Вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница

355. Сообщается, что (однажды) ‘Усман бин Абу-ль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, поистине, шайтан мешает мне молиться и читать Коран, запутывая меня». (В ответ ему) посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты ощутишь его (присутствие), обратись к Аллаху с мольбой о защите от него и трижды сплюнь налево».

Он так и сделал, и Аллах удалил от него (этого шайтана).[817]

Улемы расходились во мнениях относительно того, как следует произносить имя вышеупомянутого шайтана. В большинстве своём они считают, что правильно говорить “Хинзаб” или “Ханзаб”, но некоторые, к числу которых относится и Ибн аль-Асир, пишут “Хунзаб”.

356. Сообщается, что Абу Зумайль сказал:

− (Однажды я сказал Ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими: «Что ощущаю я в сердце своём!» Он спросил: «Что же?» Я сказал: «Клянусь Аллахом, я не стану говорить об этом!» Тогда он спросил: «Уж не испытываешь ли ты какие-нибудь сомнения?» − и рассмеялся, после чего сказал: «Никто (из нас) не избежал этого, (и так продолжалось до тех пор,) пока Аллах Всевышний не ниспослал (айат, в котором сказано): {Если станешь ты испытывать сомнения в том, что Мы ниспослали тебе, спроси тех, кто читал Писание до тебя[818]. Явилась к тебе истина от Господа твоего, не будь же (одним) из тех, кто сомневается[819]}». А потом он сказал мне: «Если станешь сомневаться в чём-либо, скажи: {Он − Первый и Последний, Побеждающий и Скрытый, и Он обо всём знает[820]}.[821]

В “Послании” великого наставника Абу-ль-Касима аль-Кушайри, да помилует его Аллах, сообщается, что почтенный Ахмад бин ‘Ата ар-Рузбари, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Я всегда уделял особое внимание омовению, но однажды ночью почувствовал беспокойство из-за того, что израсходовал уже много воды, а сердце моё никак не находило покоя. Тогда я воскликнул: «О Господь мой, прости меня, прости меня!» − и кто-то сказал: «Прощение − в знании», а больше я ничего не слышал.

Один из улемов сказал: «Если во время омовения или молитвы, равно как и в других обстоятельствах, шайтан станет нашёптывать что-либо человеку, желательно, чтобы он говорил: “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”, ибо когда шайтан слышит слова поминания, он отступает и удаляется». Слова “Ля иляха илля-Ллах” являются лучшими словами поминания, и поэтому достойнейшие представители мусульманской общины избрали их для подготовки и воспитания шедших по пути и желавших познать истину из числа тех, кто проводил время в уединении. Они приказывали им постоянно повторять эти слова и говорили: «Лучшим средством защиты от наущений шайтана является многократное поминание Аллаха Всевышнего».

Почтенный Ахмад бин Абу-ль-Хавари сказал:

− Однажды я пожаловался Абу Суляйману ад-Дарани на то, что меня тревожат наущения шайтана, и он сказал: «Если хочешь, чтобы это прекратилось, радуйся, когда бы ты ни ощутил его присутствие. Если ты станешь радоваться, это прекратится, ибо нет для шайтана ничего ненавистнее радости верующего, если же ты станешь горевать из-за него, он будет досаждать тебе ещё больше».

То, что сказал Абу Суляйман ад-Дарани, служит подтверждением слов одного из имамов: «Поистине, искушениям подвергается лишь тот, вера кого совершенна, ибо вор не стремится проникнуть в разрушенный дом».

