Откр.1:2: «который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел».

Уточненный, расширенный перевод:

Который засвидетельствовал слово Бога и свидетельство Иисуса Христа, сколькое увидел».

Иоанн пишет лишь только то, что сказал ему Господь через Своего Ангела. Книга Откровение, также как и все остальные книги Библии содержит только богодухновенную информацию, и абсолютно не содержит в себе ничего человеческого (2Пет.1:21; 2Тим.3:16).

«слово»—(греч. λογον логон) можно перевести как весть, истина.

«видел»—(греч. ειδεν эидэн) Способность видеть истину, несомненно, является даром Господа.

Откр.1:3: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко».

Уточненный, расширенный перевод:

Блажен читающий и слышащие слова пророчества и соблюдающие в нём написанное, ведь время близко».

«Блажен» — (греч. μακαριος макариус) буквально означает, счастлив в Боге, счастлив от Бога, а также Божественное счастье. Блаженство — неотъемлемое качество Самого Бога (1Тим.1:11).

Три взаимосвязанных причины блаженства:

Во-первых, блажен читающий эти слова. В то время читали обычно вслух на собраниях Церкви. Во-вторых, блаженны также и те, кто слушают слова Божьи, они учатся слову Божьему, укрепляются в вере, становясь тем самым счастливее.В третьих Блажен человек, соблюдающий эти слова. Не слушатели только угодны Богу, а исполнители Его слова. Блажен человек, только когда он исполняет и применяет Божье Слово в своей жизни, а не только лишь слушает его, так как именно исполнители слова Божьего будут оправданы Богом (Рим.2:13).

Три основополагающих условия блаженства: чтение слова Божьего, слушание слова Божьего, и как следствие соблюдение Божьего слова. Основных условий три, и это символично, — соблюдая три основных условия, нам открывается природа Благого триединого Бога (Мф.19:16), поскольку число три символизирует в Библии Господа Бога, Который триедин. Природа Благого триединого Бога, которая проникает в наше сердце и видоизменяет нас в образ Божий, наделяет нас Божественной природой, делающей нас блаженными (Пс.111:4). Таким образом, блаженство есть Божья природа, живущая в нас.

Пребывая в блаженстве, мы обретаем возможность жить в Господе. Блаженная жизнь в Господе в совокупности состоит из семи блаженств. Первое из них: чтение, слушание, исполнение Божьего слова. Оно же является основой и для остальных шести. Второе принадлежит умирающим в Господе (Откр.14:13); третье блаженство принадлежит хранящим одежду свою (праведность) (Откр.16:15); четвертое блаженство принадлежит званным на брачную вечерю Агнца (Откр.19:9); пятое блаженство принадлежит имеющим участие в воскресении первом (Откр.20:6); шестое блаженство принадлежит соблюдающим слова пророчества книги сей (Откр.22:7); седьмое блаженство принадлежит соблюдающим заповеди Его (Откр.22:14). То, что блаженств семь указывает на то, что эти блаженства составляют основу взаимоотношений Бога со Своей Церковью, поскольку число семь символизирует действие Бога по отношению к Своему творению, Церкви, а также символизирует совершенство Бога.

«ибо время близко»—Это время непосредственного Второго пришествия Христа.Мы живем в последние дни (1Ин.2:18). И никто не может сказать, когда придет Господь Иисус Христос. Второе пришествие может начаться в любую минуту. То, что еще в первом столетии Иоанну было сказано, что время близко, говорит о том, что для Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет, как один день (2Пет.3:8), то есть весь промежуток времени, начиная от первого столетия по Р.Х. до грядущего Второго пришествия Христа, Господь считает настолько коротким, что определяет время Второго Своего пришествия как весьма близкое.

Откр.1:4: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его»

Уточненный, расширенный перевод:

Наши рекомендации