавал, что делаю. Пожилой мужчина, оче­видно, пенсионер, был во дворе с газонокосилкой. Газона там не было, а росли лишь сорняки, которые он косил. « Спрошу-ка я его об этом участке земли», — подумал я. Итак, я подошел к нему и объяснил, что ищу участок и дом. Он тотчас же ответил:

— Я продам вам свой.

— Он продаётся? — спросил я.

— Теперь — да! — последовал ответ.

Он провел меня по участку и показал деревянный дом пло­щадью 89 квадратных метров. Постепенно мне стало ясно, что с самого начала у Бога был для нас совершенно другой план! Мы купили этот деревянный домик с двумя гектарами земли. Его окна выходили на Национальный парк Глейшер, а участок земли грани­чил с владениями Американского лесного ведомства. Лишь позже мы поняли, что Господь удержал нас от постройки дома. Он при­вел нас в горы, чтобы мы могли формировать наши характеры.

Когда я вернулся назад в Висконсин, все постепенно улади­лось: Салли очень постаралась и выручила более

10 000 долларов от продажи вещей; фирма также была продана. Но условия ее продажи были связаны для нас с некоторыми неудобствами. По­купатель не мог найти мне замену до октября, и, согласно нашему договору, я должен был, по крайней мере частично, вести все дела до тех пор, пока не найдется другой человек на мое место.

В начале августа дом был продан, и мы переехали в наш домик в Монтане. У меня совсем не было времени на его обустройство, потому что нужно было тут же вернуться назад — вести дела страхового агентства. Это означало, что Салли, одна с мальчи­ками, должна была обживаться в непривычно маленьком доме, в каком мы ни разу не жили. Это было трудно для нее не только потому, что она должна была заменять им мать и отца, но ещё и потому, что мы оба были людьми городскими. Хотя мы и жили в деревне, условия нашей жизни ничем не отличались от город­ских, а здесь Салли была одна среди дикой природы.

Я работал как вол в агентстве и, когда справился со всеми делами, смог на пару недель приехать в Монтану. Здесь я так­же работал на износ не только для того, чтобы благоустроить новое место, но и чтобы подготовиться к предстоящей зиме и заготовить дрова. Таким образом, я ездил туда-сюда без пере­дышки — на неделю в Висконсин, на две недели в Монтану, за­трачивая на каждую поездку по тридцать часов. Я был на грани нервного срыва.

Наконец-то нашелся новый агент, и я отправился в мою по­следнюю поездку домой, в Монтану. Но дома никого не оказа­лось! Это очень удивило меня, и я поехал к нашим друзьям спро­сить, не знают ли они чего-нибудь. И действительно, они знали все, так как заботились о моих сыновьях, и рассказали, что у моей жены был нервный срыв, затем она заболела воспалением легких и теперь находится в городской больнице. Салли попра­вилась только через три месяца.

Наконец мы собрались вместе в нашем домике среди дикой природы! После того, как мы купили его и рассчитались со все­ми нашими долгами, у нас оставалось ещё 18 000 долларов. Мы разделили их на три части и решили, что будем жить на 6 000 долларов в год, ведя самый простой образ жизни без бумажных салфеток и одноразовых карманных платочков — такого рода роскошь мы просто не могли себе позволить.

Потом беда постигла и меня. Стрессовое состояние, в кото­ром я находился последние месяцы, взяло свое, и я также заболел воспалением легких и провалялся целый месяц. Я так ослаб, что почти не мог вставать. Салли сломала ногу в трех местах, и у нас вновь появились медицинские расходы.

Воду мы брали из ручья, но на дворе резко похолодало, и ру­чей замерз полностью. Теперь мы добывали воду, растапливая снег. Кроме того, нам пришлось пользоваться туалетом на ули­це, так как канализационная труба также замерзла. Теперь мы не могли слить даже ту воду, которую получали, растапливая снег.

Наш «джип» сломался. Салли снова сломала ногу, а потом еще и палец руки, когда пользовалась центрифугой для отжима белья у соседей. Затем мы полностью заправили газовый бак ем­костью в 1 900 литров пропаном, а через неделю обнаружили, что один клапан дырявый... Так мы потеряли весь газ как раз в то время, когда нам и так было хуже всего.

