Quot;О ПОЗНАНИИ УМНОМ, ДУШЕВНОМ

Ум и душа
Жажда Истины. «Почто покинул Меня, Владыка?»
О мудрости человеческой и о Мудрости Божественной
Тайноведение. Сила Духа
Ключи от Царствия Божьего
Доктрина о душе как ключ к Библии

Анна. Я не понимаю, как можно не слушать умом…

Христианин. Надо уметь сочетать ум и душу в одно, чтобы ум был
подвластен душе. Познание умом и душой прямо противоположны
друг другу. Ум, чтобы что-то понять, разлагает на части, анализирует
и пытается сложить из частей мозаику. Логика слагает последователь-
ные цепочки. Так для ума существуют явления, имеющие протяжен-
ность во времени.

Когда же душа познает, то она познает единым вздохом. Она вдруг
понимает всё сразу: «Ах, вот оно как!!!» И она понимает сразу много
– до горизонта; как с высоты птичьего полета, видит всё пространство
и явление, и не нужно ей анализировать. Вот так же, как ты до того
поняла правду. Правду не поймешь умом - уму нужно доказывать. Ум
нуждается в логических построениях. Когда ты поняла правду и у тебя
появилось чувство правды, это было так, как будто правда витает в по-
мещении между нами. Умом её не понять, и только душа её чувству-
ет. Когда ты умеешь понимать как бы всё сразу и уже от общего, от
целого идешь к частностям, рассматривая их как части этого общего
целого, это познание душой. Ум лишь стоит рядышком и может в чем-
то сомневаться, подбрасывать несуразные идеи, но он уже не сможет
вмешиваться в процесс, потому что он плоский, а душа имеет глубину.
И когда ты вот из этого парения – как будто ты свободный орел, взи-
рающий с небес на маленькую землю, – возвращаешься опять в со-
стояние ума, то возникает такое чувство, что тебя зажали в тиски. Ты
будто стоишь взаперти: слева – стена, справа – стена. И где теперь
состояние парения? Где душа?! Да, вот такие всполохи опыта тоже
будут. И так будет нужно для того, чтобы ты научилась ценить душу:
Бог будет сжимать твою душу, как бы отводить ее от тебя, и ты будешь
жить умом какое-то время – несколько минут или несколько дней – и
это только для того, чтобы ты поняла: нет, умом я точно не хочу. Ведь
всё познается в сравнении.

Задача Бога – развить жажду в душе, жажду Истины, потому что важна
не сама Истина в человеке, а жажда Истины. Ведь только тогда, когда
жажда есть, человек будет всё больше и больше стремиться к её уто-
лению. А если жажды нет, то он остановится и дальше развиваться не
будет. Чтобы жажда Истины была, Истину у тебя будут периодически
забирать. Об этом говорил Христос: «Почто покинул меня Владыка!»

Анна. Да...

Христианин. Когда Христос был уже распят на кресте, он вдруг пере-
стал чувствовать Бога. Он вдруг понял, что Бога нет для него, что Бог
ушел из него. И это усилило его страдания во много раз. И жажда воз-
вращения к Богу усилилась в нем во много раз. И жажда возвращения
была так сильна, что в следующий момент Христос испустил дух и
воспарил к Небесам, к Отцу…

Я напоминаю об этом, чтобы ты поняла, как правильно относиться к
таким потерям души, когда она ушла. Помни просто, что она отошла,
чтобы посмотреть, как тебе будет без нее: захочешь ты её или нет, бу-
дешь ты без неё страдать или нет, будешь ты к ней рваться, как рвался
распятый Христос?

И если ты в такие моменты поймешь, что с уходом души ты потеря-
ла всё – вот мир был цветным, а вот вдруг он стал черно-белым, как
раньше, до знакомства с душой – и ты захочешь, чтобы он снова стал
цветным, причём, не головой захочешь, а всей своей сущностью бу-
дешь к этому стремиться, потому что по-другому ты уже не можешь,
тогда душа придёт снова: ничего, ничего, я вернулась, не переживай,
не надо. И ты воскликнешь: слава Богу! Как хорошо, что ты, душа,
вернулась!!!

