Раздел 3. инструментарий исследования

Корпоративная сотовая связь

Важным атрибутом современного бизнеса являются корпоративные сети связи, ведь качественная и экономичная мобильная корпоративная связь обеспечивает быструю передачу деловой информации, а значит – успешность бизнеса. К другим преимуществам корпоративной сотовой связи относится централизованный контроль расходов на переговоры и возможность гибко регулировать лимиты для каждого работника в зависимости от его функций и обязанностей. Корпоративная телефонная связь – это прерогатива не только крупного и среднего бизнеса.

Как правило, тарифы корпоративной связи предусматривают значительные скидки на разговоры между абонентами одной компании, а также более выгодные цены на другие звонки, в том числе междугородние и международные переговоры. Для повышения экономичности системы корпоративной сотовой связи руководству необходимо разработать правила пользования корпоративной связью, на основании которых производить контроль потребления услуг сотрудниками.

Сегодня именно благодаря своевременному поступлению информации обеспечивается слаженность функционирования различных элементов сложных бизнес-структур, что еще раз подтверждает важность наличия качественной связи между подразделениями бизнеса. Немаловажную роль для динамичного развития играют и выгодные тарифы корпоративной связи.

Для операторов сотовой связи всего мира, очень важны корпоративные клиенты. Секрет этого внимания в том, что именно эта категория клиентов отличается более высокими показателями лояльности и ARPU. В России историческим лидером сегмента корпоративных абонентов является компания МТС.

В рамках работы с национальными клиентами предусматривается проектный подход к разработке специальных решений и услуг, а также разработка специальных условий представления услуг. Например, первыми клиентами, которые в рамках тестового периода были подключены к услуге BlackBerry, стали именно национальные клиенты.

В МТС ставят перед собой задачу, чтобы корпоративные клиенты могли получить комплексные и инновационные услуги. Поэтому, прежде в компании говорят о маркетинговой интеграции, конвергенции. И в рамках этого планируется взаимодействовие с операторами, входящими в группу АФК «Система» (Комстар, CMM), и развивать сотрудничество с независимыми операторами фиксированной связи и с операторами WiMAX.

В тех регионах, где МТС не может найти на рынке конвергентного партнера, компания будет строить сети самостоятельно. В ряде регионов МТС уже строит сети фиксированного доступа, прежде всего, для развития сервисов для корпоративных клиентов. В будущем, большое значение для развития корпоративного сектора приобретут услуги в сети 3G.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговое исследование.

Цель: изучение спроса на услуги сотовой радиотелефонной связи со стороны корпоративных пользователей (базовая услуга).

Задачи:

1. Определение емкости рынка радиотелефонной корпоративной связи;

2. Сегментация по отраслям;

3. Определение значимости радиотелефонной корпоративной связи.

4. Определение основных параметров выбора оператора радиотелефонной связи;

5. Определение степени удовлетворённости услугами;

6. Выявление основных недовольств потребителей;

7. Определение реакции кампаний на усовершенствование услуги, сопровождаемое ростом цен на тарифы.

РАЗДЕЛ 3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анкета:

Анкетирование проводит независимая исследовательская организация.

Цель анкетирования: изучение спроса на услуги сотовой радиотелефонной связи со стороны корпоративных пользователей (базовая услуга)

Гарантируем Вам конфиденциальность информации.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты и бланк с ответами отправить по почте, конверт с маркой прилагаем.

1. Пользуется ли Ваша кампания услугами радиотелефонной корпоративной связи:

да нет

В случае ответа «Нет» перейдите к 8 и 9 вопросу.

2. Выберите параметры оператора корпоративной связи по шкале от 6(самый важный параметр) до 1(менее важный параметр):

· Гибкие тарифные планы;  
· Широкая зона обслуживания;  
· Разнообразные дополнительные услуги;  
· Скидки на звонки в роуминге;  
· Высокое качество связи;  
· Низкие цены или безлимитные звонки между сотрудниками;  

3. Оцените: насколько Вы удовлетворенны качеством предоставляемой связи:

Оценка в баллах    
Качество связи отлично, услуга полностью соответствует нашим требованиям  
Качество связи нормальное, услуга вполне удовлетворяет наши потребности  
Качество связи не высокое, но услуга нам подходит  
Качество связи низкое, совершенно не соответствует нашим потребностям  
     

4. С какими проблемами радиотелефонной связи чаще всего сталкиваются сотрудники Вашей кампании:

· Плохое качество связи;

· Сильные шумовые помехи;

· Обрывы линий;

· Электрическое эхо;

· Неустойчивый сигнал;

5. Укажите приблизительно количество звонков по радиотелефонной связи, осуществляемых сотрудниками Вашей компании за месяц:

· 2-3 раза в месяц

· от 5 до 10 раз в месяц

· до 20 раз в месяц

· более 20 раз в месяц

6. Согласились ли бы Вы на подключение услуги полностью соответствующей Вашим потребностям, но со значительным ростом цены на неё:

· Конечно, да;

· Возможно, но это нужно обдумать;

· Нет.

7. Услугами какого оператора пользуются сотрудники Вашей кампании:

МТС
Скай Линк
ТЕЛЕ2

8. Укажите деятельность, которой занимается Ваша компания:

· Производство;

· Инфраструктура;

· Предоставление услуг.

Данная таблица описывает для решение какой задачи исследования будет использоваться полученная информация:

1. Определение емкости рынка радиотелефонной корпоративной связи 1. Пользуется ли Ваша кампания услугами радиотелефонной корпоративной связи
2.Изучение требований пользователей к технико-экономическим и качественным параметрам изучаемой услуги. 2. Оцените параметры выбора оператора корпоративной связи по шкале от 6(самый важный параметр) до 1(менее важный параметр):  
3. Определение степени удовлетворённости услугами; 3. Оцените: насколько Вы удовлетворенны качеством предоставляемой связи
4. Выявление основных недовольств потребителей. 4. С какими проблемами радиотелефонной связи чаще всего сталкиваются сотрудники Вашей кампании:
5. Оценка частоты обращения пользователей к данной услуге.   5. Укажите приблизительно количество звонков по радиотелефонной связи, осуществляемых сотрудниками Вашей компании за месяц:  
6. Определение реакции кампаний на усовершенствование услуги, сопровождаемое ростом цен на тарифы 6.Согласились ли бы Вы на подключение услуги полностью соответствующей Вашим потребностям, но со значительным ростом цены на неё:
7. Определение доли рынка занимаемой операторами конкурентами 7. Услугами какого оператора пользуются сотрудники Вашей компании?
8. Сегментация по отраслям 8. Укажите деятельность которой занимается ваша компания:

Наши рекомендации