Почему все это случилось? Разве Господь не был с нами? Мы переехали в горы, чтобы там быть ближе к Нему, но с самого начала у нас возникали лишь неприятности и проблемы. По­степенно нам стало ясно, что сатана пытался разочаровать нас и вынудить вновь вернуться в цивилизованный мир, где вода не замерзает, где врачи рядом и где нас ожидают всевозможные удобства. Мы поняли, что все наши горести заключают в себе добрую весть: если уж сатана был так озабочен тем, что мы переехали сюда жить, значит, мы точно были на правильном пути! Наши близкие также были уверены в том, что сатана пы­тался уничтожить нас, но Бог поможет нам, если мы останем­ся верными Ему. Медленно, но верно наша первая зима здесь подходила к концу. Наконец наступила весна, а вместе с ней пришла в надлежащее состояние и наша система водоснабже­ния. Салли возила белье в город, а теперь радовалась тому, что можно было стирать дома. Но мы не знали, что канализация еще не оттаяла, и потому вода растеклась повсюду. Трудно­сти стали до такой степени привычными для нас, что Салли и мальчики только смеялись, быстро спасая от воды мешки с крупой и другие ценные вещи. Потребовалось время, но мы научились жить в «нецивилизованной местности», предот­вращать замерзание водопровода и запасаться достаточным количеством дров на зиму.

Дорогие читатели, жизнь в глуши не спасала нас и не была ма­гическим средством для святости! Если бы вы познакомились с нами в первые годы, то вашему взору предстала бы семья, ко­торая просто боролась за существование. Мы пытались точно следовать жизненному плану, который разработали. Я и Салли начали восстанавливать нашу супружескую жизнь, выделив для себя время.

Наконец-то у нас появилось время для размышлений и мо­литв, что и дало нам возможность стать ближе к Богу. Он дал нам такую возможность, так как теперь мы жили вдалеке от суматошной жизни, отвлекавшей нас от Него все эти годы. Скоро то, что дал нам Бог, — время, отсутствие отвлекающей суеты, суровая дисциплина простой жизни и красота и величие Его творения — принесло нашей семье первые плоды: мы по­чувствовали привязанность к Богу и друг к другу. Если бы вы знали нас раньше и посетили нас в нашем уединенном домике, то увидели бы истинную радость, ставшую результатом непро­стого жизненного выбора. Вместе с нами вы бы сказали: «На это стоило решиться!»

Потребность в изменениях видят многие, но лишь немногие решаются расстаться с привычными удобствами. Недавно жена одного пастора написала нам следующее: «До того, как я вам позвонила, мне стало ясно, что я должна замедлить ритм своей жизни, составить план, больше молиться и больше изучать Сло­во Божье. Я знала, что мой муж не поддержит мои планы в этом году, и решила следовать им одна. Зная о принципе: хорошо, луч­ше, еще лучше, я решила выбрать самое лучшее. Но у меня ниче­го не вышло, и я нахожусь в ловушке.

Я согласилась вести библейские уроки и даже руководить суб­ботней школой. Кроме того, на мне лежит ответственность по учету денежных расходов на содержание семьи, и еще я являюсь секретарем моего мужа. Но мой муж не всегда поддерживает меня. Я пишу об этом, и кажется невероятным — иметь столько обязанностей, вести домашнее хозяйство и еще осознавать не­обходимость в освящении. Что я должна оставить, и с чего надо начать? Я суечусь, не успевая довести до конца начатое и глядя в лица разочарованных людей».

Кто возложил на эту жену пастора такое бремя? Определенно не Бог. Она сама возложила на себя обязанности других людей. Одна мудрая христианка писала:

«Господь никого не принуждает к поспешным и необдуман­ным действиям. Многие взваливают на себя ношу, которую милостивый Отец Небесный никогда бы на них не возложил, и переутомляются, выполняя обязанности, которые Бог им не по­ручал. Мы должны помнить, что не прославляем Его имя, когда перегружаем себя до боли в сердце и нервного истощения, когда перевозбуждаемся, гневаемся и ссоримся. Мы должны брать на себя ответственность за выполнение тех дел, которые Господь поручил нам; мы должны доверять Ему и сохранять в наших сердцах нежность, сострадательность и чистоту»

Недавно, когда я выступал с серией проповедей, сразу после окончания одной из них молодая женщина подала мне записку, в которой было написано: «Немедленно позвони Марии!» Ма­рия была близкой подругой нашей семьи, но последние годы мы не разговаривали друг с другом. То есть мы разговаривали, но уже давно не говорили друг с другом по душам. Я спрашивал себя, зачем Мария разыскивала меня в другом штате? Через пять минут я набрал номер, и ее муж ответил мне:

— Слава Богу, что ты позвонил! Мария хочет с тобой пого­ворить!