Так идет твой рост: душа отходит, и ты хочешь, чтобы она вернулась
опять. И те горизонты, которые тебе даются, как награда за то, что
ты их желала, потому что человек должен дерзать. Человек должен
говорить: «Господи, дай мне познать весь мир, хочу я! Господи, дай
мне познать Дома Твои, ибо знаю: Ты есть всё!» Эти простые слова
молитвы показывают дерзновенность человека восходящего. Богопо-
знание – это не статичный процесс, когда ты что-то однажды понял,
и всё у тебя в порядке… Нет, это постоянный, непрестанный процесс
расширения горизонтов. Бог грандиозен, а ты мал. И, для того чтобы
понять Его, тебе нужно постепенно увеличиваться самому, становить-
ся больше, развиваться и тем самым становиться подобным Богу.
Это всё простые законы, они были известны с древности. Существо-
вали христианские школы, и Гнозис был в основе их: школы отца
Оригена, Аммония Сакса, Апполония Тианского. Это были люди, ко-
торые знали Учение Христа о Гнозисе и своих учеников учили так
же: они расширяли их горизонты… Этот метод был всегда известен.
Другое дело, что потом появились фанатики, которые отвергали Гно-
зис, и тогда стал развиваться фанатизм. И их собственные фанатичные
представления легли в основу их религии, но Гнозис ушел из той ре-
лигии, они не принимали Его, как Христос и предсказывал: «Я при-
шел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во
имя свое, его примете» (Ев.Иоанн, 5:43). Так и случилось: постепенно
религиозный фанатизм стал воинствующим, «пришедшие во имя себя
самих» фанатики всех, кто был с ними не согласен, насильственно
убирали со своего пути; их приватное мнение о том, Кто был Христос
и в чем было Его Учение, вытеснило, к сожалению, истинный Гнозис
из сознаний христианских общин.

Я считаю (и это не только мое мнение), что фанатизм – от сатаны, т.е.
это разрушительное явление. С этим нельзя мириться, нужно очень
много знать и понимать, глубоко понимать, тогда ты сможешь многое
видеть – как бы с высоты птичьего полета, не суживая это человече-
ской глупостью. И когда из тебя уйдет человеческая глупость, то по-
явится божественная Мудрость.

Они антагонистичны – земная мудрость и Небесная, они никогда не
смешиваются – как масло и вода. Если ты заполнен человеческой глу-
постью, то божественная Мудрость в тебя не войдет. Но как только
ты говоришь: нет, я свою человеческую глупость отодвигаю, ты ос-
вобождаешь место для божественной Мудрости. И это делается по-
средством Гнозиса, посредством правильного понимания Его, Христа,
Доктрин.

Почему я так часто возвращаюсь к тому, что доктрины Христа надо
изучать, что нужно над ними размышлять, глубоко в них погружаться
и нужно учиться видеть их душой, видеть их правильно?

Потому что, по мере правильного понимания доктрин, растет твоя
душа.
По мере роста души, растет твоё правильное понимание.
По мере правильного понимания, душа будет ещё больше.
Пойми, правильное понимание приводит к росту души, а рост души
приводит к правильному пониманию, и так по кругу…
Потому китайцы и говорили, что символ Вселенной – это змей, уку-
сивший себя за хвост. И всю Вселенную можно понять, постепенно
расширяя своё сознание…

Таким образом, Богопознание – это непрестанный процесс познава-
ния и расширения, познавания и расширения… Другими словами,
чтобы понять Бога, нужно приблизиться к подобному, как у Бога, со-
стоянию. Это не значит, что ты при этом станешь Богом, но это значит,
что в какие-то моменты озарений твоя душа будет видеть Вселенную
такой, какая она есть.

