Использование манто и брюк
46.Разве для женщины не лучше одевать манто, брюки и вуаль?
Цель использования чадры или специального женского покрывала – это сохранение уважения и почтения, чести и достоинства, запретности и святости женщины-мусульманки. Предохранение её от притеснений, обид и огорчений со стороны тех, сердца которых больны. Всемогущий Аллах говорит об этом в Священном Коране так: «О, Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будет лучше отличать [от других женщин] и они не подвергнутся оскорблению. Аллах – Прощающий, Милосердный!».[139]
В другом аяте Священного Корана говорится о том, что цель использования чадры или же покрывала – для того, чтобы не выставлять напоказ всем свою женскую красоту, а также запрещение кокетства, потому что всё это может стать поводом для распущенности и разврата в обществе: «Не носите напоказ, украшения времён джахилии».[140] В отношении супруг дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) Священный Коран повелевает следующее: «Если вы просите у жён Пророка какую-либо утварь, то просите её через завесу. Это безгрешнее для ваших, и их сердец».[141]
Из всех этих аятов, приведённых нами выше, можно сделать вывод о том, что цель от использования в женской одежде чадры или покрывала – это чистота сердец, чистота общества и защита женщины, а так же воспрепятствование распущенности.
Наш разговор идёт о том, какой вид одежды мы должны использовать для претворения в жизнь всех этих священных целей и ценностей, В общем виде здесь мы имеем два вида одежды: 1. Использование манто и брюк; 2. Использование чадры. Манто и брюки, в то время можно считать достойным одеянием женщины-мусульманки, когда они будут отвечать следующим условиям. 1. Они должны быть настолько длинны и просторны, чтобы хорошо закрывать все формы тела, при этом не облегая их. 2. Все части тела, за исключением лица и кистей рук, должны быть закрыты. 3. Цвет и пошив одежды должны быть такими, чтобы не привлекать внимания других. 4. Вуаль или головной платок, должны полностью закрывать голову, шею и грудь, оставляя открытым только лишь лицо. Если при ношении манто и брюк будут соблюдены все, перечисленные выше условия, а цель от использования этой одежды - облегчение на работе, службе, учёбе и для общения с окружающими. Если при этом не будет никаких предпосылок о небрежном и халатном отношении к подлинной одежде женщины-мусульманки, то такая одежда с точки зрения Ислама, является полностью отвечающей всем предписаниям шариата.
Что же касается чадры, то необходимо сказать, что правоверный из всех дел, должен выбирать наиболее лучшее и достойнейшее из них. Так как чадра имеет немало ценного, как для личности, так и для всего общества в целом, в качестве символа женского целомудрия и добродетельности, нравственной чистоты, скромности и стыдливости, а так же как средство борьбы с различными отклонениями, то конечно же лучше выбрать эту форму одежды. Цель использования чадры, как вида одежды женщины-мусульманки, не заключается только лишь в том, чтобы накинуть её на себя, в то время, как другие части тела будут видны, из-за использования прозрачных брюк или же носков, а может быть короткого манто. Иногда, к великому сожалению, некоторые из женщин полностью не соблюдают все условия, необходимые при ношении чадры, создавая тем самым множество невидимых и отрицательных воздействий в обществе. Исходя из этого надо сказать, что ношение чадры тоже имеет свои особенности. Женщина-мусульманка обязана полностью соблюдать все предписания, касающиеся ношения одежды. Особенно это очень важно для той среды в которой возможно смешанное участие мужчин и женщин в трудовых, учебных, спортивных и других процессах.
Ислам и проблемы брака
47.Мнение Ислама о браке? Объясните как Вы боритесь с трудностями, возникающими при этом.