— Что случилось, Джон?

— Этого я не могу сказать, пусть Мария сама это сделает. Плача, она сказала:

— Джим, я так благодарна, что ты позвонил. Я только что вер­нулась от врача; он сказал мне, что я должна написать завещание, так как дни мои сочтены. Могу я приехать к вам на месяц — мне нужна помощь?!

— Конечно, приезжай!

— Ты уверен? Может, ты хочешь сначала об этом помолить­ся? Я думала, ты всегда сперва обо всём молишься.

— Мария, об этом я молюсь уже десять лет. Сейчас мне не нужно вставать на колени. Я наблюдал за твоей жизнью и знаю все о тебе. Это ответ на мои молитвы. Приезжай! Я встречу тебя на вокзале.

Когда Мария приехала, мы увидели ее кровоточащие нарывы; ее организм был отравлен канцерогенами — возбудителями зло­качественных опухолей; они также приводили к малокровию. Ни разу еще я не видел человека, обессиленного телесно и духов­но. Ей было 46 лет, ее руки дрожали, а взгляд был потухшим. В нашей горной усадьбе я отвел ее в дом для гостей и помог уютно расположиться в нем.

Что случилось с моей подругой? Мы вместе выросли на одной улице в маленьком городке. Мария гонялась за американской — не скажу за мечтой, скорее, за мифом. Она работала по 14 часов в сутки, по шесть, семь дней в неделю. Она хотела приобрести дом своей мечты. Потом ей хотелось обставить его изысканной мебелью. Жизнь начала контролировать Марию, в конце концов уничтожив ее. Очнулась она только у врача!

Современная американская мечта — это миф, который суще­ствует не только в Америке. Он есть в Австралии, Новой Зелан­дии, Великобритании, в Европе, Японии, Бразилии и в осталь­ном мире. Люди попадают в его сети, и он разрушает их жизни.

Марии я сказал:

— Мы не станем читать тебе проповеди. Наша жизнь отли­чается от твоей. Ты можешь участвовать в ней, если хочешь, или отклонить то, что тебе не нравится.

Мы все стали заботиться о Марии, и она сделалась частью се­мьи, частью нашей жизни. Она присутствовала на наших корот­ких утренних и вечерних семейных богослужениях и пела вместе с нами. Она ходила с нами на прогулки, ела нашу пищу, играла по вечерам с мальчиками в микадо и домино и вместе с нами читала.

Моя жена, медицинская сестра, заботилась о ней и следила за ее здоровьем. Постепенно Марии становилось лучше. С не­изменно растущим состоянием покоя у нее появилось желание жить с Богом. По прошествии месяца она призналась мне:

— Знаешь, Джим, пребывание в твоей семье я могу выразить тремя словами: меньше значит больше.

Конечно, наш дом был намного меньше, чем ее. У нас было меньше мебели, меньше одежды, меньше содержимого в гараже и меньше всего того, что может предложить этот мир. Но у нас было несравненно больше того, чего нельзя приобрести в мире и за деньги. В нашем доме царила любовь и единство, и у нас было время друг для друга, вот почему она сказала: «Меньше значит больше». Я желал бы, чтобы такие слова были сказаны о каждом христианском доме!

Я уже почти слышу, как кто-то говорит: «Простая жизнь сурова и скучна, Джим». Сурова — может быть, но скучна ли? Через заднюю дверь дома мы видим лосей, пум, росомах и медведей-гризли, свободно бродящих по этому дикому лесу. Однажды, вешая белье, я почувствовал сильный толчок сзади. Это был огромный дикий козел, пытавшийся засунуть свой нос в карман моих джинсов в поисках печенья, которым мы их иногда кормили. У нас была чудесная возможность приручить медведицу. Она позволяла нам гладить ее и даже качалась с сы­новьями на качелях! Завести дружбу с дикими зверями это все равно, что обрести кусочек неба! Разве это не лучше Дисней­ленда? Приближаясь к природе, мы приближаемся к Богу — ее Творцу.