Потому сказано, что надо познавать душой, потому что у души другие
глаза и другие уши. Её глазу доступны Бездна, Вечность, Бесконеч-
ность. Её уху доступен вихрь космических потоков. Душа может по-
знавать не так, как человек. Потому человек должен учиться приле-
пляться к душе, слушать её, быть подчиненным ей: как бы отойти на
второй план и дать место душе, чтобы она говорила в человеке, чтобы
она познавала.

Библия и другие Священные Писания – священные тексты – дают-
ся для того, чтобы над ними размышлять, углублять свое понимание,
причем то понимание доктрин, что ты имеешь сейчас, будет совсем
не таким через год или через десять лет – ты будешь более глубоко их
понимать. И со временем ты придешь к тому, что глубина, которая бу-
дет в тебе рождаться, станет такой, что и словами-то её не выразишь.
Потому Христос, обладая грандиозной, потрясающей глубиной, гово-
рил самыми простыми словами: потому что великую, грандиозную
Правду, равную по размеру Вселенной, не вместить ни в какие слова.
Поэтому только малым количеством слов её можно объяснить. Если
душа слушающего готова, то от души к душе – да проистечет. И много
слов для этого не нужно.

Именно поэтому, хотя Христос всегда говорил мало слов, люди на-
полнялись его знаниями.

Вот этому мы и учимся – хотя бы чуть-чуть, но уметь так же.
Вчера ты почувствовала правду, я тебе её не объяснял, но ты вдруг
сама поняла: да, это правда. Почему? Потому что это знание проис-
текло из моей души в твою душу. И это ощущение правды было уже
ощущением души – душа познавала.

Твоя душа ещё молодая, она ещё учится. Но душа учится, растет, раз-
вивается и становится мудрой гораздо быстрее, чем человек. Если
правильно проходить ступени познавания, т.е. правильно понимать
доктрины и пропорции, то душа нарастает очень быстро. Достаточно
нескольких месяцев, чтобы душа стала мудрой и чтобы эта мудрость
стала излучать. Потому Христос и говорил: «Будьте мудры, как змеи».
Так вот, эта Мудрость приходит из души, когда душа правильно поня-
ла доктрины Гнозиса. Мудрость позволяет ей понимать эти и другие
доктрины ещё глубже и постепенно приступить уже к божественному
познанию – понимать не сами доктрины, а ту Истину, которая стоит
за ними, которую ты чувствуешь как присутствие чего-то более глу-
бокого, как чувствуешь лучи Солнца, но до самого Солнца добраться
не можешь. Так и Истина: ты чувствуешь, что это правда, она есть в
доктринах, но до самой правды ещё не можешь дотронуться. Так вот,
когда Мудрость приходит, ты можешь касаться самой правды. И пото-
му древние отцы говорили, что Богопознание сначала имеет фазу че-
ловеческую, а потом не человеческую. И не человеческое – это позна-
ние Тайны, потому что «Тайною мир держится». Истина как Тайна,
выраженная в Мысли, и есть Бог, и Он есть основа всего, а познание
Бога не может вместиться ни в какое человеческое знание, даже в зна-
ние души, потому что Он безмерно больше. Высшее знание вообще не
выразимо словами, это погружение в Тайну. Бог есть Тайна, и покло-
няющийся Ему поклоняется в Тайне, потому что понимание Бога не
может быть вмещено ни в какие образы, но, тем не менее, Его можно
познавать. Для этого душа и растет, чтобы, изучив мудрость людскую,
коснуться Мудрости божественной, которая в Тайне.

Для способных изучать Тайны существует наука, называемая «Тайно-
ведение».

Вот, я тебе вкратце рассказал, почему Христос говорил со своими
Апостолами Тайнами: «Со всеми говорю притчами, с вами же говорю
Тайнами» (Лук.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия,
а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.)
К тому моменту, когда он стал ученикам преподавать Тайны, он на-
столько взрастил их души, что они могли уже Тайны понимать.

Поэтому познание Христа, познание Бога – это всегда душой, это
всегда поиски Мудрости и нахождение Ее, а в конечном итоге – и по-
стижение Тайны. И тогда такой процесс будет способствовать спасе-
нию души своей и других.