Глава 91. О том, что из Корана следует читать над безумцем

или ужаленным

357. Сообщается, что Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) группа сподвижников пророка, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , отправилась в путь, (и они ехали), пока не остановились (на ночь) на стоянке одного из племён (бедуинов). Они попросили их оказать им гостеприимство, однако те отказали (им в этом, а через некоторое время) вождя этого племени ужалила (змея или скорпион), и (люди) стали стараться помочь ему, чем могли, но всё было напрасно. (Тогда) один из них сказал: «Обратились бы вы к тем людям, которые остановились (рядом с нами), может быть, что-то найдётся у них».[822] И (несколько человек из этого племени) пришли (к этим сподвижникам) и сказали: «О (люди), наш вождь был ужален, и мы использовали всё, (чтобы помочь ему), но это не принесло никакой пользы, так, может быть, (противоядие) найдётся у кого-нибудь из вас?» Один из них сказал: «Да, клянусь Аллахом, я (могу) заговаривать (от укусов), однако, клянусь Аллахом, мы попросили вас оказать нам гостеприимство, а вы отказали нам, и поэтому я не стану читать для вас заговор, пока вы не заплатите нам что-нибудь», и они сошлись с ними (на том, что те дадут им за это) стадо овец. И после этого он стал читать над ним: {Хвала Аллаху, Господу миров…}[823], сплёвывая на него[824], а (через некоторое время вождь) как будто бы освободился от пут и стал ходить, (полностью) избавившись от боли. И (люди из этого племени отдали) им то, относительно чего договаривались с ними, а потом один из них[825] сказал: «Поделите (овец)», но тот, кто читал заговор, (возразил): «Не делайте (этого), пока мы не (вернёмся) к пророку, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , не расскажем ему (обо всём, что было), и не посмотрим, что он велит нам». И (когда) они (вернулись) к посланнику Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , и рассказали ему (обо всём), он спросил: «Откуда ты узнал, что она[826] (может служить в качестве) заговора?» А потом он сказал: «Вы всё сделали правильно. Разделите (между собой то, что вам досталось,) и выделите одну долю мне», и, (сказав это,) посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , рассмеялся.[827]

В другой версии этого хадиса сказано: «Тогда он стал читать над ним “Аль-Фатиху”, собирая слюну и сплёвывая на него, и тот выздоровел».

В третьей версии этого хадиса сказано: «...и ему было велено дать тридцать овец».

358. ‘Абд ар-Рахман бин Абу Ляйля передал слова одного человека, сообщившего, что его отец сказал:

− Один человек пришёл к пророку, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , и сказал ему: «Мой брат заболел». (Пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) спросил: «А что с ним?» Тот ответил: «У него слегка помутился рассудок». (Тогда пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) велел: «Приведи его ко мне». (Через некоторое время больной пришёл) и сел перед ним, пророк же, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , прочитал над ним “Аль-Фатиху”; четыре первых айата из суры “Корова”; два айата из середины этой суры, где сказано: {А Бог ваш − Бог Единый, и нет бога, кроме Него, Милостивого, Милосердного. * Поистине, в сотворении небес и земли, в чередовании ночи и дня, в кораблях, везущих по морю то, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах низвёл с неба и которой оживил землю после смерти её, расселив на ней разных животных, в изменении (направления движения) ветров и облаков, подчинённых (воле Аллаха и находящихся) между небом и землёй, − (во всём этом) знамения для людей разумеющих}[828]; айат трона[829]; три последних айата суры “Корова”; тот айат из суры “Семейство ‘Имрана”, где сказано: {Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости, что нет бога, кроме Него, Всемогущего, Мудрого}[830]; тот айат из суры “Преграды”, где сказано: {Поистине, Господь ваш − Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а потом утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, поспешно следующий за ней, и (создал Он) солнце, луну и звёзды, которые подчиняются Его велениям. Поистине, (лишь) Он (способен) творить и повелевать. Благословен Аллах, Господь (обитателей) миров!}[831]; тот айат из суры “Верующие”, где сказано: {Превыше всего Аллах, Властитель Истинный, нет бога, кроме Него, (Он − ) Господь благородного престола}[832]; тот айат из суры “Джинны”, где сказано: {Превыше всего величие нашего Господа, и не брал Он Себе, ни супруги, ни сына}[833]; десять первых айатов суры “Выстроившиеся в ряды”[834]; три последних айата из суры “Собрание”[835], а также суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”.[836]

359. Хариджа бин ас-Сальт передал, что его дядя сказал:

− (В своё время) я пришёл к пророку, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , и принял ислам, а на обратном пути повстречал людей с которыми находился закованный в железо безумец. Его родные сказали мне: «Нам сообщили, что тот, у кого ты был, пришёл с благом, так нет ли у тебя какого-нибудь лекарства для этого безумца?» Тогда я стал заговаривать его с помощью чтения “Аль-Фатихи”, и он выздоровел, после чего они дали мне сто овец. После этого я снова пришёл к пророку, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , и обо всём рассказал ему. Он спросил: «Читал ли ты что-нибудь ещё?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Возьми их[837], ибо, клянусь жизнью своей, есть люди, которые кормятся с помощью ложных заговоров, ты же заработал себе пропитание с помощью истинного заговора».[838]

360. В другой версии этого хадиса сообщается, что Хариджа передал, что его дядя сказал:

− Мы покинули пророка, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , и двинулись в путь, а через некоторое время добрались до стоянки одного из племён бедуинов. Они сказали: «У нас есть один безумец в оковах, так не найдётся ли у вас какого-нибудь лекарства?» − а потом привели этого скованного безумца. Тогда я стал утром и вечером по три раза читать над ним “Аль-Фатиху”, собирая слюну и сплёвывая на него, и он мало-помалу оживился. Эти люди предложили мне вознаграждение, но я отказался. Тогда они сказали: «Спроси у пророка, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru », и я спросил его об этом, на что он сказал: «Клянусь жизнью своей, есть люди, которые кормятся с помощью ложных заговоров, ты же заработал себе пропитание с помощью истинного заговора».[839]

Дядю Хариджи звали ‘Аляка бин Сухар; говорят также, что его звали ‘Абдуллах.

361. Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) он стал читать Коран на ухо одному безумцу, и к тому вернулся рассудок. Потом посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , спросил (‘Абдуллаха): «Что ты читал ему на ухо?» Он ответил: «Суру “Верующие”, начиная с того айата, в котором сказано: {Неужели же посчитали вы, что Мы создали вас ради забавы[840] и что не будете вы к Нам возвращены[841]?!}[842]− и до конца». (Выслушав его,) посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал: «Если глубоко верующий человек прочтёт эти айаты горе, она непременно рассыпется в прах!»[843]

Глава 92. Что говорится для того, чтобы защитить детей и не только их

362. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , часто просил защиты для аль-Хасана и аль-Хусайна[844], произнося слова: «Прибегаю к совершенным[845] словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и любого (ядовитого) существа, и от всякого дурного глаза! /А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин кулли шайтанин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин!/» − и он говорил: «Поистине, так ваш праотец[846] просил у Аллаха защиты для Исма‘ила и Исхака».[847]

Глава 93. Что следует говорить в случае появления нарывов, прыщей и тому подобных вещей

К этой главе относится и хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, который будет приведен в главе № 96.[848]

363. Сообщается, что одна из жён пророка, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказала:

− (Однажды) ко мне зашёл посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru . (Увидев, что) на пальце у меня появился прыщ, он сказал: «У тебя есть зарира[849], прикладывай же её к (этому месту) и говори: “О Аллах, уменьшающий большое и увеличивающий малое, уменьши то, что у меня (появилось) /Аллахумма, мусаггыра-ль-кабири ва мукаббира-с-сагыри, саггыр ма би”». (Я так и сделала, и спустя некоторое время этот прыщ) исчез.[850]

 
  вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru

Книга, в которой приводятся слова поминания Аллаха, и мольбы, с которыми желательно обращаться к Аллаху в случае болезни или смерти кого-либо, и говорится о том, что с этим связано

Глава 94. О том, что желательно как можно чаще вспоминать о смерти

364. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал: «Как можно чаще вспоминайте о прерывающей наслаждения!» − имея в виду смерть.[851]

Глава 95. О том, что желательно спрашивать членов семьи и родственников больного о его состоянии, как желательно и отвечать на такие вопросы

365. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− После того как ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, вышел от посланника Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , болевшего той болезнью, от которой он умер, люди спросили: «О Абу-ль-Хасан[852], как чувствует себя этим утром посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ?» Он ответил: «Хвала Аллаху, сегодня утром он поправился!»[853]

Глава 96. Что желательно говорить больному; что желательно говорить в присутствии больного и читать ему из Корана, и какие вопросы о его состоянии желательно ему задавать

366. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (каждую ночь), перед тем как лечь в постель, пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал: {Скажи: “Он, Аллах, Один…”},[854] {Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”}[855] и {Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”}[856], а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «А когда (пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) болел, он приказывал мне делать это для него».[857]

В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , заболел той болезнью, которая свела его в могилу, он поплёвывал на себя[858], читая суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”». ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда же состояние его ухудшилось я поплёвывала на него, читая эти суры, и проводила рукой (пророка, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) по его телу, ибо рука его была благословенной».

В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда (пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) болел, он читал суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”, поплёвывая на себя».

Аз-Захрави, одного из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как он поплёвывал?» Он сказал: «Он поплёвывал себе на ладони, а потом проводил ими по лицу».

К данной главе относятся и хадисы, которые приводились в главе “О том, что из Корана следует читать над безумцем или ужаленным”.[859] Таким образом, в подобных случаях желательно читать “Аль-Фатиху” и прочие суры, о которых упоминалось в этой главе.

367. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда человек жаловался на что-либо[860] или на (мучившую его) язву (или: рану), пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , обычно делал пальцами такие движения (тут Суфйан бин ‘Уйайна, передавший этот хадис, коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его) и говорил больному: «С именем Аллаха! Земля нашей страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с дозволения нашего Господа![861] /Би-сми-Ллях! Турбату арди-на би-рикати ба‘ди-на, йушфа сакиму-на би-зни Рабби-на!/»[862]

368. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, он говорил: «Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты − целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни! /Азхиби-ль-ба’са, Рабба-н-наси,-шфи ва Анта-ш-шафи, ля шифа’а илля шифа’у-кя шифа’ан ля йугадиру сакаман!/»

В другой версии этого хадиса сообщается, что, читая заговор, посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , произносил такие слова: «Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, Кроме Тебя! /Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-йади-кя-ш-шифа’у, ля кашифа ля-ху илля Анта!/»[863]

369. Сообщается, что (как-то раз) Анас, да будет доволен им Аллах, спросил Сабита[864], да помилует его Аллах: «Не прочитать ли над тобой заговор, (который читал над больными) посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ?» (Сабит) сказал: «Конечно!» − и (тогда Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: «О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты − целитель и нет целителя, кроме Тебя, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни! /Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба’си,-шфи Анта-ш-шафи, ля шафийа илля Анта шифа’ан ля йугадиру сакаман!/»[865]

370. Сообщается, что (однажды) Абу ‘Абдуллах ‘Усман бин Абу-ль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, пожаловался посланнику Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , на боль в теле и посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал ему: «Положи руку на (то место) своего тела, которое болит, и трижды скажи: “С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/”, после чего скажи семь раз: “Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь! /А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!/”»[866]

371. Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , навестивший меня во время болезни, сказал: “О Аллах, исцели Са‘да, о Аллах, исцели Са‘да! /Аллахумма-шфи Са‘дан, Аллахумма-шфи Са‘дан!/”»[867]

372. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал: «Если кто-нибудь[868] навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, (находясь) у него, семь раз скажет: “Прошу Великого Аллаха, Господа великого престола, исцелить тебя /Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя/”, Аллах обязательно исцелит его от этого недуга».[869]

373. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал: «Если человек придёт навестить больного, пусть скажет: “О Аллах, исцели раба Твоего, который либо доставит огорчение Твоему врагу, либо пойдёт на молитву ради Тебя Аллахумма,-шфи ‘абда-кя йанка’у ля-кя ‘адувван ау йамши ля-кя иля салят”».[870]

374. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда я болел, посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , проходивший мимо меня, (услышал), как я говорю: “О Аллах, если настал мой срок, то принеси мне облегчение, если (этот срок) ещё не настал, то избавь меня (от болезни), если же (эта болезнь) является испытанием, то внуши мне терпение! /Аллахумма, ин кяна аджали кад хадара, фа-арих-ни, ва ин кяна мута’аххыран, фа-ирфа‘-ху ‘анни, ва ин кяна баля’ан фа-саббир-ни!” Посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , спросил: “Что ты сказал?” − а когда я повторил ему эти слова, он похлопал меня по ноге и сказал: “О Аллах, избавь его! /Аллахумма, ‘афи-хи!/”[871] − после чего эта болезнь уже не мучила меня».[872]

375. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, засвидетельствовали, что посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал:

− (Когда человек) произносит слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, его Господь подтверждает (сказанное им) и говорит: «Нет бога, кроме Меня, и Я велик». И когда (человек) говорит: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, ля шарикя ля-ху/», (Господь) говорит: «Нет бога, кроме Меня одного, и нет у Меня сотоварища». И когда (человек) говорит: «Нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество, хвала Ему /Ля иляха илля-Ллаху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд/», (Господь) говорит: «Нет бога, кроме Меня, Мне принадлежит владычество, хвала Мне». И когда (человек) говорит: «Нет бога, кроме Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха[873] /Ля иляха илля-Ллах, ва ля хауля, ва ля куввата илля би-Ллях/», (Господь) говорит: «Нет бога, кроме Меня, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Меня».