Мои сыновья никогда не скучали. Все, что нам приходилось говорить им, было: «Да, вы можете организовать пикник, мо­жете кататься на лодке или на лыжах! Можете лазить по горам, лазить по канату, идти по следу лося! Да, можно исследовать лес! Да, да, да! Да, конечно, мы пойдем с вами!»

Дети в других местностях слышат лишь: нет, нет, нет! Тогда они протестуют. Лучше жить там, где желания наших детей мож­но удержать в границах приемлемых возможностей. Между про­чим, скромность — это суровая дисциплина, но при этом я не предлагаю новый закон. Мы делаем это со Христом, приглашая Его в нашу семью и наши супружеские отношения. Я не говорю здесь о каком-то новом методе, которому мы все следуем и со­гласно которому будем спасены, потому что ведем простейшую жизнь в этом мире. Христос также жил простой жизнью, и Он наш пример. Эта простота первых 30 лет жизни Иисуса приго­товила Его к бурным, неспокойным трем с половиной годам ак­тивного служения человечеству.

Что говорит вам Святой Дух? Слышите ли вы: «Сойди с этого поезда»? Бог обещает, что «народ... будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных» (Ис.32:18).

Мы должны обратиться и обрести покой, чтобы вновь вос­становить отношения с Творцом. Обретая этот покой, мы зна­ем, что каждый момент и каждую секунду нашей жизни Бог с нами. Если мы хотим иметь живую и жизненно важную связь со Христом, мы должны сделать проще нашу жизнь и замедлить ее темп. «Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» (Ис.30:15).

Не каждый призван поселиться в глуши, но каждый при­зван в тишине познать Бога. Там, где вы сейчас находитесь, вы можете попытаться сделать проще вашу жизнь и найти время для Бога и для своей семьи. Для этого не нужны осо­бые дарования или определенное количество денег, а лишь решительность и желание обрести такой опыт. Стих 15 из 30-й главы Книги Исайи заканчивается грустным коммента­рием: «Но вы не хотели...»

Дорогой читатель, эти слова не должны относиться к вам — не допустите этого! Сегодня — день спасения, теперь — час принятия решения. И это в вашей власти — найти прибежище в Боге и обрести покой!

ГЛАВА 4

У НАС ЕСТЬ ВЫБОР

«Изберите себе ныне, кому служить» (Ис.Нав.24:15)

Наши усилия упростить жизнь принесли чудесные плоды. Суета и беспорядок исчезли, но одного этого было недостаточ­но, чтобы обрести радость и долговременный покой. Я знал, что Господь привел нас в эту глубинку, желая дать нам возмож­ность расти духовно. Многолетнее изучение доктрин не произ­вело ожидаемого изменения моего характера, и я все еще жил с неправильным представлением о том, что глубокие познания и верное понимание богословия изменят мою жизнь и характер.

С такими мыслями я купил пять книг самых известных авто­ров. Здесь, вдалеке от цивилизации, я наконец обрел возмож­ность посвятить свое время изучению основополагающих ис­тин, затрагивающих вопрос спасения. С интересом я приступил к чтению, но, дочитав последнюю книгу, впал в такую растерян­ность, какой не ощущал всю свою жизнь.

Было очевидно, что все пять известных писателей не были едины друг с другом во мнении.

И если уж они не понимают Евангелие или не могут едино­душно его истолковать, то на что надеяться тогда мне?

В глубине сердца я знал, что Евангелие не может быть таким сложным для понимания, каким его представляют люди. Здра­вый человеческий рассудок говорил мне, что Евангелие может спасти меня от моих слабостей, когда мне не хватает силы воли. Это Евангелие даст мне силу, с помощью которой я смогу кон­тролировать мои чувства, мысли и страсти. Благодаря Божьему водительству я во многом изменил жизнь, но, несмотря на это, я все еще тосковал о мире с Ним и все еще надеялся обрести уве­ренность в своей святости.

Как я уже говорил, живя в пригороде, мы понимали, что наша жизнь была сложна и суетна. И только переехав в провинцию, я понял, что в моей духовной жизни были те же проблемы, что и в нашей прежней «цивилизованной» жизни, и что настало время упростить и ее.

Помолившись, я начал с основы основ — с изучения Библии и на сей раз не собирался искать доказательства какой-то опре­деленной богословской точке зрения или углубляться в опреде­ленное учение. Я открыл Писание как грешник, нуждающийся в спасении. Я знал, что, если не смогу обрести лучший, глубокий и животворящий опыт, который защитит Джима Хонбергера от него самого, то буду потерян!