У того человека, который сам к Тайне прикоснулся, душа становится
настолько сильной, настолько мудрой, что даже при обычном обще-
нии с другими людьми он воспламеняет их души. И те души, неза-
висимо от их умов, начинают тянуться к душе, воспламенившей их,
потому что такая душа сильна духом, начинают чем-то интересовать-
ся, спрашивать, они чувствуют, что что-то здесь не так, как обычно…
И если мудро и правильно их направить, то постепенно их умы начи-
нают убеждаться, что души их чувствуют правильно. И они начинают
прислушиваться к душам, и их души тоже приходят к спасению.
Святой Серафим говорил: «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спа-
сутся». И, думая о спасении окружающих людей, приступи в первую
очередь, к собственному спасению, то есть сам взрасти свою душу и
сделай её сильной. И тогда она будет касаться душ окружающих лю-
дей и спасать их. Для этого не нужно миссионерство: ходить и всем
рассказывать. В обычной жизни люди, даже просто общаясь с тобой,
чувствуют: в тебе есть какой-то поток, что-то важное, что-то сильное,
что-то необычное.

Тайна – не от мира сего. Мир Бога антагонистичен миру людей, по-
тому и Тайна антагонистична человеческой глупости. И они будут
чувствовать, что есть в тебе какая-то необычность, отличная от глу-
пости. Ну и хорошо! Это приведёт к спасению, если люди начнут это
понимать.

Так вот, то, что я сейчас рассказываю, — это Учение Христа, так Он
учил других людей; так он объяснял мироустройство, рассказывал о
Богопознании, о своем влиянии на людей. Он говорил о священном
огне, который передается, о священной Тайне, о том, что душа должна
быть сильной, о том, что другие души нужно спасать. И если этот со-
кровенный элемент познания душой изъять – как изъяли его в средние
века – то получается, что всё поверхностно: всё познание будет про-
исходить только умом, без глубины, присущей Богу, которого умом не
понять, потому что не понять умом Глубину Беспредельности. И по-
лучается, что от Учения Христа осталась лишь оболочка, из которого
вырвали страницы, а обложку оставили. И если взять и снова влить
туда знания души, Тайноведение - знание о росте души, прикоснове-
ние от души к душе, понимание священного огня, который перетекает
из души в душу и позволяет понимать Истину, то сразу же это Учение
наполняется смыслом, и мы начинаем понимать, как к нему прика-
саться, как его постигать. Таким образом, изъяли познание душой – и
всё умерло; опять вдохнули душу – и всё ожило.

Как к замку подходит ключ, который его откроет, так же и к понима-
нию Библии нужны ключи. И один из таких ключей для понимания
Учения – это доктрина о познании душой.

Таких ключей несколько, и, по мере развития твоей мудрости, по мере
развития твоей способности к познанию, ты будешь получать всё
новые и новые ключи и будешь познавать Библию совсем с другой
стороны. Ты будешь думать: что тут еще можно понять, ведь всё уже
поняла?! Но я тебе буду что-то объяснять, и ты будешь удивляться:
как же я раньше этого не видела? Так будет, потому что я дам тебе
ключи, когда ты будешь способна их взять. Вот и в Раю есть Св. Петр
– «ключарь», или тот, кто носит ключи, кто передает их другим, когда
они готовы.

Анна. Да…

Христианин.Ключи эти священны. Очень важно понимать: это не
вымышленные ключи от какого-то непонятного рая, а это конкретные
ключи от конкретной Библии – ключи к Учению Христа.
Один ключ ты уже получила, и это осветило твою душу пониманием
правды, пониманием Истины. Таких ключей много. Их нужно пони-
мать, искать, находить, надо биться, сражаться за них.