(И они засвидетельствовали, что пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) часто говорил: «Огонь не поглотит того, кто станет произносить (эти слова) во время своей болезни, а потом умрёт».[874]

376. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , явился Джибрил, который спросил (его): «О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?» − и (пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) ответил: «Да».[875] (Тогда Джибрил) сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника; да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя! /Би-сми-Лляхи аркы-кя мин кулли шай’ин йу’зи-кя, мин шарри кулли нафсин ау ‘айни хасид; Аллаху йашфи-кя, би-сми-Лляхи аркы-кя!/»[876]

377. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , навестил одного заболевшего бедуина; входя же к больному, которого он навещал, (пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru ,) обычно говорил: «Не беда, (болезнь тебя) очистит, если пожелает Аллах[877] /Ля ба’са, тахурун ин ша’а-Ллах/».[878]

378. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , который пришёл навестить какого-то бедуина, заболевшего лихорадкой, сказал: «Искупление и очищение![879] /Каффаратун ва тахурун!/»[880]

379. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал: «Посещение больного любым из вас станет совершенным в том случае, если он положит ему руку на лоб или на руку и спросит больного о его самочувствии».[881]

В той версии этого хадиса, которую приводит только Ибн ас-Сунни, сообщается, что посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , сказал: «Если ты дотронешьься до больного и спросишь: “Как ты чувствуешь себя сегодня утром?” − или: “Как ты чувствуешь себя сегодня вечером?” − это станет признаком совершенства посещения».

380. Сообщается, что Сальман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда я болел, меня навестил посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , который сказал: “О Сальман, да исцелит Аллах твой недуг, и да простит твой грех, и да избавляет Он тебя (от любых недостатков) в том, что имеет отношение к твоей религии и твоему телу, пока не придёт твой срок /Йа Сальману, шафа-Ллаху сакама-кя, ва гафара занба-кя, ва ‘афа-кя фи дини-кя ва джисми-кя иля муддати аджали-кя/”».[882]

381. Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Когда я заболел, посланник Аллах, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , стал читать надо мной заклинания. Однажды, делая это, он сказал: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Прошу для тебя защиты у Аллаха, Единого, Вечного, Который не рождал и не был рождён и Которому не равен никто,[883] от зла того, что ты ощущаешь /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим! У‘изу-кя би-Лляхи-ль-Ахади-с-Самади аллязи лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ля-ху куфван ахадун мин шарри ма таджид/». Потом посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , поднялся и сказал: «О ‘Усман, читай это заклинание, ибо не читали вы ничего подобного прежде!»[884]

вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru

Глава 97. О том, что (членам) семьи больного и тем, кто ему служит, желательно наказывать, чтобы они хорошо к нему относились и терпеливо переносили доставляемые им трудности, что относится и к тем людям, которые уже близки к смерти либо ввиду смертного приговора (за совершение преступления) или в качестве воздаяния равным[885], либо по какой-нибудь иной причине

382. Передают со слов ‘Имрана бин аль-Хусайна, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к посланнику Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , явилась забеременевшая в результате прелюбодеяния женщина из племени джухайна, которая сказала ему: «О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания[886], так подвергни же меня (этому наказанию)!»[887] Тогда пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , призвал к себе её опекуна и велел (ему): «Обращайся с ней хорошо[888], а после того как она родит, приведи её ко мне». (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привёл её,) пророк, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , отдал (соответствующее) распоряжение[889], и одежду на ней крепко затянули[890], потом по его приказу её подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву.[891]

Глава 98. Что желательно говорить, если человека мучит головная боль, лихорадка или какой-нибудь иной недуг

383. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что посланник Аллаха, вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 страница - student2.ru , учил (своих сподвижников), что в случае любого причиняющего страдания недомогания, в том числе и лихорадки, желательно говорить: «С именем Аллаха Великого, прибегаю к защите Аллаха Великого от набухших жил[892] и от зла жара пламени! /Би-сми-Лляхи-ль-Кабири, на‘узу би-Лляхи-ль-‘Азыми мин шарри ‘иркин на-‘‘арин ва мин харри-н-нар!/»[893]

Кроме того, в подобных случаях следует прочитать “Аль-Фатиху”, а также суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”, поплёвывая себе на ладони, о чём уже говорилось выше, а также обращаться к Аллаху Всевышнему с мольбами, которые желательно произносить в тех случаях, когда человеком овладевает скорбь.[894]

Глава 99. О том, что больному позволительно говорить: «Мне больно», или: «Мне очень больно», или: «Я чувствую недомогание», или: «О, моя голова!» − и (произносить) подобные этим (слова), и о том, что в этом нет ничего нежелательного, если такие слова произносятся не от негодования и не из-за проявления нетерпения

Наши рекомендации