Когда я приступил к Библии с кротостью и желанием на­учиться, она стала для меня живым источником. С ее страниц заструилась Благая весть — Евангелие, ставшее таким простым и нашедшее практическое применение в моей жизни. Оно стало простым, как и жизнь на природе, куда нас привел Господь!

Библия открыла передо мной Евангелие, в котором идет речь о принятии решений — простых, ясных и будничных решений. Связанные между собой, эти решения представляют всю глуби­ну и широту христианского бытия. И я считаю для себя преиму­ществом рассказать вам в этой главе о решениях, основательно изменивших мою жизнь.

Многие могут быть недовольны тем, что я слишком упрощаю Евангелие. Евангелие должно преподноситься настолько про­сто, чтобы даже малые дети смогли его понять.

Другие могут упрекнуть меня в том, что я учу спасению делами. Но это неправда! До того, как я открыл для себя истинное Еванге­лие, всю мою христианскую жизнь я пытался быть хорошим и ста­рался изменить самого себя собственными силами. И я знаю, на­сколько бессмысленны эти усилия! Поэтому я не стыжусь Христова благовествования, которое не только может привести к изменениям в жизни каждого человека, если он его примет, но и должно привести к ним, потому что изменения — неизбежные плоды Евангелия.

Те, кто не соглашаются с тем, что христианин действительно может быть послушным и совершать добрые дела, еще не пере­жили и не познали Божью милость и Его неземную силу. Эта сила может «соблюсти... от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд. 24).

Те из моих читателей, кто, возможно, настроен критически, станут читать последующие страницы с неохотой. Те же, кто, как и я, желают чего-то лучшего, чем то, что у них было до этого, же­лают уверенности в праведности и святости, а не одного только голого богословия и ищут мира с Богом и через это — мира с самими собою, те станут читать дальше и вместе со мной обна­руживать нить решений.

Все началось с молодоженов. Они сидели в зале ожидания аэропорта города Солт-Лейк-Сити и вместе читали Библию. Муж недавно был рукоположен в служители. Его искренность и восторженность своим делом были очевидны. Влюбленную пару невозможно было не заметить, а открытая Библия отличала их от других пассажиров.

На них обратил внимание и бизнесмен Эл, мормон. Он ждал того же рейса и сидел недалеко от них. Он старался незаметно наблюдать за ними и потому всякий раз отводил взгляд, когда они смотрели в его сторону. Эл был очень тактичный человек и ни­когда бы не стал так пристально наблюдать за кем-либо. Слишком поздно ему стало ясно, что молодая пара уже обратила внимание на его пристальные взгляды. Молодой муж вдруг закрыл Библию, поднялся и двинулся в сторону незнакомца...

За пару месяцев до этого Эл посетил нас. Он был успешным бизнесменом в западной Монтане и жил неподалеку от нас. В наш дом он пришел с двумя миссионерами-мормонами. Я пред­полагаю, что цель их визита состояла в том, чтобы рассказать мне об их церкви, Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, но Господь, видно, имел другие намерения.

Эл пришел в восторг, услышав о нашем образе жизни, цели деревенской жизни и о нашем понимании Евангелия. Во время разговора мы быстро нашли общий язык, что положило начало нашей прочной дружбе. Во время беседы двое его коллег замолча­ли, и было видно, что им становилось не по себе, потому что из-за интереса к нашей религии Эл испортил цель их визита. На меня Эл произвел впечатление: независимый мыслитель, не стыдящий­ся поставить под сомнение свою веру и свои ценности! Эта ред­кая черта характера была очень симпатична мне, и я твердо решил поддерживать с ним контакт, насколько это было возможно.

Однажды я был неподалеку от его рабочего места и решил его навестить. Он был искренне рад видеть меня и после привет­ствия сразу же рассказал о случае в аэропорту.

— Извините меня, сэр,— сказал юный пастор, подойдя к Элу. — Я заметил, как вы изредка поглядываете в нашу сторону. Можно мне задать вам вопрос?

— Да, пожалуйста, — ответил Эл, внутренне ругая себя за то, что помешал юной паре.

— Сэр, если наш самолет упадет во время полета, и все мы погиб­нем, есть ли у вас уверенность в том, что вы обретете вечное спасение?

— Думаю, что да, — ответил мой друг.