Я буду давать сложные задачи познания, буду вопрошать: подумай,
как ты это понимаешь? Ты будешь говорить: я понимаю так… А я
тебя буду останавливать: нет, подумай ещё… Ты будешь дальше думу
думать: что здесь ещё можно понять? Я буду терпелив: подумай ещё…
Ты будешь биться, биться, и в тебе будут возникать какие-то всполо-
хи: что-то ты будешь понимать, что-то не будешь. А потом, когда ты
что-то уже найдешь, хоть чуть-чуть, тогда я раскрашу твою картину
красками, и ты вдруг поймешь, что перед тобой целый мир, которо-
го ты раньше не знала. Но обязательно нужно, чтобы ты боролась,
чтобы ты искала, потому что, если человеку просто так дать ключ,
тогда то, что просто так пришло, просто так и уйдет: а ведь ключи те
священны. Поэтому нужно сражаться, нужно самому искать и полу-
чать итоги своих собственных опытов, собственных нахождений или
неудач: для процесса познания не имеет значения – нашел ты или не
нашел. Главное, что ты пытался понять. Поэтому твои неудачи, равно
как и удачи, служат цели. Ты создаешь напряжение, ты страдаешь без
Истины. Значит, Истина в тебя вольется, рано или поздно.

О том же сказал и еще один Святой, когда ему отказали в высшем по-
священии. Он сказал так: «Зерна ладана, брошенные в жертвенный
огонь, рано или поздно сгорят. Разница во времени – ничто». Такая
мудрость, такое понимание глобальности происходящего (разница во
времени ничто) дает ещё больше мудрости. Чего и тебе желаю. "

Quot;ЧТО ЕСТЬ ГНОЗИС

Воспламенение Гнозиса в человеке через идеи Истины
Вера и постижение

Христианин.Эта глубина понимания, которая рождается в процессе
размышления, и есть Гнозис. Истина не заключена в словах — Истина
рождается, когда ты понимаешь слова. Гнозис не есть знание, Гнозис
есть то, что рождается в тебе во время знания. То же, что читаешь ты
священные тексты, – это не есть сама Истина, это не есть сам Гнозис,
Гнозис есть нечто более священное; и в слова и в тексты оно не мо-
жет быть заключено: слова и тексты лишь помогают найти Гнозис. И
поэтому, когда тебе скажут: «Дай мне Слово Истины, скажи мне его,
покажи, дай я прочитаю», — вы должны понять, что слово Истины не
написано – как и совершенное ненаписанное число не может быть на-
писано. И если вы напишете большое число или самое лучшее, это все
равно будет ограничение в совершенстве. Совершенство же не знает
границ. Поэтому Гнозис, знание Истины, есть мудрость Бога, есть его
проявление. И так же, как Бог совершенен, мудрость Его совершенна,
Она не может быть ограничена словами, поэтому нельзя заключить
ее в слова. Можно лишь давать идеи, которые воспламеняют в чело-
веке Гнозис. Как огонь заключен в куске бревна и лишь выявляется,
когда вы бросаете его в топку (он так всегда жертвует собой), так же
и Гнозис заключен в человеческой душе, является ее основой. Когда
Бог пролил этот мир, то мир стал светом. Он был Светом, и Свет стал
Истиной, и Истина стала всем. Таким образом, Истина заключена во
всем – как огонь заключен в бревнах.

Объясняя людям, постигшим Глубину, что это в них воспламеняется
чувство Истины, чувство мысли, вы возвращаете их к Богу. Но это не
потому, что вы закладываете в них Гнозис (он всегда там есть) - вы
лишь воспламеняете то, что уже существует. Потому возвращение че-
ловека к Богу возможно только через Гнозис. А потому и нет такого,
что человек сел, сказал: «Аминь» – и вознесся. Нет. Если чувство Ис-
тины не возникло, то он не вознесется. А чувство Истины возникает,
когда есть Учение, над которым размышляя, к Истине приходишь. По-
этому есть два рода людей, которые стоят возле Учения: одни сеют
невежество, другие - Истину. Сеющие невежество не знают Истины,
и, трактуя по-своему, отделяют людей от Бога. Те же, кто знает Исти-
ну, давая правильные трактовки, приводят к Богу. Избегайте первых и
находите помощь духовную у вторых.

Но это надо понимать.