Для пояснения и освещения этого вопроса, было бы очень хорошо вначале обратиться к аятам Священного Корана и хадисам, посвящённым этой теме. Из аятов Небесного Послания и хадисов мы можем получить следующее: А)Поощрение и воодушевление к браку, а так же победа над боязнью бедности и нищеты. Преславный Коран повелевает нам: «Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и рабынь. Если они бедны, Аллах обеспечит их Своей щедростью. Аллах – Всеобъемлющий, Знающий».[142] Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Путём брака, приобретайте хлеб насущный».[143] В другой своей речи его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) сказал следующее: «В Исламе нет никакой вещи более желанней для Создателя, чем дом, процветающий браком».[144] Так же Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Каждый, кто женился, вновь обрёл половину своей религии, а оставшуюся половину он должен получить путём праведности».[145] Посланник Божий (ДБАР) сказал: «Два ракаата молитвы, совершенных женатым мужчиной, лучше чем молитва в течении всей ночи, постящегося холостяка».[146] Б)Поощрение для посредничества. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Женитесь и жените холостяков. Признак большого счастья мусульман – это когда вы отдаёте замуж, незамужнюю женщину».[147] Имам Муса Казим (ДБМ), седьмой непорочный духовно-политический руководитель из рода Пророка Ислама (ДБАР) сказал так: «Три человека будут в тени Божьего престола в Судный день, когда больше не будет существовать никакой другой тени. Это тот, кто женил своего брата мусульманина, взял груз с его плеч, устранил его жизненные затруднения и сохранил его тайну».[148] В)Рекомендации в необходимости брака на достойных женщинах и девушках. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал так: «Наилучший товар этого мира – достойная супруга».[149]
Повелитель правоверных, его светлость Али бин Аби Талиб (ДБМ) говорил так: «Ваши наилучшие женщины – пяти категорий». У его светлости спросили: «Кто они?». Имам ответил: «Относящиеся легко (к трудностям), с мягким характером, покорные и послушные женщины, которые не будут спокойны до тех пор, пока не уляжется гнев их мужа, женщины которые хранят честь своих мужей. Такая женщина покорна Аллаху и не теряет надежды на Его милости».[150] Г)Не сочетайтесь браком с людьми, употребляющими спиртное, безбожниками, плохого характера и со слабой верой. Имам Риза (ДБМ) говорил: «Не дай Бог, если вы отдадите дочь за пьяницу, потому что тогда, вы отдали свою дочь испорченному человеку».[151] Необходимы предупреждения по данной теме. Конечно же наркоман – это обуза для всего общества ещё более худшая, чем пьяница, и следовательно необходимо воздерживаться от того, чтобы ваша дочь не вышла замуж за такого человека. Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Тому, кто отдал своё любимое дитя за развратника, ежедневно будет ниспосылаться тысячи проклятий». Хасан бин Башшар написал его светлости имаму Мусе Казиму (ДБМ) следующие: «Один из моих родственников попросил руки моей дочери, но у него скверный характер. Что мне делать?». Имам ответил ему: «Если у него скверный нрав, то не отдавай ему свою дочь».[152]
Имам Садик (ДБМ) говорил: «Можно взять для себя супругу от людей со слабой верой, но нельзя давать им своих женщин. Ведь женщина в нравственности и обычаях подвержена привычкам мужа. Супруг навяжет ей своё вероубеждение, религию и мазхаб».[153]
Д)Наихудшие женщины и мужчины. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Наихудшая женщина – это нечистоплотная, непослушная, упрямая, которая среди своих ценится низко, но сама себя считает уважаемой. Непокорная по отношению к своему супругу и послушная чужим».[154] В другом высказывании Пророка Ислама (ДБАР) говорится следующее: «От человека, который мучает свою жену, не будут приняты его намаз, и благие дела. Он будет первым человеком, вошедшим в огонь геенны».[155] Также Посланник Божий (ДБАР) говорил: «Того, кто более трёх раз ударит свою супругу, Всевышний опозорит в День Воскресения в глазах первых и последних».[156]
Из приведённых выше аятов Священного Корана и хадисов ясно, какую важность придаёт Ислам браку, а также то, как нужно совершать этот брак и с кем. Однако здесь возникает такой вопрос. Принимая во внимания экономические трудности и проблемы, а также необеспеченность и необустроенность, с которой сталкиваются молодые люди, как они могут вступать в брак? Для того, чтобы устранить эти волнения и тревоги, наша дорогая молодёжь должна обратить своё внимание на несколько важных моментов, для достижения успеха на этой ступени своей жизни.
- Вера в Аллаха и упование на Него. Один из важнейших ключей разрешения проблем и трудностей, связанных с вопросами брака – это вера в Аллаха и упование на Него. Человек должен укрепить свою веру в Бога и в свои обещания. Он должен быть далёк от дурных мыслей по отношению к Божественным обещаниям. Необходимо быть уверенным в то, что Всемогущий Аллах никогда и ни за что не оставит человека одного для разрешения всех своих проблем. Ведь именно по поводу малообеспеченности для того, чтобы успокоить и укрепить сердца верующих Всевышний Аллах говорит нам в Священном Коране так: «А если они бедны, Аллах обеспечит их своей щедростью. Аллах – Всеобъемлющий, Знающий».[157] Хадисы, ранее приведённые для Вас, также подтверждают всё это.