— Звучит не очень уверенно,— констатировал искренний молодой человек. — Вы должны знать это наверняка! Я спрошу вас еще раз так: если вы сегодня умрете, будете ли вы спасены?

— Я не знаю, — честно сказал Эл.

— Послушайте! — сказал проповедник, листая Библию. И он прочел стихи 15 и 16 из 3-й главы Евангелия от Иоанна: «...Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Затем стих 47 из 6-й главы: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». И еще стих 25 из 11 -и главы: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».

— Вот! — сказал он с триумфом. — Итак, если сегодня вы умрете, будете ли вы спасены?

— Да, я верю в это, — ответил Эл.

— Тогда вы — христианин и имеете вечную жизнь! — вос­кликнул молодой пастор, и было видно, что он в своей стихии.

— Вы знаете, — обратился Эл к молодому человеку. — Я вос­хищен вашим энтузиазмом. Когда я занимался миссионерской деятельностью, у меня было такое же усердие.

— Занимался миссионерской деятельностью! — воскликнул молодой человек. — Вы ходили проповедовать? Может быть, вы мормон? — спросил он с откровенным отвращением.

— Да, — ответил Эл, сбитый с толку внезапной пременой в настроении пастора.

— Почему вы мне сразу не сказали, что вы мормон?

— Вы меня об этом не спрашивали.

— Мне очень жаль, — сказал пастор, — но мормоны не по­падут на небо.

Произнеся эти прощальные слова, он развернулся и пошел прочь.

Закончив свой рассказ, Эл медленно повернулся ко мне и сказал:

— Джим, я в совершенной растерянности. Ты не мог бы мне это пояснить?

— Я попытаюсь, — ответил я. Мне было ясно, что он имеет в виду не предосудительное и бестактное поведение пастора, и хо­рошо, что Элу хватило такта проигнорировать некомпетентный приговор молодого человека. Нет, он пытался решить острую проблему — можно ли на самом деле знать, спасен он или нет.

«Господи, — мысленно молился я, — дай мне мудрость и по­моги найти слова, чтобы я мог исчерпывающе ответить этому человеку. Помоги преодолеть имеющиеся препятствия из-за принадлежности к разным религиозным течениям!» Затем я об­ратился к Элу:

— Дай мне, пожалуйста, листок бумаги, я хочу проиллюстри­ровать тебе это. Эл дал мне бумагу, я взял свою ручку и начал:

— Эл, христианская жизнь состоит не из вероучений, ре­форм или принадлежности к церкви. Скорее всего христианская жизнь — это принятие ряда решений. Когда Бог озаряет наш ум новым светом или истиной, у нас всегда есть выбор. Мы мо­жем выбирать: хотим мы подчинить нашу волю Божьей или нет. Если я выбираю Божий путь, тогда я принадлежу Ему. Скажем, в течение жизни мы должны принять сто решений, — сказал я, написав при этом на листе бумаги число 100. — Ты помнишь историю разбойника на кресте? — спросил я его.

Он кивнул, и я продолжал.

— Итак, разбойник знал о христианской жизни совсем не­много. Допустим, он определенно знал лишь десять принципов христианской жизни. Но эти десять принципов, о которых он знал, он свято хранил, и тем самым был полностью послушен Бо­жьей воле. И Христос мог заверить его в спасении не из-за его больших знаний, но потому, что этот человек принял решение следовать Богу во всем. Если бы он мог жить дальше, то у него была бы возможность духовного роста, и те решения, которые бы он принимал, имели бы всю глубину и широту истинного христианского бытия.

И был еще Каиафа, иудейский первосвященник, желавший смерти Христа. Он знал и понимал многие истины Слова Божье­го. Ему было дано достаточно света, и он, например, мог при­нять семьдесят решений, — сказал я и снова написал это число на бумаге.

— Но, скажем, он лишь в пятидесяти случаях подчинил свою волю Богу. Он мог принять много решений, у него было больше возможностей, чем у распятого разбойника. Но, несмотря на то, что он хорошо знал истину и потому мог принять больше реше­ний, Каиафа воспротивился Богу. Если бы вместо разбойника на кресте висел Каиафа, то его Иисус не смог бы заверить в спасе­нии. Почему? Потому что он не захотел полностью подчинить Богу все, а висящий на кресте разбойник сделал это.