Поэтому еще раз: Гнозис не есть слова, не есть какие-то мысли, а есть
то знание, которое вспыхивает в человеке в результате прикосновения
к словам, к Истине, к мысли. Так же, как и явление Христа. Помните,
он говорил: если скажут, вот здесь Сын человеческий или там, то об-
манут вас, ибо явление Сына человеческого – как молния от востока
до заката. Сын Человеческий – это Идеи.

Гнозис, и Истина, и Христос – это не то, что можно увидеть, запечат-
леть, написать, а это То, что рождается вследствие познания. Потому,
когда Христос говорил: «Верующие в меня спасены» (то есть не видя-
щие меня, а верующие в Меня), он имел в виду именно Постижение
Его как Гнозис. Слово «вера» – это перевод с греческого оригинала
слова «Пистис», «постижение». Следовательно, говоря «верующие в
Меня», Он имел в виду «постигающие Меня», «постигшие Меня». Он
говорил, что в момент постижения Христа и его Учения рождается то,
что к Отцу возвращает, – Гнозис, Истина.

Андрей. Кто же был переводчиком с греческого, церковным?

Христианин.Знаешь, в греческом варианте Библии, который есть
у меня, везде, где в русском варианте написано «верую», написано
«пистую». И там же сказано, что «пистоун» — это не столько вера,
сколько познание, убежденность, к которой ты приходишь в результа-
те познания, рождающегося в тебе. Внешне оно похоже на веру. Да, ты
веришь, но пистоун, Пистис – это вера, которая рождается вследствие
познания, а не на пустом месте.

Андрей. Не слепая вера.

Христианин.Да, не слепая вера - зрячая. Она отложилась в чаше опы-
та души твоей.

Ты прикоснулся, понял, вдохом единым осознал – и это стало частью
тебя. Это и есть вера. Поэтому вера не есть нечто глупое, когда тебе
сказали: «Вот Сын Божий, верь». И ты: «Всё, верю». Нет, не так.
Ты же не убедился в этом, ты не прикоснулся к его сердцу. Ты не убе-
дился, что достал жар солнца, который обдает тебя жаром, ты не вос-
хитился его идеями, в тебе не всполыхнул ноус (знание Действитель-
ности), не произошла метанойя (перемена сознания), в тебе не родил-
ся пистис (вера зрячая, убежденность). Как ты можешь говорить, что
вера в тебе есть?!

Вера есть следствие долгой эволюции, следствие больших усилий,
больших трудов, поэтому те, кто трудов этих не совершал, кто не сеял,
урожая не получат."


"ЖЕРТВА ХРИСТА – РЕФОРМА МИРУ

Правило истинного наставничества
Истинный духовный наставник, учитель

Сергий. «Мне отмщение, Аз воздам!» означает: Он забирал на себя
тяжесть человека и говорил: «Мне отмщение», а уже пришедший за
учением получал от Христа Аз – Слово утешения для души…

Христианин. Ты знаешь, правило гласит, что каждый учитель, кото-
рый выдает Гнозис, берет на себя часть смрада мира, который в учени-
ке его угнездился. Он как бы замещает его грязную воду своей чистой,
из его чаши грязное проливая, но проливая в себя. И от этого страдает,
но с этим мирится. Фактически жертвует своей чистотою и, в себе не-
чистоты эти находя, в себе их вновь пережигает. Когда-то он был че-
ловеком и пережег в себе, потом стал учителем, и опять, давая Истину
и нечистоты все вбирая, он как бы проходит вместе с учеником своим
тот путь, который тот должен был идти один – долго, но проходит
его с учителем вместе быстро. Потому что учитель помогает своей
силой пережигать. И ученик чувствует в себе чистоту небесную, и не
потому, что сам чист, но потому, что от грязи мира он освободился,
но грязь эта не куда-то ушла, а к тому, кто чистоту ему дал. Вот это и
есть жертва.