- Избегать чересчур пышных свадебных церемоний, когда тратится немало лишних средств.
- Бережливость и экономия. Вдобавок к воздержанию от пышных свадебных церемоний, нужно строить свою жизнь на основе бережливости и экономности. Смысл бережливости состоит в том, чтобы стараться довольствовать в своей жизни малым.
- Извлечение пользы из творчества, инициативы и опыта других. Человек – это существо сильное и энергичное, инициативное и способное к созиданию, обладающее редкими способностями, данными ему Богом. Если человек постигнет эту необыкновенную силу и начнёт использовать её, то при помощи своего разума он будет в состоянии справиться с самыми величайшими трудностями на своём жизненном пути. Тот, кто имеет перед собой проблему брака должен трезво оценить свои силы и возможности, а затем с надеждой и уверенностью двинуться по этому пути, чтобы в конце концов достичь желаемой цели. При этом необходимо избегать чувств, превышающих действительность. С другой стороны, использование опыта других, а в особенности родителей, близких, друзей – это очень дорогой капитал, который необходимо самому осмыслить и продумать, дабы затем, используя всё это преодолеть имеющиеся трудности. Представление о том, что с самого первого дня совместной жизни не будет никаких затруднений и нехваток, а всё будет в полном довольстве – это воображение очень далёкое от реальности, потому что обеспеченность и совершенство относятся к закону постепенности. Мы же видим как всё в этом мире постепенно принимает свою форму и совершенствуется. Наша жизнь тоже подчинена этому закону.
- Если ваша супруга будет такой в её подлинном, настоящем значении этого слова, то есть, если она будет равна и одинакова с Вами во всех различных вопросах вероубеждения и религии, нравственности, семейной культуре, благородстве происхождения, порядочности, специальности, образовании, а также во многих других вопросах, то большинство из семейных проблем будут устранены путём единодушия и единомыслия обоих сторон. Причина утверждения нашей религии Ислама о благородных качествах супруги – облегчение совместной семейной жизни и устранение многих запутанных узлов. Именно поэтому было сказано, что не выходите замуж за пьяницу, наркомана, безбожника, за человека со слабой верой. Не становитесь супругом женщины раздражительной и сварливой, с плохим характером. Сторонитесь женщин нечистоплотных, упрямых, строптивых, преклоняющихся перед всем иностранным и десятки других наставлений - всё это для целеустремленной, ясной и свободной жизни. Все эти наставления необходимы для того, потому что сочетание браком с низким и недостойным человеком не обеспечит и не гарантирует достижения священных целей жизни. В результате такого брака мы не получим ничего другого кроме ссор, споров, скандалов, головных болей и слёз.
- Вознаграждение, предназначенные за создание семьи. В то время, когда мы обратим своё внимание на те поощрения и побуждения, а также на вознаграждения, которые имеются в нашей религии Ислам, за создание священного семейного очага, то очень многие из проблем, имеющихся на этом пути, становятся терпимыми. С надеждой на получение Божественного вознаграждения, человек всей душой и сердцем принимает все эти трудности. Разве какая-нибудь из обязанностей, возложенных на нас Всевышним Аллахом возможна без трудностей, и не требуют от нас определённого терпения? Выполнение ритуальной молитвы связано с определёнными трудностями, пост тоже имеет свои трудности, борьба за веру на пути Аллаха также не может быть без трудностей, и … Сочетание браком тоже всего лишь одна из таких проблем. Женитьба или же замужество – это священное усилие и старание, которое совершает человек, исповедующий Ислам, для выполнения своего долга перед Всевышним, чтобы Господь был доволен им, а также с верой и надеждой на Божественное вознаграждение за это.
- Непорочность и целомудрие личности, и чистота общества – это одна из основ семейного фундамента. Сочетание браком становится причиной того, что природное своеволие и непокорность, телесные силы после голода и жажды приобретают для себя место в рамках одного законного учреждения. В придачу к приобретению спокойствия духа и налаженному порядку, человек также получает телесную и нравственную богобоязненность, и согласно повелению дорогого Посланника Божьего (ДБАР) приобретает половину своей религии и хранит её.
- Получение общественного доверия, привлечение веры других, использование высшего успеха. Женатый человек имеет больше возможностей для достижения успеха, чем холостяк, потому что люди больше доверяют женатому. Тот, кто сочетается браком, входит в настоящее состязание жизни.