— Эл, — сказал я, — веришь ли ты в то, что Иисус приходил на землю как твой ходатай и выкупил тебя, заплатив страшную цену?

— Да.

— Любишь ли ты Господа всем сердцем твоим и всей твоей душой?

— Да.

— Тогда ты принимаешь посредническую жертву Христа. Это, конечно, хорошо, но само по себе недостаточно. Иисус должен стать Господином твоей жизни. Всегда ли ты, когда тебе предстоит делать выбор или принимать решения, предаешь свою волю Богу? Обрел ли ты мир в Нем?

— Нет, — тихо ответил Эл.

— Тогда ты не принял Христа как Господа. И если ты не счита­ешь Его своим Господом, тогда твоего желания принять Его как Спасителя недостаточно для того, чтобы обрести в сердце мир с Богом, а также спасение для жизни вечной. Христос — наш Господь и Спаситель, и это нельзя разделить! Понимаешь, Эл, христианская жизнь — это не столько твои знания и поступки, сколько всецелое подчинение твоей жизни, вплоть до малейшей ее частички, воле Божьей. Вся жизнь без остатка распятого со Христом разбойника была подчинена Богу. Поэтому он при­надлежал Ему на сто процентов, хотя, возможно, в жизни этого человека были сферы, требующие исправления, о которых он не знал. Но, Эл, если кто-то упорно и сознательно противится чему-то одному, тогда этот протест ведет к тому, что человек на­чинается противиться Богу во всем, как это произошло с сата­ной. И хотя мы очень желаем, чтобы Иисус был нашим Спасите­лем, и наше сердце, побуждаемое любовью, тянется к Нему, тем не менее сознательный протест против Божьего водительства в конце концов погубит нас так же, как погубил Люцифера.

— Теперь я понимаю, Джим. Я никогда раньше этого не по­нимал, — сказал Эл, хотя было видно, что ему трудно до конца принять этот новый взгляд на вещи. — Спасибо тебе.

На этом разговор наш подошел к концу. Но к этому я желаю добавить кое-что из библейского повествования о распятии. Это может быть поучительным. В тот день, день распятия, еще двое приняли решения. Один из них — Петр. Он следовал за Хри­стом почти постоянно во время Его земного служения. У него были огромные возможности, и он получил много света. И хотя он был простым рыбаком, его тесное общение со Христом дало ему столько же возможностей для принятия решений, сколь­ко и первосвященнику. Во многих областях своей жизни Петр преуспевал, но в некоторых он не хотел подчинить свою волю Господу. Его желание быть на первом месте, его национальная гордость и упрямство мешали подчиниться Богу. Поэтому он отрекся даже от того, что был знаком со Христом. Он был Его учеником, но пал, потому что не подчинил Иисусу без остатка свою жизнь.

Другой Личностью, Которой надлежало в тот день принять решение, был Христос. Он покорился воле Отца вплоть до смер­ти, хотя было очевидно, что это далось Ему нелегко. В Гефсимании Он молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты... Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф. 26: 39, 42).

Он должен был принять решение так же, как и мы. Если у нас при этом будет такое же отношение, как и у Христа: «не моя воля, но Твоя воля да будет», то наш выбор будет правильным, несмотря на то, что мы можем быть не уверены в этом.

В христианской жизни как раз этот вопрос для многих явля­ется очень трудным, потому что быть христианином означает не раз и навсегда принять решение, но минуту за минутой, посто­янно предоставлять самого себя и свою волю Богу.

День за днем я должен жить для Христа, и все мое внимание должно быть сосредоточено на Его воле и пути. Многие пыта­ются достичь этого своей собственной силой. Волевым усилием и со стиснутыми зубами они решаются «освоить» христиан­скую жизнь, но это всегда заканчивается неудачей.

Как достичь жизни, прославляющей Бога каждый день, каж­дый час и каждую минуту? Это очень просто. Мы должны жить так, как жил Христос. Каждое утро Иисус находил время для Бога. Начиная новый день, мы также должны найти время, что­бы посвятить себя Ему.

И эта встреча не должна происходить в спешке и суматохе. В этом общении с Богом мы должны действительно слышать, что Он нам говорит. Бог обращается к нам посредством Библии, через природу, через чувства и мысли. После общения с нашим Небесным Отцом и обретения уверенности в том, что ничто не мешает нам слышать Его голос, мы можем полностью положить­ся на то, что Он будет вести нас.

Наши рекомендации