Знаем мы, как Христос отдавал всем, и к нему приходили даже по
ночам, и на площадях говорил – с теми, кто понимал, и с теми, кто
не понимал. Бывало, и толпы ходили за Ним, и многие чувствовали
Чистоту Небес, и от многих Он грязь забирал. В этом Его жертва. Но
если другие учителя в те времена и до Христа жили уединенно, учени-
ков брали после их очищения и учили мало и осторожно, то Христос
был Тем, Кто произвел Реформу. Чистоты давал много и не упрекал за
ту грязь, которая в Него перетекала. Да, Он страдал, да, уходил в пу-
стыню. Сильны были боли Его Сердца, вбиравшего грязь всего мира,
перетекавшую из тех, кому чистоту дал Он. Но, переживши, опять Он
шел к людям, и в этом Его Любовь – в Его сострадании. Столь совер-
шенной любви мир до того еще не знал. Потому, действительно, нет
большей Любви, чем та, когда Душу положишь за други своя. Он, дей-
ствительно, делился своей Душой и чистотой души, вбирая их грязь и
страдая, но все равно продолжал это делать. До Него такого не делали,

потому важно понимать Его не как единственного, но как самого Чи-
стого Реформатора, Который действительно любил людей, готов был
себя всего отдать и отдавал, в то время как другие осторожничали.
Потому Бог Его Своим единственным, самым близким Сыном назвал,
а не других. Там, где осторожность, где себя жалеют и себя не разда-
ют, Светильник Бога тускл. Потому в беседе с Никодимом Христе да
удивлялся: «Ты учитель Израелев, а такого не знаешь, что есть Второе
Рождение?» Те, кто осторожничает и чистотой не делится, ее теряют –
уходит она. И передающий в осторожности учитель не ведает, что, так
передавая, теряет вовсе. Заканчивается цепь преемственности того
учителя, который отдает осторожно. Потому учителя Израеля потеря-
ли Чистоту, что от Бога, и потому Слава Христова до сих пор гремит,
потому что ближе всех к Богу тот, кто отдает не тая.

Люди же существа слабые, с сердцами трусливыми, душами печалу-
ющимися и стремительных полетов не ведающими, оттого раздавать
себя не умеющие. И на то нам Учение Христово и дано, чтобы сделать
нас другими, хотя бы капельку похожими на Него.

Катя. Я хотела спросить: как учит сердце учителя?

Христианин. Сердца бывают разные. Бывают чистые, бывают зату-
маненные, бывают грязные, бывают стремящиеся, бывают суровые.
Бывает, что Сердце рвется к одному, а человек – к другому. Но именно
то, к чему человек со всей глубиной искренности стремится, и есть
жизнь сердца.

Когда же сердце с чистотой небесной в другом человеке встречается
и чистоте изумляется, искренность вспыхивает в нем и неподдельное
детское чувство поднимает крылья. Так можно знакомить сердца с на-
стоящим сокровищем. И они ни на что уже не променяют, потому как
никто в здравом уме не меняет Свет Солнца на свет лампы, пусть даже
и золотой. Стремитесь познакомить людей с настоящим сокровищем
– с жизнью Неба, с Небесной чистотой. Старайтесь показать людям
силу Гнозиса, Истина пусть проникнет в них и изумит. Такое сердца
их уже не забудут. И для кого-то это может стать спасением. Когда
сердце, ознакомившись, начнет ценить сокровища истинные, то все
остальные будут видеться ему как неистинные, и свое сердце человек
уже не переубедит. Потому и говорил Христос, что через Него име-
ем спасение, ибо, познакомивши сердца человеческие с сокровищами
Истины, к Чистоте Небес указываем путь, и нечистота мира сего уже
не манит: отныне есть для сердца сокровище большее.

Пусть всегда и всюду сердце человека будет искать только эту Не-
бесную чистоту – Истину, потому что, однажды познакомившись, по-
другому жить уже и не сможет. Ум может и не принимать это вовсе,
может с Сердцем бороться, и тогда радость и всякое счастье уйдут
из жизни человека, потому как там, где война, радости не бывает. Но
думаю я, что там, где чистота и Гнозис, утешаются и Сердце, и Разум,
а потому споры там будут уже не нужны."

Глеб Александров.

Наши рекомендации