Цели джихада и его способы
Заключение
Размышляя над целями джихада, стоит задаться вопросом: «Какой смысл в завоевании территории, если есть другие, более полезные и действенные, способы донести весть о Последнем Завете – Священном Коране?». И не лучше ли, даже в случае агрессии, предотвратить войну, чем начинать ее? А если не получилось, то воздействовать на всевозможные слабые места противника, заставив того прекратить военные действия – естественно, не выходя за рамки разрешенного.
Однако, к сожалению, среди части мусульман сложилось мнение, что за последнее время имя Пророка Мухаммада (мир ему) и религию Ислам, им проповедовавшуюся, слышали практически все жители земли (только от кого и как? А ведь это очень важно!) следовательно, с них возможен определенный спрос за то, что они не следуют истинному пути. Так это или нет, пусть каждый решает сам, но все таки – возможно ли, родившись в обществе, далеком от Ислама, годами впитывая негативную информацию (которую иногда мусульмане сами же и преподносят), не находя достоверной и грамотной литературы, увидеть тот истинный и неискаженный образ нашей религии, которую проповедовал Посланник Аллаха (мир ему)? Наверное, когда у народов появится возможность по-настоящему выбирать, в чем Истина, тогда и можно попытаться высказать подобные мысли, да и то с течением времени, как это и происходило на всех территориях мусульманского государства.
Очень хочется надеяться на правильное истолкование данной статьи, ведь существует возможность использования идей, изложенных в ней, в антиисламских целях, т.к. в принципе, при желании, практически любое течение мысли можно направить в нужное, для делающего это, русло. Ведь если даже Священные Писания (Тора, Евангелие) искажались и заводились в рамки определенных концепций, необходимых для управления народами, то что уж говорить о других, обычных, мыслях.
Есть и недавние примеры подобных действий, как, например, ситуация в дореволюционной России, когда вроде бы правильные действия активной части мусульман-реформаторов (джадидизм), направленные против застоя религиозной мысли большой части исламской уммы, «успешно» использовались и большевиками, и другими представителями новой власти сначала в вооруженной борьбе против царских войск, а затем и в долгосрочной программе по искоренению основ религии.
В качестве подтверждения такой опасности в современных условиях можно привести интересную цитату публициста Г.Баутдинова: «Ислам – это не только религия, но и целый комплекс социальных, экономических, юридических и этических норм, неразрывно связанных с религиозными установлениями, которые зачастую не совпадают с законодательством светских государств Европы. Напрашивается вывод, что для интеграции мусульман в европейские реалии необходимо провести «секуляризацию» ислама, отделить от веры комплекс норм шариата и реформировать их. В последнее время раздаются призывы к «модернизации» ислама, к «новому прочтению» Корана на основе «историко-критического метода». Но подобные идеи вряд ли вызовут положительную реакцию мусульманских богословов».
Цель, обозначенная в этой цитате, видна невооруженным взглядом – любыми возможными средствами изменить если не сам Коран, то хотя бы его толкование в сторону отделения от веры норм Шариата. Это все то же, до боли знакомое еще по христианству, отделение церкви от государства. А так как церкви в Исламе не существует, значит, ее надо создать, причем желательно объединив всех мусульман какой-то конкретной страны под руководством тех, кто полностью контролирует подобный проект.
Но, видимо, не случайно Всевышний Аллах распорядился таким образом, чтобы на охране нашей религии стояли грамотные ученые-богословы во всем мире, в корне пресекающих такие попытки. Поэтому все, как всегда, упирается в «золотую» середину: с одной стороны необходим прогресс, движение вперед, в соответствии с Кораном и Сунной, однако с другой – недопущение изменений самих принципов Ислама.
Настоящая статья – лишь попытка приподнять завесу с важной и актуальной сегодня темы, после чего возможно начать конструктивный диалог по данной тематике со своими братьями и сестрами, друзьями и соседями, причем не только мусульманами, но и представителями других религий и традиций. Целью же этой статьи является не призыв к прекращению джихада или преобразованию религиозных законоположений. Напротив, речь идет об усилении мусульманского сопротивления, ввиду непрекращающихся нападок на Ислам, так как использование всех тех средств ведения борьбы, о которых было сказано – из области информации, экономики и идеологии, должно привести к тому положительному результату, которого желают не только мусульмане, но и все верующие в Единого Бога общины.
По материалам книги Марата Хайретдинова «Цели и способы джихада»
ИСЛАМ И ЕГО АСПЕКТЫ
Марат Хайретдинов
Цели джихада и его способы
Лексическое значение слова «джихад» и виды джихада
Этика малого джихада
Религиозная война с точки зрения других конфессиональных традиций
Джихад первых мусульман
Цели ислама сегодня
Необычные примеры джихада
Примеры из Сунны Пророка (мир ему и благословение Всевышнего)
Интересные примеры борьбы за свои права
Неудачные примеры джихада
Заключение